Архив

Путевка в жизнь

Что интересно: пробивная способность этих честолюбивых папочек и мамочек примерно одинакова, а вот результаты, которых достигают их малыши, увы — нет. Кто-то вспоминает о своем детском актерстве как о самом удачном моменте в жизни, а кто-то действительно приходит за «Оскаром».

1 сентября 2003 04:00
871
0

Умные люди говорят: чтобы кино понравилось, в нем нужно обязательно снять животное или ребенка. С четвероногими все понятно.

Их хозяева готовы отдать полжизни, чтобы любимый питомец просто показался в кадре,

и они не подводят — показываются. Что же касается детей, то за них, конечно, тоже все решают родители, мечтающие увидеть своих чад как минимум на вручении «Оскара». Но вот что интересно: пробивная способность этих честолюбивых папочек и мамочек примерно одинакова, а вот результаты, которых достигают их малыши, увы — нет. Кто-то вспоминает о своем детском актерстве как о самом удачном моменте в жизни, а кто-то действительно приходит за «Оскаром».



КАЙЛИ МИНОУГ

Сейчас в это верится с трудом, но когда-то знаменитая австралийская поп-принцесса Кайли Миноуг и не помышляла о музыкальной карьере. Она вообще не мечтала ни о сцене с микрофоном, ни о съемочной площадке с камерами. Об этом мечтала ее мать Кэрол. Поэтому, когда девочке стукнуло 12 лет, Кэрол, взяв в охапку Кайли и ее младшую сестру Дэнни, потащила обеих на прослушивание: съемочная группа сериала «Семья Саливан» как раз объявила о наборе девочек на роль в новом сезоне. Дэнни тут же была отсеяна по причине своего малолетства: ей тогда только через полгода должно было исполниться девять лет. А вот Кайли очень впечатлила приемную комиссию, и Миноуг досталась роль приехавшей из Нидерландов девочки по имени Карла. Про каникулы пришлось забыть, все лето Кайли посещала уроки актерского мастерства и курсы голландского языка, так как по роли она должна была говорить с сильным акцентом.

Едва сняв первую серию «Семьи Салливан» с Кайли, продюсеры предложили ей контракт на пять лет съемок в этом сериале и еще одну роль в другом многосерийном телефильме «Авиалинии». Кэрол была в восторге и решила все за дочь. К 16 годам Кайли была уже довольно популярной в Австралии молодой актрисой и крайне непопулярной личностью среди школьных учителей, так как ее успеваемость была ниже, чем у всех ее одноклассников. Сдав с горем пополам выпускные экзамены, Миноуг решила остаться в кино. Если бы не сериал «Соседи» (который также открыл миру и прославил другую австралийскую певицу Натали Имбрулью), если бы не ее дружба с коллегой по съемочной площадке и певцом Джейсоном Донованом (на фото), так бы, наверное, и осталась бы Миноуг актрисой телесериалов. Но Джейсон, услышав песню Кайли, тайком отнес кассету на звукозаписывающую студию. Что из этого вышло, известно всем.



ДЖОДИ ФОСТЕР

Карьера Джоди Фостер на телевидении началась с незапамятных, по крайней мере для нее самой, времен. С двух до шести лет Джоди снималась в рекламе и была едва ли не самым популярным ребенком среди домохозяек-телезрительниц. Такой «груз» славы обязывал, и родители Фостер мечтали сделать из девочки чуть ли не вундеркинда. В три года Джоди свободно читала, к четырем прекрасно знала географию и разбиралась в мировой кухне: за это отдельное спасибо матери Джоди — знатной гурманке и страстной путешественнице.

В шесть лет продюсеры сериала «Mayberry R. F. D.» решили, что девочка созрела для полноценной роли в кино. (Мэйберри — это вымышленный городок в Америке, а R. F. D. расшифровывается как «бесплатная доставка почты в сельскую местность». Сериал рассказывал про тихую, нерасторопную жизнь американской глубинки.) Вообще-то прийти к такому выводу продюсерам помогла мать Джоди, которая все свое время проводила на съемочной площадке сериала. Дело в том, что брат Джоди Бадди играл в «Mayberry R. F. D.» одну из главных ролей. И, чтобы не оставлять дочку одну дома, Брэнди брала ее с собой. Когда к Джоди все привыкли, Брэнди начала канючить продюсерам, чтобы те сняли малышку хотя бы в одном эпизоде. Первой ролью Фостер стала девочка, переодетая в фею, на каком-то церковном празднике. А первая фраза, которую она сказала, была: «Я хорошая фея». За два года Фостер так и не заслужила какой-либо полноценной роли в каком-нибудь сериале, но тем не менее отметилась в двадцати различных телефильмах.

Только в 1972 году на нее обратил внимание Уолт Дисней и пригласил на одну из главных ролей в фильм «Наполеон и Саманта», где она сыграла вместе с 22-летним Майклом Дугласом. На съемочной площадке этой картины с десятилетней Джоди произошел несчастный случай: на нее напал лев и протащил ее по земле зубами несколько метров. Шрамы у Фостер остались до сих пор.



КУРТ РАССЕЛЛ

Самой первой киноработой Курта Расселла была роль не в сериале, а в самой что ни на есть полнометражной картине, более того — с Элвисом Пресли в главной роли. Фильм назывался «Это случилось на Всемирной ярмарке», и Курту досталась роль «мальчика, который пинает Пресли в голень». «Я до сих пор очень хорошо помню тот съемочный день, — рассказывает сейчас Расселл. — Элвис был очень веселым, дружелюбным парнем. Я тогда толком не знал, кто такой Элвис Пресли, но уже тогда, в десять лет, понимал, что он великий человек».

А занесло Курта на пробы по причине его природной лени. До девяти лет, мечтая быть самостоятельным ребенком, Расселл зарабатывал себе на мороженое работой почтальона. «Но вставать в четыре утра, ехать на почту, а потом разносить газеты по домам мне довольно быстро наскучило, — говорит Курт. — Поэтому, прочитав в газете объявление о наборе мальчиков в кино, я пошел туда. Мне казалось, что быть актером гораздо проще и денежнее, чем почтальоном». На крохотный эпизод в фильме с Элвисом обратил внимание сам Уолт Дисней, пригласил мальчика на пробы и, оставшись в полном восторге от игры Расселла, лично подписал с ним контракт на десять лет. Так Курт получил свою первую главную роль в телесериале «Путешествие Джейми Макфитерса», где сыграл самого Джейми. Это был сериал-вестерн, основанный на разных детских приключенческих книгах. Некоторые сюжеты для серий Курт придумывал сам, и большая часть его выдуманных историй вошла в фильм.

Честно оттрубив все десять лет по контракту, Расселл начал сомневаться в правильности выбора профессии актера: «Так как меня все знали с малолетства, никто из режиссеров и продюсеров не воспринимал меня всерьез. Я к тому времени был уже популярным, вполне сформировавшимся актером, но в меня не верили, не давали мне хороших, серьезных ролей». На какое-то время Курт даже забросил все съемочные площадки и с головой ушел в профессиональный бейсбол. Но травма вернула все на свои места.

Интересно, что в 28 лет, когда Расселл в очередной раз отчаялся дождаться приличной роли, ему досталась главная роль в фильме «Элвис». Так Курт из «мальчика, который пинает Элвиса», превратился в самого Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.



КИРСТЕН ДАНСТ

Говоря о рекордно раннем старте кинокарьеры Кирстен Данст, принято вспоминать ее недетский поцелуй с Брэдом Питтом в «Интервью с вампиром» — актрисе было на тот момент 12 лет; да еще роль в короткометражке Вуди Аллена «Проделки Эдипа», вошедшей в состав киноальманаха «Нью-йоркские истории» — там будущей звезде всего семь. Реже вспоминают о том, что в том же возрасте девочка озвучила полнометражный мультфильм Хайао Миядзаки «Ведьмина служба доставки», а в восемь — сыграла в «Кострах амбиций» Брайана де Пальмы вместе с Томом Хэнксом. Но самыми первыми ролями Кирстен — и об этом вспоминают реже — обязана телесериалам. Еще годовалым ребенком она появилась в популярнейшей в Штатах мыльной опере «Любить», бесконечной мелодраматической истории семьи Олденов, живущей в вымышленном пенсильванском городке Коринф — у нас жанр фамильной саги знают по «Санта-Барбаре», но Коринф место не менее известное. Достаточно сказать, что аудитория терпела присутствие Олденов на экранах с 1983-го до 1995-го (к слову, упомянутая «Санта-Барбара» появилась только в 1984-м и была не более чем попыткой повторить успех «Любить»). Позже у Кирстен были роли в молодежных «Сестрах», где ее партнершей выступила тоже еще юная Эшли Джадд, и культовой фантастике «Стар Трек».



БЕН АФФЛЕК

Бен Аффлек актером хотел быть с тех пор, когда начал говорить, ходить и вообще осознавать свое существование. С младшим братом Кейси, которому Бен смог также с детства вдолбить в голову мечту о кинокарьере, он часто играл «в кино». Однако родители мальчиков относились к такому увлечению своих сыновей крайне скептически, так как были уверены, что с годами это пройдет.

Когда Бену исполнилось восемь лет, семья Аффлеков переехала в Бостон. Именно тогда Бен встретил Мэтта Дэймона, о нерушимой на данный момент уже 23-летней дружбе которых сейчас в Голливуде складывают легенды. Аффлек смог заразить киношной лихорадкой и Дэймона, но дальше фантазий дело не двигалось. В конце концов Бен так достал своих родителей, что его отец не выдержал и благодаря своим знакомствам пристроил сына в рекламу закусочной «Бургер Кинг». 12-летнего Аффлека наконец заметили и пригласили на главную роль в сериал «Путешествие Мими», где он и снимался два года подряд. До двадцати лет Бен снялся в пяти телефильмах и пяти сериалах. А в 1992 году они впервые снялись вместе с Мэттом Дэймоном в фильме «Школьные связи».



МИЛЛА ЙОВОВИЧ

Милла Йовович в детстве развивалась не по годам: в девять лет она не была похожа на невинное юное создание, скорее на красивого, может, только слегка угловатого подростка. В общем, именно то, что надо было модельерам. Поэтому еще до того, как разменять первый десяток лет, Милла стала уже известной моделью и побывала на обложках многих гламурных журналов. К 13 годам Йовович уже смахивала на взрослую 20-летнюю девицу. Поэтому одной из первых ролей Миллы стала роль студентки в сериале «Женаты и с детьми…». Ее героиня Иветт — французская студентка, приехавшая в Америку по обмену, тут же завоевала сердца всех окрестных молодых людей. А самые смелые из них умудрялись подглядывать за Иветт, когда та переодевалась. Такой сценой создатели сериала напоролись на скандал: поборники морали обвинили их чуть ли в детской порнографии. Практически то же самое происходило и в реальной жизни: актеры, которые по сюжету должны были влюбляться в Иветт, назначали свидания Милле, даже не подозревая, что перед ними 13-летняя девочка. В 15 лет Йовович посеяла очередную бурю, снявшись в «Возвращении в Голубую лагуну», — фильме про юношу и девушку, попавших на необитаемый остров и постигающих там основы жизни, дружбы и любви.



ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО

Кинокарьера Ди Каприо по сравнению с другими началась поздно — в 14 лет. Сначала это были всего лишь рекламные ролики и общеобразовательные телефильмы. Засветившись в крохотной роли в сериале «Новые приключения Лесси», Леонардо обзавелся собственным агентом, который тут же пристроил юного начинающего актера в очень популярную мыльную оперу «Санта-Барбара». Лео досталась роль молодого Мэйсона Кэпвелла — тинейджера-алкоголика, которого всей Санта-Барбарой спасали от пагубной привычки. Многие, оказавшись на его месте, были бы в восторге от того, что появились в самом знаменитом телесериале на то время, но Ди Каприо не удовлетворяла роль в дневной мелодраме для домохозяек. Довольно скоро Лео повезло: ему перепала небольшая роль в мини-сериале «Аутсайдеры», автором и продюсером которого был Фрэнсис Форд Коппола. А потом и в сериале «Родители», куда его по дружбе притащил исполнитель главной роли в «Аутсайдерах» Дэвид Аркетт (ныне супруг актрисы Кортни Кокс), который старше Лео на три года. Победив 400 претендентов на главную роль в картину «Жизнь этого парня», Лео Ди Каприо в сериалы больше не возвращался.



ДЖЕННИФЕР ЛАВ ХЬЮИТТ

В марте 1989 года мама Дженнифер Лав Хьюитт решила исполнить детскую мечту своей дочери и повезла ее в Лос-Анджелес. Джен только исполнилось десять лет, и она упросила мать в качестве подарка сводить ее на пробы в какой-нибудь фильм. После месяца безрезультатных скитаний по кино- и телестудиям, за несколько дней до отъезда обратно в родной Техас, они забрели на прослушивание в сериал «Корпорация детей». Туда же пришло больше полутора тысяч подающих надежды талантливых молодых девчушек. Продюсерам приглянулась одна самая способная, самая одаренная, самая подходящая для роли одной из главных героинь — Робин — девочка. Но это была не Дженнифер. Хьюитт пошла с мамой собирать вещи и возвращаться домой. А дальше было как в слезливых мелодрамах: продюсер позвонил в день отлета Дженнифер и сказал, что выбранная ими девочка по каким-то причинам не может сниматься, поэтому они берут на эту роль Джен. В «Корпорации детей» Лав Хьюитт провела три года. За время съемок она научилась петь и танцевать, а также проложила себе дорогу в рекламный бизнес, становясь в разное время лицом той или иной всемирно известной компании.



РОН ХОВАРД

Режиссер второго эшелона, Ховард известен такими лентами, как «Гринч — похититель Рождества», «Аполлон−13» и «Игры разума» с Расселом Кроу; а еще среди его безусловных побед — инопланетная комедия «Кокон», показавшаяся на безрыбье советского проката настоящей фантастикой. Почти в каждом из своих фильмов он и сам играет хоть незначительные, а роли, — и причиной тому, наверное, ностальгия по детству. Родившись в семье театральных актеров, в 1959 году пятилетний Рон оказался в Голливуде — и немедленно приступил к работе по профессии, унаследованной от родителей. Названия сериалов, в которых появлялся пятилетний актер, — «Сумеречная зона», «Несносный Деннис» и «Беглец», — мало что скажут русскому читателю, но в Америке пятидесятых эта продукция была настолько популярна, что музыкальную тему из «Беглеца», например, до сих пор играет как классику каждая вторая серф-группа. Все это — плюс работа в телешоу Реда Скелтона и Энди Гриффита (в последнем маленький Рон задержался аж на шесть лет, постепенно взрослея на глазах многомиллионной аудитории) — сделало его уже к началу шестидесятых настоящей звездой и в конечном счете открыло будущему режиссеру дорогу в кино. Его дебютом на большом экране стала драма о советской оккупации Будапешта «Путешествие», где вундеркинд засветился вместе с Юлом Бриннером, сыгравшим русского майора Сурова.