Архив

У беды глаза зеленые

Любовница режиссера Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», красавица-артистка из комедии «Три плюс два», Полина Лахновская из «Вечного зова» — когда-то Наталью Кустинскую называли одной из самых красивых актрис советского кинематографа. Она меняла мужей и поклонников так же легко, как свои роскошные туалеты. Ради нее известный космонавт Борис Егоров ушел от своей жены Натальи Фатеевой… Сегодня Наталья Кустинская живет совсем одна.

1 мая 2004 04:00
3160
0

Любовница режиссера Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», красавица-артистка из комедии «Три плюс два», Полина Лахновская из «Вечного зова» — когда-то Наталью Кустинскую называли одной из самых красивых актрис советского кинематографа. Она меняла мужей и поклонников так же легко, как свои роскошные туалеты. Ради нее известный космонавт Борис Егоров ушел от своей жены Натальи Фатеевой. Французский журнал «Кандид» посвятил ей один из своих номеров, назвав «потрясающей русской секси», и внес ее в список десяти красивейших женщин мира.



Сегодня Наталья Кустинская живет совсем одна. В кино давно не снимается, существуя на скромную пенсию, размер которой — ниже прожиточного минимума. От былой славы остались только кучка фотографий да воспоминания, которыми актриса охотно делится со всяким, кто готов просто по-человечески ее выслушать.

Ее нынешняя квартира еще хранит остатки былой роскоши. Проваливающийся паркет гордо несет на себе стенку интересного дизайна. Дешевенькие обои, местами протертые до штукатурки — явно не самый подходящий фон для дорогой картины на стене. Даже клочья кожи неопределенно-желтого цвета, свисающие с дивана, не могут скрыть, что когда-то этот предмет мебели стоил сумасшедших денег.

Вместе с Натальей Кустинской мы разглядываем фотографии минувших лет, на которых запечатлена совсем другая жизнь. Почти все снимки — черно-белые, но все они будто расцвечены яркими красками. Вот Кустинская на приеме в советском посольстве, а это она же — на пляжах Лазурного побережья. Ее прошлая жизнь напоминает красивую сказку. Кажется, даже сама Кустинская воспринимает ту сногсшибательную блондинку с фотографий как персонаж из кинофильма. А потому рассказывает о ней спокойно и размеренно — так обычно чтецы старательно выводят свой текст.

Кустинская: «Я родилась в актерской семье. Папа — куплетист-чечеточник, мама — певица. В нашем доме всегда было полно гостей, и все — люди с именами: Клавдия Шульженко, Изабелла Юрьева, Лидия Русланова. Я слушала, о чем они беседуют, пыталась сама принимать участие в их разговорах. Родители брали меня на все свои концерты, поэтому я с детства умела и петь, и танцевать, и стихи декламировать. После школы подала заявления в Вахтанговское училище и во ВГИК. Прошла конкурс и там и там, хотя это было непросто. В том же ВГИКе на одно место претендовало сто двадцать человек! Я не очень долго думала, что мне выбрать. Мои приятели-операторы сделали потрясающие фотопробы и однозначно заявили: с такими данными одна дорога — в кинематограф».

Так и случилось. Наталья Кустинская начала сниматься с первого курса, хотя во ВГИКе существовал строгий запрет на съемки. Но режиссеру Григорию Рошалю, к тому времени уже выпустившему на экраны свой знаменитый фильм «Хождение по мукам», студентка-первокурсница отказать не смогла.

Кустинская: «Григорий Рошаль встретил меня в коридоре ВГИКа. Посмотрел внимательно: „Ну-ка, девочка, подойди поближе. Кто такая, откуда, как зовут?“ Я рассказала, что учусь на курсе великой МХАТовской актрисы Ольги Ивановны Пыжовой. Рошаль, оказывается, как раз искал актрису на небольшую роль в своем новом фильме „Хмурое утро“ — это продолжение „Хождения по мукам“. Так я дебютировала в кино. Хотя роль была маленькая, многие критики тогда написали: „Родилась новая драматическая актриса“. И с тех пор у меня долгие годы не было перерыва в съемках».


Скороспелая свадьба


Кинодебют Натальи совпал с ее дебютом в роли жены. Первым мужем Кустинской стал известный режиссер Юрий Чулюкин: тогда он снял свой первый хит «Неподдающиеся», а позже прославился с комедией «Девчата». Свадьба у них была очень странной — как в кино. Чулюкин, который был старше на девять лет, встретил Наташу в ее родном ВГИКе. А уже на второй день знакомства, безо всяких предварительных ухаживаний, сделал ей предложение: «Завтра пойдем поженимся».

Кустинская: «Но я собиралась уезжать на съемки в Минск, поэтому меня его безапелляционность только рассмешила: „Какая свадьба? У меня послезавтра съемки в другом городе!“ — „Вот и поедешь в Минск уже моей женой“. Самое удивительное, что случилось именно так, как он сказал. Мы действительно поженились на следующий день, и в Минск я приехала замужней дамой».

На съемочной площадке молодую актрису поначалу посчитали большой выдумщицей. Киношный народ откровенно хихикал, когда на вопрос: «Как прошла неделя в Москве?» она отвечала: «Все нормально, вышла замуж за Чулюкина». И только вечером, увидев в гостинице ее паспорт со штампом из загса, все притихли: вот ведь как бывает!

«Кустинская выиграла мешок с золотом», — шептались за ее спиной коллеги. Со стороны все так и выглядело. Юрий Чулюкин в те годы был одним из самых востребованных режиссеров, поэтому в сладком кинобудущем его молодой жены никто не сомневался. Но вышло как раз наоборот.

Кустинская: «У Чулюкина я снялась только в его „Королевской регате“. Да и то сразу после съемок мы с ним разошлись. Все остальные роли в его картинах доставались другим актрисам. Ах, как я хотела сыграть главную героиню в фильме „Девчата“! Нарисовала себе веснушки, подтянула носик. Но, говорят, худсовет посмотрел пробы и возмутился: „Разве она похожа на „замухрышку“? Да ради такой павы любой парень горы свернет! Пусть Кустинская играет Анфису, вот это ее роль“. Но мне красавица-Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой. Других ролей Чулюкин мне не предлагал. Более того, он не только не давал мне возможности сниматься в своих фильмах, но еще всячески препятствовал моей работе с другими режиссерами. Он был очень ревнив и боялся, что я стану известней, чем он, и найду себе другого мужчину. Был случай, когда он просто спрятал телеграмму, в которой мне сообщали об утверждении на одну из ролей».

Интрижка на стороне и стала причиной их развода. Но вовсе не Кустинская нашла себе нового поклонника. Ее благоверный, так боявшийся измены, сам завел любовницу.

Кустинская: «О том, что на съемках фильма „Королевская регата“ у Чулюкина появилась пассия — какая-то статистка из Краснодара — мне стало известно мгновенно. „Добрые люди“ тут же мне все доложили, участливо рассказали даже, что живет любовница в квартире у матери Чулюкина. Я, чтобы увидеть все собственными глазами, поехала на ту квартиру. Звоню в дверь, открывает девица — в его халате, во рту — сигарета. Я ничего не стала спрашивать, выяснять отношения. Написала записку, развернулась и ушла. Буквально через час Чулюкин уже был у моих ног и просил прощения. Но я собрала вещи и ушла в никуда».




Красивая и смелая дорогу перешла


Она всегда легко расставалась со своим прошлым. Когда понимала, что ее предали, спокойно уходила, начиная новую жизнь. После разрыва с Юрием Кустинскую пытались «образумить» почти все подруги. Даже совсем посторонние люди, встречая актрису в коридорах «Мосфильма», тут же начинали вспоминать, какой у них с Чулюкиным был замечательный союз. Со стороны они действительно казались гармоничной парой. Если бы не внезапные вспышки ревности режиссера, их брак можно было бы назвать идеальным. Чулюкин боготворил свою супругу; она, несмотря на назойливые ухаживания окружающих мужчин, хранила целомудренную верность мужу. Они были душой компании. Когда Чулюкин и Кустинская приезжали на отдых, например, в Болшево, где тогда жили многие кинематографисты, то каждый вечер устраивали представления — оба потрясающе танцевали чечетку.

К Чулюкину она так и не вернулась. Хотя режиссер почти пять лет не давал ей развода — все надеялся, что ему удастся вымолить прощение. Надеялся он напрасно — довольно скоро Кустинская нашла новую любовь. Ее избранник Олег был дипломатом, работал во Внешторге, часто ездил за границу. Он не очень-то вникал в тонкости актерской профессии, что Кустинскую вполне устраивало. От предложений сниматься в кино у нее не было отбоя, поэтому семейный тыл в лице далекого от кинематографа дипломата она сочла самым лучшим вариантом.

К этому времени Наталья Кустинская считалась всесоюзной знаменитостью. И хотя она сыграла в двух десятках фильмов, прославила ее прежде всего комедия «Три плюс два», где также снимались Андрей Миронов, Наталья Фатеева, Евгений Жариков.

Кустинская: «Знаете, а ведь Андрея Миронова, с которым мы встретились на съемочной площадке фильма „Три плюс два“, я знала с детства. Только не сразу об этом вспомнила. Мои родители частенько выступали в одних сборных концертах с Марией Мироновой и Александром Менакером. И за сценой я постоянно сталкивалась с трехлетним Андрюшей. Это выяснилось, уже когда мы начали вместе сниматься и как-то раз разговорились. У Миронова тогда был бурный роман с Фатеевой, поэтому она очень ревностно отнеслась к этой, казалось бы, безобидной новости. Я даже обиделась: как мужчина Миронов меня совершенно не интересовал, а вот беседовать и работать с ним было — одно удовольствие».

После выхода фильма на экраны миллионы кинозрителей были уверены, что две Натальи — лучшие подруги. Да, конечно, Фатеева и Кустинская общались вне съемочной площадки, но случалось это довольно редко. А после одной совместной встречи Нового года они стали заклятыми врагами.




Он сам пришел!


Как-то перед новогодними праздниками Наталья Фатеева позвонила Кустинской. Честно призналась, что у них с мужем большие проблемы — они совсем перестали понимать друг друга. Так что встречать праздник вдвоем ей совсем не хотелось. А вот компания милой семейной пары может скрасить их одиночество. Если бы Фатеева знала, чем закончится та новогодняя ночь, наверняка предпочла бы веселому застолью унылый домашний просмотр телевизора!

Кустинская: «Фатеева тогда была замужем за известным космонавтом Борисом Егоровым. Как она его добивалась! Узнавала все о его привычках, караулила его часами возле дома, чтобы вроде как случайно попасться на глаза, устраивала через знакомых какие-то встречи. Завоевать космонавта было непросто: Егоров тогда был женат, у него рос ребенок. Но в конце концов настойчивость Фатеевой была вознаграждена. Егоров бросил свою прежнюю семью, они с Фатеевой сыграли свадьбу. Однако насильно мил не будешь. Очень скоро отношения между ними разладились. Фатеева закрутила роман с румынским актером Дэном Спэтару, ей было уже не до Егорова. Конечно же, я, понимая ситуацию, охотно пригласила Наталью и ее космонавта к нам в гости».

Потом Борис Егоров признался Наталье Кустинской, что влюбился в нее с первого взгляда. Но в ту ночь праздник прошел чинно, он ни словом не намекнул о своих внезапно вспыхнувших чувствах. Лишь когда хозяйка дома села за рояль и начала играть «Элегию» Рахманинова, он радостно воскликнул: «Наташа, откуда вы знаете, что это мое любимое произведение?»

Прошло месяца два. Егоров и Кустинская нечаянно встречались на каких-то киношных вечеринках. Но поскольку оба были со своими вторыми половинами, лишь дежурно кивали друг другу. А на 8 Марта, когда две пары опять столкнулись в Доме кино, они все вместе пошли выпить в ресторан. После третьего тоста решили поехать в гости к Кустинской с мужем.

Кустинская: «Фатеева ехать отказалась. Поэтому приглашение принял один Борис. Но и я долго сидеть с мужчинами не могла: у меня утром намечались съемки, поэтому я рано пошла спать. А они долго беседовали о чем-то своем, мужском, на кухне. Уже под утро Олег проводил Бориса и, войдя в спальню, извинился: „Прости, что так долго. Но я должен был его выслушать. Борис так несчастлив, говорит, что сделал огромную ошибку, женившись на Фатеевой. Но сейчас, по его словам, уже ничего не поделаешь“. Я была поражена — ведь Егоров выглядел вполне уверенным и самодостаточным человеком, ничто не говорило о том, что он так переживает. Скажу честно, когда Борис открылся для меня с этой стороны, я стала частенько о нем думать».

Следующая встреча произошла не скоро. Когда Егоров вновь позвонил Кустинской, на дворе уже было лето. После дежурных вопросов он попросил разрешения заехать в гости. Наталья назначила встречу на вечер, когда с работы должен был возвратиться муж — она все еще пыталась держать дистанцию. Но часа в два раздался звонок в дверь. Это был Егоров:

— Вы извините, Наташа, но я освободился раньше. Я вам не слишком помешаю?

Кустинская: «Я как раз начала подготовку к ужину. Успела сходить на Тишинский рынок, накупила снеди и выгружала все это из сумок. Боря, увидев, что я хлопочу на кухне, тут же засучил рукава. К моменту прихода моего мужа с работы Егоров перечистил все кастрюли, вымыл холодильник, помог приготовить роскошный ужин. А у меня возникло чувство, будто я знаю этого человека всю жизнь».

В тот раз Егоров забыл в гостях свой зонтик. Случайно или, может, с далеким прицелом? Сегодня сказать уже сложно. Но зато через пару дней у него был достойный повод вновь приехать в ту самую квартиру. Супруг Кустинской — вот совпадение! — как раз отбыл на рыбалку, Фатеева тоже была в отъезде. Так что и у Егорова, и у Кустинской было много времени, чтобы приглядеться друг к другу повнимательней.

Кустинская: «Но Боря, кажется, уже свой выбор сделал. Заехав за зонтиком, он пригласил меня отобедать с ним. Мы поехали в один милый ресторан на Речном вокзале. Дальнейшее я помню во всех деталях, как будто это было вчера. Мы пообедали, вышли из полумрака ресторана на улицу, и нас буквально ослепило солнце. Я стою, щурясь от яркого света, и вдруг Егоров говорит: „Наташа, я вас люблю! Мне еще в школе снилась девушка, похожая на вас. И вот наконец-то я встретил вас наяву“. Я в тот момент даже опешила: „Господи, Борис, что вы говорите? Вы хотите, чтобы у нас был роман?“ — „Нет, для романа вы мне не нужны. Вы нужны мне на всю жизнь, насовсем“. И все — больше мы с ним не расставались. Мы поехали на мою квартиру, он даже вещей от Фатеевой никаких брать не стал».

— А вот Наталья Фатеева излагала совсем другую версию их развода с Егоровым. Вроде бы вы, зная о ее романе с румынским актером Дэном Спэтару, поведали обо всем ее законному мужу. И Егоров не простил…

Кустинская: «Я Борису ничего не говорила, это не в моих правилах. Хотя об этом романе я, конечно же, знала. Даже, помню, как-то давала Фатеевой ключи для встреч с ее новой любовью. Об измене Егоров узнал сам. Однажды он приехал проведать свою дражайшую супругу в Ленинград, где она тогда снималась. Фатеева была в своем номере, они пообщались. Потом Егоров уехал, но через пару часов вернулся обратно — что-то забыл в номере, а, может, заподозрил нечистое. Тогда-то он и застал Фатееву с любовником. После этого на их отношениях был поставлен крест. И хотя у них с Фатеевой родилась дочь, его тут же обуяли сомнения — его ли это ребенок?»




Космический рай


О Борисе Егорове Наталья Кустинская говорит только в превосходной степени. Аккуратно выуживает из стопки фотографий те, где они вдвоем — молодые, счастливые, влюбленные. Вместе они прожили без малого двадцать лет.

Кустинская: «Это были лучшие годы в моей жизни, которые пролетели, как один день. Мы повсюду были вместе. Обычно жен космонавтов не допускали на какие-то спецмероприятия, но для меня Боря добился «зеленого коридора» на все их пленумы. Когда ему приходилось уезжать за границу, он звонил мне по шесть-семь раз в день. А когда приезжал, привозил горы сумок. Многочисленные «гостинцы» предназначались только мне, он умудрялся идеально подбирать мои размеры, угадывать цвет, фасон, длину. Если выступал на каких-то конференциях, обязательно пускал по залу мои фотографии. Он бывал на всех моих спектаклях не один десяток раз — подруги постоянно надо мной подшучивали: мол, не надоело твоему-то заученные наизусть тексты выслушивать? Если мне предлагали роли в кино, он вместе со мной читал сценарии, иногда мы просиживали до четырех-пяти утра. Материально тоже не бедствовали. Егоров зарабатывал очень неплохо, да и я ездила по свету с творческими встречами, много снималась. У нас была пятикомнатная квартира в Спиридоньевском переулке, о которой ходили легенды. Во время одной из поездок в Америку Боря увидел у кого-то из тамошних миллионеров шикарный бассейн прямо в квартире. Приехал и устроил нечто подобное у нас дома. Строили это сооружение месяца три-четыре. Все отделали мрамором, с лесенками. Боря там даже кварц установил, чтобы я загорала. Мебель с золотой обивкой, а-ля XYIII век, заказывали прямиком из Франции. Стены в комнатах были обиты настоящим шелком. Помню, Юлиан Семенов, когда приехал к нам, даже присел от восхищения. Он, привыкший к роскоши, такого еще не видывал!

Наш союз превратился в полноценную семью, когда родился сын Митенька. Борис в нем души не чаял, называл его «наш Тюшка». Митька был талантливым мальчишкой. Учился на одни пятерки, на всех олимпиадах брал первые места. Да вы Митьку тоже наверняка помните, он сыграл Диму Сомова в фильме «Чучело» у Ролана Быкова. Это тот самый мальчик, который был влюблен в героиню Кристины Орбакайте. Кстати, из-за этого фильма мы с Борисом впервые очень сильно поссорились. Он был категорически против того, чтобы Митька пошел по моим стопам, считал, что не мужское это занятие. Он хотел для сына другого будущего, говорил с ним дома по-английски. Позже благодаря хорошему знанию языков Митя окончил МГИМО".

— И как же Борис дал разрешение на съемки сына в кино?

Кустинская: «А его как раз не было в Москве, он улетал в Америку. Случилось все так. У нас в гостях бывал наш приятель Леня Бердищевский, который работал вторым режиссером на „Чучеле“, мы с ним обменивались кассетами. Во время одного из визитов к нам Леня встретил Митиного одноклассника. Это был такой холеный парень, немного упитанный, но симпатичный. И Бердищевский сказал, что этого мальчика надо обязательно показать Ролану Быкову: тот никак не может найти нужный типаж. Буквально на следующий день мне позвонил сам Ролан и велел передать Митьке: пусть, мол, соберет мальчишек из своего класса, он приедет их смотреть. Того мальчишку Быков тут же назвал „молодым Ломоносовым“ и забраковал, а потом ткнул пальцем в сторону Митьки: „Вот кто мне нужен!“ Я тут же стала протестовать: знала, что Борис устроит мне грандиозный скандал. Но Ролан даже ухом не повел: „Иди из комнаты, тебя это уже не касается. У парня глаза красивые и верхняя губа немного капризная — как раз то, что я ищу. А если муж будет возмущаться, скажи ему, что ты просто приучаешь пацана к работе. У нас он не забалует, съемки — дело тяжелое“. Уже через день за Митькой заехала машина, и они с Кристиной уехали в Тверь».




Плата за успех


Наталья Кустинская продолжает свой рассказ все так же спокойно и беспристрастно. Я внимательно слушаю и вдруг замечаю, что по ее лишенному эмоций лицу где-то сбоку сиротливо катится слеза. Господи, сколько страстей скрыто за этой внешней сдержанностью!

Кустинская: «Так мы и жили, будто в раю. Но, наверное, все хорошее когда-то заканчивается. Как-то так получилось, что постепенно все стали умирать. Сначала ушли из жизни папа с мамой. Потом умерла моя нянечка Марусенька, которая воспитывала меня с двухмесячного возраста, а позже вырастила и Митеньку. Потом случилось несчастье и со мной».

В музыкальном спектакле «Целуй меня, Кэт», который в Театре киноактера Кустинская играла по очереди с Людмилой Гурченко, была такая эффектная сцена: героиня прыгает с высокой лестницы прямо в объятия партнера, и оба начинают отбивать чечетку. В тот злосчастный вечер все шло своим чередом. Наталья Кустинская напрягает память, но не может вспомнить ничего, что предвещало бы трагедию. А ведь актеры обычно суеверны и часто предчувствуют неладное. Словом, во время того эффектного эпизода партнер будто забыл, что ему нужно поймать свою королеву, отвернулся и, пританцовывая, пошел прочь.

Кустинская: «Я прыгнула с лестницы на своих огромных каблуках прямо на деревянный пол. Говорят, со стороны это выглядело жутко. Все было в крови, зрители в зале кричали от ужаса. Меня тут же увезли в Первую Градскую больницу. Диагноз — перелом берцовой кости, очень страшный — открытый, винтообразный. Сама я ничего не чувствовала, была в шоковом состоянии. Позже мне рассказали, что первоначальным решением врачей было отнять ногу… В больнице я пролежала месяца два, потом полгода ходила в гипсе и на костылях. Только успела оправиться, как случилась новая напасть. Я пошла гулять с нашей собакой и уже в подъезде упала, скатившись по лестнице головой вниз. Потеряла сознание, очнувшись, еле доползла вверх до своей двери. Но потом я вроде отошла. По крайней мере, не было никаких явных признаков, что со мной произошло что-то серьезное. Ну, побаливала голова, ну, иногда подташнивало. Спас меня тогда актер Андрюша Харитонов, он к нам приходил иногда брать кассеты. Прошло дня два после моего падения, и он, взглянув на мое синее лицо, начал дознаваться — что случилось? Потом кинулся к Борису: „Наташу нужно срочно везти в больницу“. Там-то и выяснилось, что у меня — перелом основания черепа. Положили меня в больницу для космонавтов, но ночью я проснулась от чьего-то прикосновения. Надо мной стоял врач — говорят, один из лучших докторов института имени Склифосовского. Мягким голосом он объяснил, что нужно срочно ехать к ним, потому что до утра я могу не дожить. Уже в Склифе, когда взяли пункцию, обнаружили кровоизлияние в мозг».

Через несколько месяцев Наталья вышла из больницы, но ее ждал еще один удар. За это время у мужа появилась любовница: далеко не красавица, уже в возрасте, зато всегда готовая приласкать одинокого мужчину. И хотя Кустинская еще не вполне оправилась после болезни, она мгновенно приняла решение: подаю на развод!

Кустинская: «Видимо, у меня такой характер, что я не умею прощать. Когда я люблю, то отдаюсь человеку полностью. Но и в ответ требую того же. А Бориса я любила так, как больше никого в своей жизни. Хотя многие мужчины готовы были пойти за мной на край света, я ни на кого даже не смотрела. Муслим Магомаев предлагал мне руку и сердце, а когда я отказала, ждал меня три года — надеялся, что переменю решение. За мной ухаживали Алексей Баталов и Владимир Наумов, Иннокентий Смоктуновский и Владимир Меньшов. Конечно, позже я жалела о своем решении развестись с Борисом, но что-то не позволяло мне поднять телефонную трубку и сказать, что я прощаю. Боря после развода слег в больницу с сердцем, умолял меня начать все сначала. Но я так и не смогла простить измены. Через три года после нашего развода Боря умер. Кто знает, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если бы я смогла перешагнуть через свою гордость».

Тогда, чтобы забыть неверного мужа, Кустинская тут же, назло Егорову, вышла замуж за профессора из МГИМО. Но судьба будто отвернулась от актрисы. Супруг Кустинской Геннадий Борисович сломал плечо и во время операции ему занесли инфекцию. Два года назад он ушел из жизни. Сын Митя женился, у них родился внук. Но… малыш умер в шестимесячном возрасте. Митя развелся и впал в депрессию. А год назад не стало и его — самого главного человека в ее жизни. Что с ним случилось, Наталья Кустинская не знает до сих пор: он просто ушел погулять и не вернулся. Позже врачи напишут в медицинском заключении: «сердечная недостаточность». Но сама Наталья находилась в таком шоке после смерти сына, что даже его похороны помнит как сквозь туман. Выжить ей помогли люди, неравнодушные к чужому горю: крестная мать Мити Наталья Варлей, Кристина Орбакайте, когда-то снимавшаяся вместе с ним в «Чучеле», да представители Гильдии киноактеров.

…Когда ей совсем грустно, она начинает перебирать свои старые фотографии. И постоянно задает себе вопрос: за что судьба так жестоко наказала ее? Почему она, всегда окруженная друзьями и поклонниками, теперь осталась в одиночестве? Как получилось, что она, блиставшая на заграничных приемах в соболях и бриллиантах, на склоне лет не может наскрести денег на буханку хлеба? И сама же себе отвечает: наверное, если сначала тебе дано много-много счастья, потом ты платишь за него большим несчастьем. Наверное, таков суровый закон жизни: за все надо платить. Но не слишком ли высока эта плата?