Архив

Врачи прилетели

Истосковался народ по простым сериалам про самих себя и тех людей, с которыми мы часто (хотя хотелось бы реже) сталкиваемся: участковых, пожарных, сотрудников МЧС, врачей… Рейтинг сериала «Неотложка» тому подтверждение.

2 февраля 2004 03:00
1189
0

Истосковался народ по простым сериалам про самих себя и тех людей, с которыми мы часто (хотя хотелось бы реже) сталкиваемся: участковых, пожарных, сотрудников МЧС, врачей… Рейтинг сериала «Неотложка» тому подтверждение. «МК-Бульвар» впервые встречался с продюсером Владиленом Арсеньевым в конце зимы 2001 года, и уже тогда он рассказывал об идее этого сериала. У проекта не было названия — «Скорая помощь», или «Бригада «скорой помощи», или «Реаниматор». Главную роль должен был играть Николай Еременко-мл., а съемки должны были проходить в Белоруссии… Но с тех пор многое изменилось.



ТИТРЫ

НЕОТЛОЖКА

Россия, 2003

Производство: к/к «Президент-фильм»

«Россия», понедельник—четверг, 22.00



— Владилен Владиленович, почему понадобилось три года, чтобы сериал вышел на экраны?

— Я тогда работал еще в НТВ-кино. У меня были сложные отношения с Гусинским, и потому никакого финансирования проектов не было. Идея была, и какие-то деньги пришли, но на них невозможно было что-то снять. А потом, в те времена сериал разрабатывался теми людьми, которые ушли из жизни. В главной роли должен был быть Еременко-мл., он умер 27 мая 2001 года. Режиссером должен был стать Михаил Пташук. 26 апреля 2002 года он погиб в автокатастрофе…

— И с Еременко, и с Пташуком были хотя бы устные договоренности?

— Первые разработки сценария они видели. Мы с ними разговаривали о том, как это может развиваться и как будет складываться образ главного героя. У нас было довольно тесное общение до самого последнего дня. С Еременко мы говорили за пять дней до его смерти. А Пташук приехал в Москву, мы договорились встретиться, но он разбился.

— И надо было делать все заново…

— Да, надо было разрабатывать новую концепцию исходя из того, что эту работу будут делать новые люди. Некоторые сценарии, которые были частично написаны, вообще не пригодились.

— Вы тогда уже придумали, что сериал будет в жанре «роуд-стори» — дорожные истории бригады «скорой помощи», потому что наши больницы не похожи на ту, что показана в американском сериале «Скорая помощь». Но ведь можно было снимать, допустим, Склиф.

— Это я в середине 90-х покупал американский сериал «ER» (Emergency room — приемный покой) и назвал его «Скорая помощь», чтобы быть поближе к российским зрителям. И уже тогда у меня возникла идея похожего российского сериала. И изначально была задумка, что действие будет происходить в больнице, в Склифе. Но потом я подумал, что прямее, понятнее, жизненнее будут ситуации, в которые попадает бригада «скорой помощи».

— А почему снимали в Казани? Вам чем-то этот город близок?

— Нет. Во-первых, многие сериалы снимаются в Москве и Санкт-Петербурге, но и выход за пределы этих двух городов был удачным в сериале «Дальнобойщики». А во-вторых, именно Казань, в отличие от других провинциальных городов (хотя так вообще-то бестактно говорить по отношению к крупным городам России), оказалась самым приветливым городом. И спасибо большое мэру Камилю Исхакову — он очень помог картине. Благодаря ему мы получили больницу, которая только что была отремонтирована. Снимали в ней несколько месяцев в одном из отсеков, который был в полном нашем распоряжении. Нам помогали станция «Скорой помощи», Институт медицины и катастроф, милиция. Такие фильмы, когда все время в движении что-то происходит, требуют большой работы ГАИ и милиции по сопровождению и охране объектов съемок. Нас обеспечили машинами «скорой помощи». Местные врачи помогали на съемочной площадке, стояли рядом с актерами и следили за тем, чтобы те не производили неверных действий.

— Я как раз хотела про консультантов спросить…

— Врачи были с самого начала проекта, еще со сценаристами: и терапевты, и психиатры, и хорошо знающие работу «Скорой помощи». Например, Андрей Звонков много лет проработал в Москве в бригаде «скорой помощи», вел записи. И его опыт — не только врачебное знание, но и то, как это бывает в жизни, — очень пригодился.

— Раз был настоящий врач «скорой помощи», может, есть в основе сериала и реальные истории?

— У нас реальная история за кадром произошла. Ребята, которые работали с компьютером, на рассвете ехали в аэропорт и на такси попали в аварию. Сильно побились. Все обошлось, но, к сожалению, не так, как нам хотелось бы. Они не смогли продолжить работу, травмы были тяжелые и у одного, и у второго.

А в самом сериале… Брали какие-то случаи из рукописи того же самого Звонкова, какие-то эпизоды смешные. Но в принципе нам не сильно надо было напрягаться, потому что каждый из нас как-нибудь да сталкивался со «Скорой помощью». Многое почерпнуто из жизни, не случайно такое количество консультантов, советников, врачей сопровождали эту картину начиная от Москвы и до самой Казани. Они в первую очередь говорили, правдоподобно это или нет, могло такое произойти или не могло.

— У вас почти в каждой серии присутствует эпизод про бандитов. Вы считаете, это было необходимо?

— Жизнь в России достаточно нервная и кровавая, и сделать вид, что ничего криминального в России не происходит, нельзя. У вас же в «МК» на первой странице ежедневно: этого ограбили, того по голове бутылкой хлопнули… Вот такая наша жизнь, к сожалению. Что ж мы ее избегать будем? Самое главное — тот посыл, с которым вы относитесь к фильму, и как к жизни относятся герои сериала. Ведь сериалы должны быть похожи на жизнь, быть точнее и справедливее. Для этого люди, которые делают кино, должны понимать, зачем они это делают.

— А вы зачем делали «Неотложку»?

— Чтобы показать, что даже в самых сложных ситуациях, когда человек все теряет, когда не понимает, зачем он живет, он хорошими, благородными поступками может вернуть себя к жизни. Если посмотреть на нашу жизнь, сколько людей отчаявшихся, сколько поставивших на себе крест. Сериалы позволяют показать разные примеры человеческих судеб и человеческих поступков, отношения к жизни, каких-то мировоззренческих идей. Для этого я и делаю сериалы.