Архив

Лучшее — враг хорошего

«И где же он пропадал?» — могут поинтересоваться люди, привыкшие наблюдать за жизнедеятельностью артистов по теле- и радиоэфирам. Ответ может показаться странным. Последние пару лет Владимир Кузьмин старательно занимался рок-н-роллом.

29 сентября 2003 04:00
843
0

«И где же он пропадал?» — могут поинтересоваться люди, привыкшие наблюдать за жизнедеятельностью артистов по теле- и радиоэфирам. Ответ может показаться странным. Последние пару лет Владимир Кузьмин старательно занимался рок-н-роллом. Он выпустил два альбома — «Рокер» и «Рокер−2», каждый из которых был наполнен страшным гитарным грохотом и текстами о мотоциклах и девушках. Понятное дело, с таким репертуаром ни о каком радио мечтать не приходилось — неформат. Но теперь пришло время вновь стать звездой, потому что Кузьмин записал целый альбом баллад. Называется он «О Чем-то Лучшем».

По современным музыкальным меркам он типичный трудоголик. Все время таскает с собой ноутбук, микрофон и диктофон. Так что ни одна идея не пропадает. Может быть, поэтому выпускать по альбому в год (по современным индустриальным меркам — чистое безумие) для Кузьмина — абсолютно нормально.

«Это у меня со школы, — вспоминает рок-стар. — Мыслить альбомами я начал класса с четвертого-пятого. Это сейчас серьезный артист может писать один альбом несколько лет, а раньше ведь у тех же битлов могло выходить несколько альбомов в год. И я себе поставил такое условие: в конце каждого учебного года я должен подготовить альбом. В шестом классе я создал свою первую группу, мы играли на школьных вечерах. Первый мой настоящий альбом был записан в 1981 году — это была пластинка группы «Карнавал». В 1982 году была уже группа «Динамик».

С тех пор дискография Владимира Кузьмина распухла до двух десятков пластинок, сам он был сначала полуподпольным рок-героем, потом стадионным артистом и соавтором Аллы Пугачевой, потом три года играл в американских клубах, но вернулся и вроде бы не жалеет. Светские хроникеры давно запутались в его женах и пассиях, и все они (жены и пассии в смысле), конечно же, оказали свое влияние на творческий процесс. В общем, все как у настоящей рок-звезды. Музой последнего альбома Владимира Кузьмина стала девушка по имени Екатерина. В данный момент она уже законная супруга артиста.

Сам Владимир, правда, утверждает, что «О Чем-то Лучшем» навеян не супругой единой. Так получилось, что давнее увлечение Кузьмина джазом приняло в последнее время какие-то гипертрофированные формы.

«У меня везде ноты, гитары и приспособления для звукозаписи, — говорит г-н Кузьмин. — Дома, в гараже, в американской квартире. Я все время пытаюсь разобрать старые ноты какого-нибудь Чарли Паркера. Как музыканту мне нужно совершенствоваться».

Стремление к совершенству неожиданно отразилось на соратниках Кузьмина. Находившись по джаз-клубам, Владимир вдруг захотел супергруппу и уволил почти весь свой «Динамик». На смену просто рокерам пришли люди с джаз-роковым образованием — басист Антон Горбунов и клавишник Константин Воскресенский.

«Мне все говорили: „Не делай этого, они столько крови и денег у тебя высосут!“ — вспоминает лидер „Динамика“. — Но я решился. Пришлось их, конечно, уговаривать и переманивать. Но как только они со мной познакомились, то вопрос почти решился. У нас редко бывает, чтобы человек был звездой и музыкантом одновременно. Обычно звезды относятся к музыкантам как к грузчикам, ну, в лучшем случае, как к водителям. Я сам музыкант и поэтому отлично знаю, что, как и сколько им нужно».

Результаты всех кадровых и музыкальных рокировок обнародуются в самое ближайшее время. Кузьмин и его обновленная команда намерены штурмом взять Кремль и показать там все свои актуальные достижения.

«В новой концертной программе мне больше всего хотелось уйти от всех привычных стереотипов, которые так или иначе „прилипли“ ко мне за все годы творчества, — говорит г-н Кузьмин. — Никаких мотоциклов, кожаных курток, гитар на афишах. Но старые хиты, конечно, будут. Без них просто нельзя. Мне бы хотелось только изменить настроение. Чтобы концерт этот был в духе нового альбома. А он у меня лирический, балладный и очень мечтательный».