Архив

Неприятности с мартышкой

Город Минск давно превратился в большую съемочную площадку для российских сериалов. Причин для этого несколько. Во-первых, снимать там гораздо дешевле, чем в Москве. Во-вторых, улицы днем там почти пустуют, и перекрывать их для съемки не требуется…

12 апреля 2004 04:00
1605
0

Город Минск давно превратился в большую съемочную площадку для российских сериалов. Причин для этого несколько. Во-первых, снимать там гораздо дешевле, чем в Москве. Во-вторых, улицы днем там почти пустуют, и перекрывать их для съемки не требуется.

В-третьих, там все госучреждения — фактически большая декорация.

Ж/д вокзал сыграл самого себя в сериале «Вокзал», коридоры аэропорта засветились в «Каменской−3» в качестве больницы, а прилетный зал был выдан за «Шереметьево». В сериале «Небо и земля» аэропорт «Минск−2» сыграл одну из главных ролей.



ТИТРЫ

НЕБО И ЗЕМЛЯ

Россия, 2004

Производство: киностудия «Рекун-фильм»

«Россия», понедельник—пятница, 20.55



Основная часть съемок сериала «Небо и земля», события которого разворачиваются в вымышленном городе Сурдянске, проходила именно в Минском аэропорту: гигантском, суперсовременном и абсолютно пустом. «Самолеты там садятся редко, — говорит режиссер Виктор Сергеев („Шизофрения“, „Гений“). — Не летает почему-то никто в гости к Лукашенко. Так что съемка у нас останавливалась раза два-три». Съемочную группу пускали всюду, начиная от диспетчерского пункта и заканчивая эллингами, где ремонтируют самолеты, а также в служебные помещения, VIP-залы, на летное поле и в собственно самолеты. Служащие аэропорта не только оказывали посильную помощь, но и с радостью выступали консультантами и участвовали в массовке.

Единственным минусом в прямом смысле была погода: на улице стоял тридцатиградусный мороз. Успешнее всего с холодами боролся режиссер: внутри самых обыкновенных русских валенок у Виктора Сергеева были немецкие стельки с подогревом, работающие от аккумуляторов. А вот кто никак не хотел примириться с морозами, так это обезьяна по имени Капа, играющая напарницу героя Владислава Галкина Барби — обезьяну, натренированную искать наркотики у пассажиров. Шимпанзе, даже одетая в сотню одежек, категорически отказывалась работать на улице. Шутливые увещевания: «Капа, у тебя контракт, ты обязана выйти на улицу и сниматься», сопровождавшиеся обещаниями бананов и моркови, не помогали.

Чтобы найти путь к сердцу капризной дамы, Галкин регулярно подкармливал свою коллегу фруктами. Но однажды Капа была не в духе и укусила настырного Влада за щеку. Вся любовь на этом закончилась. «После этого случая Влад подходил к шимпанзе с большой опаской, но все-таки сумел переступить через себя и по крайней мере на экране додружить с ней до конца, — рассказывает режиссер. — Но надо сказать, что мы не любили ее все дружно: обезьяна склочная попалась, работать не любила, никого не слушалась, даже дрессировщика».

Для съемок незимней погоды съемочная группа отправилась в солнечный Самарканд. В день прилета погода стояла теплая — 18 градусов тепла — и безоблачная. Но на следующее утро температура резко упала до минус 15 и повалил снег. Местные жители были в шоке: на их памяти такого не случалось последние лет пятьдесят. Но метровые сугробы были не единственным препятствием для группы. В Самарканде снимались сцены о транспортировке наркотиков через страны Средней Азии в Россию. В один день режиссера и директора картины задержали представители местных органов госбезопасности: «Они продержали нас часа четыре и все это время „пытали“, не оскорбим ли мы чем-нибудь национальное достоинство республики, — говорит Виктор Сергеев. — Долго мы пытались объяснить, что в сериале — вымышленный город Тарканд, что репутация страны не пострадает… Однако отпустили нас с разрешением снимать только после вмешательства начальства российской службы госбезопасности».

Кстати, самые настоящие высокопоставленные люди в сериал попали. Правда, только в одном лице — Александра Коржакова, бывшего начальника службы безопасности президента. С ролью, по словам режиссера, он справился замечательно. Еще бы, ведь Коржаков играл практически самого себя — генерал-лейтенанта ФСБ. А вот кто первое время капризничал, так это Владимир Вдовиченков. «Володе все хотелось побольше экшна, — рассказывает режиссер. — Я ему говорил: „Да, ты играешь оперативника, офицера ФСБ, но посмотри на своего тезку в Кремле: он же серая мышка. Твоя работа не может быть на виду“. Он категорически не хотел с этим соглашаться, он хотел драться, всех ломать, всех убивать. Но потом все понял».

Многое о работе стюардесс поняла и Екатерина Гусева. «Профессия стюардессы для меня всегда была окутана ореолом романтики: улыбка, длинные ноги, красивая внешность, красивая форма — просто модель в воздухе, на которую все пассажиры оборачиваются, — говорит актриса. — Но пообщавшись с настоящими стюардессами, я поняла, что это адский труд. Девочки делились со мной, рассказывали о проблемах со здоровьем, неудачах в личной жизни, которая своеобразно складывается из-за постоянных рейсов, перелетов. Очень разные и зачастую сложные у всех судьбы».

Режиссер Виктор Сергеев признавался, что у него было безумное желание назвать сериал «Аэропорт». Но, трезво поразмыслив, назвал «Небо и земля». И не потому что под названием «Аэропорт» уже есть всемирно знаменитая книга Артура Хейли. «Мы снимали кино о жизни аэропорта, а аэропорт — это пилоты, стюардессы, авиадиспетчеры, пограничники, таможенники, службы безопасности — люди в небе и на земле. И вся жизнь у них так и проходит между небом и землей».