Архив

Лавр может уходить

Интеллигентный, обаятельный и самоироничный криминальный авторитет Лавр в исполнении Александра Абдулова настолько полюбился зрителям, что 12 ноября на REN TV выходит уже третья часть сериала «NEXT». На этот раз история о Лавре, его друзьях и врагах разрослась до 16 серий.

10 ноября 2003 03:00
958
0

Интеллигентный, обаятельный и самоироничный криминальный авторитет Лавр в исполнении Александра Абдулова настолько полюбился зрителям, что 12 ноября на REN TV выходит уже третья часть сериала «NEXT». На этот раз история о Лавре, его друзьях и врагах разрослась до 16 серий. Значительно увеличилось количество стрельбы, драк, погонь и покореженных машин. Но все это скрашивается трогательной историей любви Лавра и его невесты, которая, как и положено, закончится свадьбой.

А начнется все с «воскрешения» злодея Дюбеля (Олег Фомин), которого вовсе не убили в первом «Нексте», а все это время собирали по частям в одной из частных европейских клиник. Федечка (Саша Лойе) получит высшее образование и приступит к зрелым экономическим манипуляциям. Санчо (Сергей Степанченко) все так же верен и незаменим, а тетка Клава (Нина Усатова) все так же вкусно готовит. Лавр же сбросит с себя депутатские полномочия и начнет готовиться к свадьбе. У его невесты Ольги Кирсановой (Екатерина Волкова) есть только одно условие — жених не должен ни на минуту опоздать в загс. Вроде бы пустяк, но проблемы, которые обрушиваются на Лавра накануне бракосочетания, ставят эту легковыполнимую задачу под большое сомнение…

Обо всех перипетиях сериала рассказывает его главный герой Александр Абдулов.

— Александр Гаврилович, вы самым решительным образом влияете на судьбу своего героя: во втором «Нексте» бывший вор в законе стал депутатом. В третьей части вы решили засадить его в тюрьму. А собственно внешний вид Лавра — седина, усы, маленькие темные очки — тоже был вами создан?

— Да, это я придумал. Очки мне привез товарищ из Швейцарии, они вообще-то для чтения на пляже — с диоптрией, но против солнца. Очень интересные очки, и я сейчас молю Бога, чтобы только их не сломать, потому что если я их сейчас сломаю, то в четвертом «NEXTе» сниматься не в чем будет. Придется ехать в Швейцарию — у нас такие не продаются.

— Это как Чарли Чаплин, который обещал прекратить существование своего «маленького человека», как только он потеряет накладные усики.

— В общем, да, если я потеряю свои очки, то Лавра практически не будет.

— На недавнем юбилее Марка Захарова вы сыграли Ваню Жукова, который пишет письмо на деревню дедушке. В этом послании, адресованном Захарову, вы просили забрать вас из сериалов. Вы этот номер сами придумали?

— Да.

— Так устали от сериалов?

— Есть сериалы нормальные, а есть не очень… Я снимаюсь и в тех, и в тех. Сейчас у меня по сериалам уже пошел перебор. Моя знакомая сидела в зале на спектакле и услышала замечательную фразу какой-то зрительницы: «Абдулов… а чего это он из сериалов пришел в театр». Понимаете, меня уже забыли как театрального актера, а считают, что я только в сериалах снимаюсь.

— А «NEXT» вас еще не утомил?

— Нет, все идет с любовью, взаимопониманием. Нормальная работа.

— Хватает времени посмотреть другие сериалы и фильмы?

— Я тут посмотрел новые картины молодых режиссеров и понял для себя страшную вещь: молодые дурят всех про будущее, мы дурим про прошлое, а вот про настоящее не знают ни те, ни другие. Те дурят, что они Тарантины сплошные, мы — сплошные Герасимовы-Бондарчуки.

— А чего бы вам хотелось?

— Классики. Но классику снимать не хотят, и не потому, что денег нет. Все рассказы о том, что дорого, — ложь. Это боязнь ответственности. Потому что если ты снял, как два наркомана избили бабушку, изнасиловали козу, а потом еще написали в сапоги милиционеру, — за это отвечать не надо. А за Гоголя надо отвечать. За Чехова надо отвечать. За Достоевского. Надо хотя бы соответствовать драматургии. И потом, у нас же есть Стриженов, есть Баталов, но их не снимают. Великих не снимают.

— Вы знаете, почему так происходит?

— Боятся. Потому что, пригласив Баталова, с ним же нужно будет разговаривать, нужно будет ему объяснить, что ты хочешь. Режиссерам легче пригласить неизвестного.

— А вас боятся или нет?

— А меня сейчас очень мало приглашают сниматься.

— По той же самой причине?

— Думаю, что да. Потому что мне надо объяснить, чего ты, режиссер, хочешь. А если ты не можешь объяснить, что я тогда у тебя делаю?!

— Видимо, Олег Фомин современным режиссерским страхам не подвержен. Через «NEXT» проходит очень много хороших актеров.

— Пока Бог миловал режиссера Фомина, и с новыми людьми, которые входят в картину, он на 80 процентов угадывает. Они приживаются. Потому что это очень сложная и тонкая штука — вводить в готовый сериал свежее тело, свежую кровь. Она просто может оказаться не той группы. И я не буду говорить про кого-то конкретно, но с несколькими артистами он не угадал. Условно говоря, мы играем в футбол, а люди всю жизнь играли в баскетбол. Они замечательные артисты, но у них кровь другой группы.

— Как вы думаете, в скором будущем можно ждать «NEXT−4»?

— У сценариста Алексея Тимма и продюсера Дмитрия Лесневского есть очень интересные идеи по поводу продолжения. Но говорить об этом пока рано. Давайте третью часть сперва посмотрим.