Архив

Бастуют все!

Продюсеров не любит никто. Это еще Олтман в своем «Игроке» показал. И Заппа много песен спел. Называл продюсеров пидорами, и это они могли еще считать, что им повезло, если только пидорами дело ограничилось. Значит, в хорошем настроении был Заппа. Почти похвалил.

19 апреля 2004 04:00
1642
0

Продюсеров не любит никто. Это еще Олтман в своем «Игроке» показал. И Заппа много песен спел. Называл продюсеров пидорами, и это они могли еще считать, что им повезло, если только пидорами дело ограничилось. Значит, в хорошем настроении был Заппа. Почти похвалил.

Больше всего на свете не любят кино- и телепродюсеров. Потому что те приписывают фильмам ходульные финалы и норовят все время запихнуть патриотический флаг даже в постельные сцены. Хотя бы вместо простыни.

Обычно против продюсеров выступают режиссеры и актеры. Дескать, мой лучший эпизод, где я всю свою драматическую натуру показал, вырезали. (Гибсон, еще не доросший до картины про страсти Христовы, как-то замечал, что откладывает сценарии, в которых на второй странице нет упоминания его голой задницы, не читая далее. И много вы его голой задницы видели? Разве что знаменитый немотивированный проход с оной в начале первого «Смертельного оружия». Так кто, по-вашему, все задницы съел? Продюсеры, сволочи. Кто же еще.)

Но больше всего не любят продюсеров за недодачу денег прочему трудовому люду. А продюсер этим живет. В смысле освоения средств почище подрядчиков МКАД будут люди.

Все это приводит к печальным последствиям. Актеры, наширявшись пива, начинают бузить и орать, что никакого больше Джеймса Бонда впредь. Режиссеры снимают картины, где выставляют продюсеров ублюдками, и в качестве продюсеров на этих фильмах выступают сами. А то вырежут же все.

Олтман вспомнился не случайно. В фильме его продюсера грозил убить сценарист. Между прочим, история, совсем не высосанная из пальца. Достаточно почитать официальные документы Писательской гильдии Америки (WGA), чтобы убедиться в этом. До пистолетов дело, конечно, не доходит, но краткая история выглядит упоительно.

Август—ноябрь 1952 г. Забастовка против Союза телепродюсеров Америки.

Октябрь 1959 г. — июнь 1960 г. Забастовка против независимых театральных продюсеров.

Январь—июнь 1960 г. Забастовка против театральных продюсеров-мэйджоров. Забастовка против телепродюсеров (это дает нам три забастовки одновременно, если посмотреть еще и на предыдущий пункт).

Далее умилительная запись: 1966 год — никаких забастовок, соглашение достигнуто.

И опять по новой. 1973 г. 1981 г. 1985 г.

Возникает вопрос — когда ж они пишут-то?

Вопрос не праздный. WGA объединяет в себе подавляющее большинство работающих на телевидение и кинематограф сценаристов Америки, равно как и писателей, давших в 1912 году название ассоциации. Драматурги тоже тут. Поэтов только нету. Вестимо, потому что по стихам еще Голливуд кино снимать не научился. Разве что по шекспировским. Но этот помер уже. А то бы тоже мало не показалось.

И вот, значит, подошел к концу срок очередного контракта. WGA немедленно объявила, что теперь будет добиваться повышения писателям и сценаристам пенсий, повышения отчислений с DVD и видеорелизов фильмов, а также обязательного сотрудничества с ними продюсеров реалити-шоу. А то что ж они, мерзавцы, гребут деньги лопатой (реалити-шоу во всем мире ныне самое доходное телепредприятие), а сценаристам — шиш.

Трудно себе представить, что сценаристы хотят написать для реалити-шоу, которое в основе своей позиционируется как действо без определенного сценария. Диалоги участникам? Тогда какое это реалити-шоу?

Неважно. WGA, еще даже не входя в слушания по новому контракту, объявило, что забастовка не за горами. Интеллигенция, фига в кармане, лишь бы не работать.

А уж на кого интеллигенция наедет, тот год в себя приходить будет. Так что не завидуйте голливудским продюсерам. У них ассоциация профессиональной интеллигенции под боком.