Архив

Показательное выступление

«У нас никогда не было таких бюджетов на концерт, — сказал Макс Покровский, надевая белый комбинезон, белую шапочку и большие очки. Костюмчик получился более чем эксцентричным, но для общей атмосферы 15-летия «Ногу Свело!» он подходил просто отменно. Итак, одна из самых паранормальных рок-групп Содружества готова стать коллективом с весьма солидной историей.

3 мая 2004 04:00
1387
0

«У нас никогда не было таких бюджетов на концерт, — сказал Макс Покровский, надевая белый комбинезон, белую шапочку и большие очки. Костюмчик получился более чем эксцентричным, но для общей атмосферы 15-летия «Ногу Свело!» он подходил просто отменно. Итак, одна из самых паранормальных рок-групп Содружества готова стать коллективом с весьма солидной историей. У них десять альбомов, охапка самых разных наград и, конечно, репутация коллектива с тремя НЕ: Независимого, НЕстандартного, НЕправильного. Все эти НЕ во всей красе проявились под сводами Театра эстрады, где и состоялась юбилейная вечеринка «Ногу Свело!».



Помпезное сооружение на набережной к року не имеет никакого отношения. Не так давно в Театре эстрады выступал Дельфин, показавший публике немного песен и изобилие видеоарта. Публика вежливо аплодировала, но при этом явно недоумевала. Какие-то кресла, пиво с собой брать нельзя, толпа охраны, в общем, неуютно. Решение Покровского и Ко устроить действо там же поначалу породило апатию и настороженность. Но по ходу подготовки к концерту среди музобщественности поползли интригующие слухи.

«Я не хочу толпы дежурных морд с дежурными поздравлениями на сцене, — говорил Макс Покровский всем, кто пытался выяснить его юбилейные намерения. — Пусть VIPы сидят в зале, а на сцене будем только мы и наше шоу».

Термин «шоу» звучал как нечто авантюрное. «Ногу Свело!» уже давно практиковали игру в жирных клубах и в сознании большинства могли бы стать частью рок-истеблишмента. И вдруг какие-то странные попытки превратить Театр эстрады в арену авангардных экспериментов. Плотный черный занавес только усугубил всеобщий ажиотаж.

«Я слышал, они сильно парились над сценой, — пробубнил Сид из „Тараканов“ в буфете. — Говорят, это будет покруче „Стены“ Pink Foyd. Как бы мне не ох… еть в моем восьмом ряду».

Но попыток сделать еще одну «Стену» Pink Floyd или «Pop-Mart» U2 юбилярам хватило ума не предпринимать. Представление получилось камерным, но в то же время весьма изобретательным. За занавесом таились три матерчатых куба, куда поместили вокалиста, клавишника и гитариста. При этом фронтальные стены кубов выполняли роль экранов, на которые проецировали мультфильмы, хронику и компьютерную графику. Вся эта визуальная стратегия была на совести прибалтийской девушки Живиле Мунтилайте и столичного парня Макса Максота. Имена для широкой публики малоизвестные, однако в дизайнерских и режиссерских кругах настоящие авторитеты. Сам г-н Покровский в свое время играл в спектакле у Живиле и снимался в короткометражке у Макса, а для своего шоу нарисовал анимацию, которую использовали между песнями. В общем, получился весьма изобретательный арт-эксперимент, который прямо-таки идеально лег на музыку «Ногу Свело!». Все действо, конечно, отдавало некой паранойей и нездоровыми галлюцинациями, но и на сцене был в общем-то не «Чай Ф», а коллектив, который, несмотря на всю славную биографию, становится все более альтернативным и непредсказуемым.

«Это не мы виноваты, а его величество радиоформат, — замечает в беседе с „МК-Бульваром“ Макс Покровский. — Это формат превращает всю музыку в единую монофонограмму с прононсом „че“ и „шо“ вместо „что“. Вы уж нас извините, но мы будем пропагандировать наш московский акцент».

Звучит этот акцент иногда очень даже звонко. «Матную Песню», более известную как «Х…й», «Ногу Свело!» играть не стали, но «День Рождения» прозвучала во всей красе с истеричным припевом «Я повешусь, бл… дь». Конечно, нести флаг столичной рок-группы — дело непростое. Если не хочешь остаться совсем без работы, нужно идти на компромиссы, но в то же время делать это красиво.

«Юбилей — это как обязаловка, которую мы очень не любим, — замечает г-н Покровский. — Поэтому мы разделили этот юбилей на две части. Из прошлого — выпуск альбома „Лучших Песен“, из будущего — шоу, которое мы всегда хотели сделать».

«The Best», надо сказать, тоже получился не без изюминки. К «Харе Мамбуру» и прочей обязаловке добавились «Не Последний Герой», а также новые версии песен «С Новым Годом, Землячки» и «Сибирская Любовь» плюс инструментальный трек из нашумевшего мультфильма «Клара и Дора, Бешеные Бабки». Еще прилагается неофициальная и весьма разнузданная фотоверсия гастрольной жизни коллектива, которая и дала название всему релизу — «Откровенные Фотографии».

В данный момент перед коллективом стоит весьма серьезный вопрос: «Что дальше?». Видеокабинки, коими побаловали столичную публику, очень хочется прокатить по стране, на что нужен весьма серьезный бюджет.

«Я изо всех сил пытаюсь найти эти деньги, — страдальчески замечает Макс. — Это наше первое шоу, о котором я мечтал еще в школе, сидя на уроках геометрии. Не хотелось бы, чтобы все это так и сдохло в Москве».

Будем надеяться, что меценаты найдутся, но поиски добрых людей не отвлекут коллектив от записи новой музыки. Столичный рок в последнее время такая редкость.