Утренняя зорька
Когда Аврора еще не была виджеем МУЗ-ТВ, а была обыкновенной девушкой Ириной Юдиной, она училась в Нижегородской архитектурной академии и не думала ни о какой карьере телезвезды. Но однажды Ирина шла по улице и подошел к ней познакомиться некий молодой человек. «Аврора», — почему-то представилась она ему…
Когда Аврора еще не была виджеем МУЗ-ТВ, а была обыкновенной девушкой Ириной Юдиной, она училась в Нижегородской архитектурной академии и не думала ни о какой карьере телезвезды. Но однажды Ирина шла по улице и подошел к ней познакомиться некий молодой человек.
«Аврора», — почему-то представилась она ему. С тех пор это имя за ней и закрепилось. Так что, когда Ирина прошла кастинг ведущих МУЗ-ТВ, творческий псевдоним у нее уже был. Впрочем, как и талант, благодаря которому сегодня она работает аж на двух каналах сразу.
— Давайте для начала определимся, как к вам лучше обращаться: Аврора или Ирина?
— Как вам удобно. Только на Ирину, боюсь, уже и не откликнусь, потому что за много лет слишком привыкла к своему новому имени. И все мои друзья, даже те, которые давно знают меня как Иру, теперь называют меня Авророй. Есть, правда, люди, которым почему-то это неудобно, и они обращаются ко мне «Ира». Ну и родители, конечно, зовут так, как назвали.
— А почему именно это имя тогда на улице пришло вам на ум?
— Да потому что странное очень. Для России, во всяком случае. Кроме того, у него есть два значения. Для тех, кто знаком с римской мифологией, Аврора — это богиня утренней зари. А у тех, кто с нею не знаком, сразу же возникает ассоциация с революцией и крейсером «Авророй». Хотя сейчас имя Аврора уже ни у кого не вызывает смеха благодаря бразильским и аргентинским сериалам, где встречается очень часто. Во всяком случае, так говорила мне моя бабушка. Сама я сериалы не смотрю.
— С утренней богиней у вас, видимо, общего мало, в том смысле, что вставать рано вы не любите?
— Это точно. Я и в школе каждый день опаздывала на уроки. Родители, естественно, по утрам будили меня разными способами, даже самыми жестокими. Лежу я, например, досыпаю, мне уже десять раз сказали: «Ирина, вставай, в школу опоздаешь», а я продолжаю дрыхнуть. Тогда они стаскивают с меня одеяло, убирают его подальше, чтобы я не смогла дотянуться. Я терплю, мерзну, потом встаю, бреду в туалет, а там спокойно закрываюсь и досыпаю, прислонившись к стеночке. В общем, родители со мной намучились.
— Если с «утренней зарей» вас ничто не связывает, тогда, наверное, должно быть что-то родственное с крейсером?
— Скорее я тяну на героиню мыльной оперы. (Смеется.) Потому что иногда моя жизнь просто напоминает какой-то сериал. Такие странные бывают повороты судьбы, что думаешь: «Боже мой, как в кино!» Даже не в кино, а в дешевом сериале! Рассказать — не поверят.
— Например?
— Буквально месяц назад мы с моим молодым человеком отправились на уик-энд в Ялту. Там у нас произошла история, достойная голливудских блокбастеров, когда один герой висит на руке у другого с криками: «Держись!» — «Держусь!» Потом первый карабкается, второй его тянет, вены на лбу и на руках напряжены… Началось все с того, что мы решили совершить морскую прогулку. На самом деле уже был не сезон, но, как известно, жажда наживы движет многими, в том числе и водителями катеров. В итоге, когда мы доплыли, точнее дошли до пирса, выяснилось, что катер никак не может причалить из-за сильных волн. Мы решили, что это нам не помеха — сейчас возьмем быстренько и перемахнем это расстояние. В общем, молодой человек перепрыгнул, а я повисла между катером и пирсом. Он меня прямо на лету подхватил, я вишу, подо мной бушующее море… Даже не знаю, как мы могли в эту историю попасть. По собственной глупости или по собственному романтизму.
— Да и сама поездка в Ялту зимой — история, не лишенная романтизма…
— Да, это было спонтанное решение. Я не могу долго находиться в Москве — она меня начинает душить. Особенно когда наступает осень и нас всех накрывает серым колпаком, хочется все время вырваться куда-нибудь. Если не получается на неделю-две, стараюсь уехать хотя бы на уик-энд.
— Вы ведь сама москвичка?
— Я родилась в Подмосковье, в Орехово-Зуеве — городе ткачей и стачек. У меня и родители до сих пор там живут, и все родственники. Мамы уже, к сожалению, нет. А папа всю жизнь был инженером, потом в какой-то момент ему это надоело, и он решил, что теперь будет играть в футбол с друзьями. Так что у нас очень свободная семья.
— Нелюбовь к Москве была у вас, видимо, с юношеских лет? Вы выросли здесь, а в архитектурный институт поехали поступать в Нижний Новгород. Обычно бывает наоборот.
— Да нет, я очень люблю Москву, просто не могу постоянно здесь жить. А что касается Нижнего Новгорода — это было решение родителей. У меня после школы было абсолютно пофигистское настроение — было все равно, где и на кого учиться. Поэтому я послушалась родителей, которые посоветовали мне этот институт. Мама сказала: «Если не понравится, переведешься в Москву». Но мне вроде бы понравилось.
— И как давалась учеба?
— Я жила нормальной студенческой жизнью. Весь семестр — дискотеки и посещения занятий левой пяткой, а ближе к сессии начиналась «гонка вооружений». Мы тогда с подружками переселялись к кому-нибудь в одну квартиру и сутками делали курсовые — ночами напролет чертили всевозможные чертежи, проекты. Сессия с кровью и потом сдавалась, дальше несколько месяцев опять была прекрасная пора, а потом снова накрывало: бессонные ночи, красные глаза и так далее в таком режиме. Но я не жалею — у меня была настоящая студенческая жизнь. В какой-то момент была даже угроза отчисления, когда я что-то не успевала сдать. Но ничего, нормально. Главное, что все это было легко и весело. С настоящими друзьями и интересными людьми, потому что учеба в архитектурном институте подразумевает общение с большим количеством творческих личностей.
— Сейчас увлечение дизайном у вас осталось? В разработке интерьера своей квартиры вы, думаю, принимали активное участие?
— Здесь мне было сложно воплотить какие-то свои пожелания, потому что эту квартиру мы снимаем. Но думаю, когда у меня появится собственное жилье, там я уже приложу максимум усилий.
— Попытки в этом направлении делаются?
— Пока, честно говоря, слабые, поскольку у меня полностью отсутствует страсть к накопительству — все деньги моментально спускаются на путешествия, рестораны, шмотки, подарки. Но мы уже решили, что надо нам какие-то усилия приложить на эту тему.
— На экране от вас всегда чувствуется исходящий заряд положительной энергии. А если настроение перед эфиром не совсем хорошее, есть секреты, как не показать это зрителю?
— А зачем это скрывать? Мне кажется, нет ничего страшного, если сказать: «Знаете, у меня настроение что-то не очень. Может, вы меня развеселите?» Как правило, все откликаются. Зрители у нас отзывчивые, обязательно что-нибудь расскажут про себя интересное, веселое. И настроение постепенно улучшится. Но эфир сам по себе вылечивает от депрессий или плохого настроения. Даже от гриппа лечит! Приходишь на работу — сопли, горло болит, а начинается программа — и все как-то исчезает.
— Помните свой самый первый прямой эфир?
— Конечно. В голове все шумело, я выучила наизусть какие-то слова, но даже не понимала, как их произносила, — у меня все просто от зубов отскакивало. Нервничала, конечно, страшно было. Но недолго. Только в самый первый раз.
— А когда увидели себя на экране, понравились себе?
— Нет! (Смеется.) Я вообще очень часто не нравлюсь себе на экране. Начинаю все критиковать: это у меня не так, здесь я не то сказала, а тут я вообще кривляюсь, как ду-ура! В общем, лучше мне не показывать мои записи.
— Во время прямых эфиров обязательно что-нибудь случается. Не расскажете что-нибудь из последнего?
— Легко. На прошлой неделе меня на МУЗ-ТВ разыграла программа «Розыгрыш» с Первого канала. Ко мне в прямой эфир ворвался маньяк, прицепил меня к себе наручниками и сказал, что мы будем вместе всю жизнь. Все вокруг бегали, якобы они перепугались, вызывали милицию. А я стояла с этим «маньяком» и уже 150 раз попрощалась с жизнью.
— То есть вы во все поверили?
— Абсолютно! Тем более этот актер так хорошо сыграл, что я и не заподозрила ничего. Как оказалось потом, на самом деле это был не прямой эфир. Просто все к этому подготовились и заранее все подстроили таким образом, чтобы я ничего не поняла. В итоге весь канал сидел и ржал, а я парилась в «прямом эфире» с маньяком. Но когда все узнала, не обиделась нисколько. Наоборот, обрадовалась, что это был розыгрыш и все так хорошо закончилось.
— Не знаю почему, но у меня сложилось впечатление, что в жизни вы способны на самые безумные поступки. Это так?
— Ну вообще я, конечно, склонна к экстремизму. Например, года три назад мне захотелось резко что-то поменять в жизни. Я решила, что проще всего будет изменить прическу. Пришла к своему парикмахеру и сказала, что мне нужно быстро сделать что-то такое, чтобы все прямо умерли. Он взял и просто выбрил мне полголовы. Естественно, все были в дичайшем шоке. А мне это страшно понравилось, я подумала: «Какая я крутая!» Но еще больше у меня было шока, когда через какое-то время мы отправились в Самару с концертом МУЗ-ТВ. Когда он закончился, нашу машину окружила толпа, и вдруг одна из девочек-фанаток заглядывает в окно и говорит: «Смотри, Аврора, я как ты!» И я вижу, что у этой 13-летней девчонки полголовы побрито, как у меня. Она кричит: «Смотри, и у Наташки тоже!» — и свою Наташку толкает мне в машину. Я думаю: «Боже мой, ну ладно я, взрослый человек, а что с ними-то сделали родители или учителя в школе?!» Но я, конечно, была им благодарна за такую любовь и преданность. Меня это очень тронуло.
— Помимо причесок у вас еще и наряды один экстравагантней другого.
— Вообще эклектика — мой любимый стиль. Я не люблю, когда люди банально одеты, — мне кажется, это неинтересно. Одеваться нужно интересно и красиво. Недаром же говорят, что встречают по одежке. И если у тебя действительно есть возможность выразиться через свой образ — почему бы и нет?
— А ваш образ всегда подчеркивает вашу сексуальность…
— Да, мне мой молодой человек часто говорит: «Ну и с какой целью ты это надеваешь?» Я говорю: «Для того, чтобы привлечь самцов!» (Смеется.) Издеваюсь над ним. Ну у нас же у всех это в природе: мы все желаем привлечь самцов, а самцы — привлечь самок! И чтобы мы сейчас ни выдумывали и ни объясняли себе, в результате все равно придем к выводу, что недалеко ушли от животных.
— И что же ваш избранник?
— Его зовут Алексей, он режиссер, работает на телевидении, а также снимает рекламные и видеоролики. Знакомы мы очень давно, даже не могу сказать сколько. Но вместе совсем недавно.
— То есть это была не любовь с первого взгляда, а разумное вместе принятое решение?
— Наверное, да. Ну просто мы действительно уже много-много лет знакомы.
— А из ваших интервью я сделала вывод, что у вас со всеми мужчинами отношения не складывались…
— Разве? Наоборот! Я все время говорю, что у меня с мужчинами складываются нормальные отношения. Это все врут про меня. (Смеется.) Потом, что значит «со всеми»? Можно подумать, у меня их было миллион. На самом деле хватит даже одной руки, чтобы их сосчитать. И складывались отношения абсолютно со всеми. А вот почему расстаются люди — для меня это до сих пор загадка, и, думаю, для многих тоже. По разным причинам. У меня это было не из-за того, что «он сволочь, меня бил, денег не давал
— То есть вы натура изменчивая?
— Скорее влюбчивая. Нет, я просто не обманщица, вот и все. У меня если появилось что-то новое в жизни, значит, старое надо прекратить, а новое начать.
— Вы не относитесь к тому типу женщин, которые стремятся поскорее создать семью?
— Я всегда была очень независимой девушкой. Мне, конечно, важно, чтобы рядом был любимый человек. Это очень приятно, это все очень греет… Это опять же еще один вопрос, на который я не знаю толком ответа: почему люди женятся? Наверное, просто им так хочется. Вдруг в какой-то момент понимаешь, что готова связать жизнь с этим человеком. А еще для чего женятся, я не знаю.
— Что бы вам еще хотелось попробовать в жизни, чего вы никогда не делали?
— Не знаю. Наверное, хотелось бы попробовать поработать ведущей новостей. Конечно же, хотелось бы сыграть какую-нибудь большую серьезную роль в кино или театре. Но для этого мне, наверное, нужно подучиться, окончить хотя бы какие-то творческие курсы.
— А какую роль вы бы для себя хотели?
— Девушки Джеймса Бонда! (Смеется.) Мне кажется, об этом мечтает каждая девушка. Просто кто-то скрывает это, а кто-то об этом говорит. Так вот, я бы с удовольствием. Не знаю, просто сыграла бы в любом клевом фильме у какого-нибудь клевого режиссера. Может быть, даже в психологическом триллере. А еще мне, конечно, хотелось бы в каком-то фильме экшн сыграть, типа «Ангелов Чарли». Это было бы здорово.