Архив

Самостоятельная работа

Если уважающий себя рэпер обязан за свою карьеру хотя бы раз сменить имя, то уважающий себя рокер не может обойтись без сольного альбома. Смена обстановки всегда приятна. На днях свои сольные альбомы представили сразу два местных рок-деятеля: лидер легендарного «Ноля» Федор Чистяков и фронтмен весьма бойкой группы «Пилот» Илья Черт. Мотивация к сольной деятельности, правда, у каждого своя.

24 ноября 2003 03:00
873
0

Если уважающий себя рэпер обязан за свою карьеру хотя бы раз сменить имя, то уважающий себя рокер не может обойтись без сольного альбома. Смена обстановки всегда приятна. Ни опостылевших рож из группы, ни коллективного творчества, да и авторские себе, любимому. На днях свои сольные альбомы представили сразу два местных рок-деятеля: лидер легендарного «Ноля» Федор Чистяков и фронтмен весьма бойкой группы «Пилот» Илья Черт. Мотивация к сольной деятельности, правда, у каждого своя.


Дядя Федя про медведя

Выхожу я на Монмартр — Достаю свой медиатор

И считаю до пяти — Эн, До, Труа, Катр!

Это просто Ондатр,

Настоящий Ондатр!

Это строчки из песни «Ондатр», именно эта песня и дала название новому альбому Федора Чистякова. Пластинка посвящена в основном животным. Помимо ондатра герои альбома — барашек, принц Длиннохвост и медведь. Слова к песне «Медведь» взяты из статьи «Спячка медведицы» из журнала «Пробудитесь!». Дядя Федор просто читает статью под очень нервную музыку и сменой интонации делит ее на куплеты. Смахивает на надувательство, но очень изобретательное.

Впрочем, говорит дядя Федор теперь неправильно. Г-н Чистяков изо всех сил старается разрушить любую связь с группой «Ноль» и своим рок-звездным прошлым. Старые хиты на концертах не играет, былые заслуги вспоминать наотрез отказывается. Сейчас Федор, подобно многим другим музыкантам с богатым прошлым, живет в деревне. В город выезжает лишь по сильной нужде, с прессой старается не общаться. Пластинка «Ондатр», наверное, планировалась как экологически чистая. В том смысле, что эти песенки и детям можно спеть. Некоторые, наверное, можно. Однако если послушать внимательно, то становится очевидно: эти колыбельные написал парень, придумавший бессмертную строчку: «Эх, рок-говнорок, Фендер Стратокастер. Я и песни петь горазд, и е… аться мастер».

Главная же прелесть альбома в том, что сделан он не по правилам. Шансон мешается с блюзом, виолончель — с жутковатыми шумовыми эффектами. Штучное изделие, сейчас такое — большая редкость.


Илья Черт: «Попрошу не выражаться»

«Я много пишу, и много песен группой вообще не рассматривается, — поведал „МК-Бульвару“ Илья Черт. — Все-таки „Пилот“ — это своя стилистика и своя идеология. Мои бардовские эксперименты в эти рамки никак не лезут».

Понять г-на Черта можно. Быть карманной «Алисой» (именно так правильнее всего обозначать деятельность «Пилота»), наверное, почетно, но утомительно. Это все равно что ехать по лыжне. Вроде бы просто, но, с другой стороны, все за тебя уже решили, никакой интриги. В бардовских экспериментах интриги тоже немного, но какой-никакой эксперимент.

«Песни немножко хулиганские, — отмечает Илья. — Я даже хотел сначала только голос и гитару записывать, но потом меня уговорили на барабаны, бас и все остальное».

Материал для пластинки под названием «Детство» был готов уже давно и исполнялся в основном на квартирных концертах. Еще одна странность: «Пилот» — совсем не древняя группа, а живет по каким-то старорокерским порядкам. Наверное, за это их Шевчук и любит. Квартира, кстати, стала основной декорацией для новой программы «Пилота» «Квартирник». В общем, все как лет пятнадцать назад. Но только, несмотря на хулиганские песни, никакого мата.

«С тех пор как на сцене появился Шнур, мат стал моветоном, — брезгливо замечает Илья. — Мы из своего репертуара убрали уже все песни, где был мат. Ну, за исключением одной. Там это слово просто не выкинешь».

Квартирный период коллектива продлится, скорее всего, недолго. В будущем году «пилотовцы» обещают публике самый жуткий рок, на который они только способны. Советуют готовиться к очень тяжелому звуку и агрессивным текстам.