Архив

Два в одном

По местным поп-меркам он слишком благовоспитанный тип. Столичный житель, музыкальное образование, увлекается джазом, прилично одевается и даже выпивает как-то чересчур вальяжно и по-джентльменски. Совершенно удивительно, как с таким набором достоинств можно стать звездой российского масштаба.

13 октября 2003 04:00
699
0

По местным поп-меркам он слишком благовоспитанный тип. Столичный житель, музыкальное образование, увлекается джазом, прилично одевается и даже выпивает как-то чересчур вальяжно и по-джентльменски. Совершенно удивительно, как с таким набором достоинств можно стать звездой российского масштаба.

Тем не менее у Леонида Агутина это получилось, а новый альбом «Дежа Вю» может сделать артиста еще более популярным.

По крайней мере две песни вышли вполне хит-парадными.

С хит-парадами у Леонида Агутина сложились весьма непростые отношения. Они (Агутин и хит-парады) одновременно любят и ненавидят друг друга. Агутин явно не прочь быть большой поп-звездой, но в то же время постоянно напоминает всем, что он не какой-нибудь там деланный проект, а композитор, продюсер и весьма музыкально подкованный господин.

Карьера Агутина началась, как все помнят, с «Босоногого мальчика». Песня, конкурс «Ялта», конкурс «Юрмала», альбом, в котором из двенадцати песен шесть стали большими хитами — ну и пошло-поехало. Всем тогда показалось, что Агутин — это наш Рики Мартин. Но совершенно неожиданно российский Рики Мартин в душе оказался Стингом, и с тех пор два этих персонажа ведут внутри Леонида Агутина непримиримую борьбу.

Одно из явных достоинств Леонида заключается в том, что человек он весьма гибкий, если не сказать двуличный. Когда надо — то наружу вылезает Рики Мартин, а когда хочется — то по крайней мере Стинг. «Дежа Вю» — пластинка двуличная и обманчивая. С одной стороны, «Граница» и «Мамбо Футболистов», с другой — «Синей Реки Вода», где Леониду подыграли американский джазовый гуру Ал Ди Меола и его группа.

Впрочем, главный плюс альбома — это даже не Ал Ди Меола, а агутинское чувство меры. Когда музыка звучит очень неброско и даже гитара того же Ди Меолы аккуратно прячется за голос, мелодии трудно насвистывать, но приятно слушать, а дуэт с Варум получается не надрывным, как это обычно принято, а трогательным и почти интимным — сразу появляется повод говорить о хорошем вкусе. Даже «Отпетые Мошенники» использованы Агутиным очень грамотно. Немного хрипотцы в голосе — и сразу видно, кто столичный денди, а кто поп-маргиналы. Говорят, при записи Леонид долго рассказывал кумирам школьниц о нотах и гармониях. Кумиры хохотали и говорили, что даже не догадывались о таких музыкальных хитростях. Правильно говорят: меньше знаешь — крепче спишь.