Архив

Трудности перехода

В начале мая окологолливудскую тусовку потрясла сплетня: два режиссера с очень известными фамилиями — Тарантино и Коппола — состоят в любовной связи. Но никаким мужеложством тут и не пахнет. Это вовсе не Фрэнсис Форд Коппола, о котором можно было бы подумать в первую очередь, а его не менее именитая, крепкопрофессиональная и уже оскароносная дочь София.

17 мая 2004 04:00
1222
0

В начале мая окологолливудскую тусовку потрясла сплетня: два режиссера с очень известными фамилиями — Тарантино и Коппола — состоят в любовной связи. Но никаким мужеложством тут и не пахнет. Это вовсе не Фрэнсис Форд Коппола, о котором можно было бы подумать в первую очередь, а его не менее именитая, крепкопрофессиональная и уже оскароносная дочь София.

До прошлого года имя Софии попадало в колонки светских новостей только благодаря ее знаменитой фамилии. Она дочь Фрэнсиса Форда Копполы — великого режиссера, снявшего «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня», — и Элеоноры Копполы — режиссера-документалиста, снявшей в том числе несколько «фильмов о фильмах» своего мужа. Она сестра продюсера и режиссера Романа Копполы («Агент «Стрекоза»). Она кузина актера Николаса Кейджа («Глаза змеи», «Угнать за 60 секунд»). Она жена режиссера Спайка Джонза («Быть Джоном Малковичем»). Среди таких родственников легко затеряться… Это София понимала уже в детстве и поэтому в одиннадцать лет взяла себе псевдоним Домино, чтобы, во-первых, хоть как-то быть в стороне от фамилии Коппола, а во-вторых: «Это имя казалось мне очень эффектным».

В начале этого года София Коппола стала интересна журналистам благодаря своему фильму «Трудности перевода», получившему три номинации на «Оскар», в том числе и за лучшую режиссуру. Режиссером-лауреатом стал Питер Джексон с фильмом «Властелин колец», однако и Софии перепала одна награда — за лучший сценарий.

Но теперь, когда Софию не только связывают с ее родней и работой, но и обсуждают всевозможные слухи о ее личной жизни, можно смело говорить: к ней пришла слава. С этих пор новости и сплетни с пикантными подробностями вокруг почти разведенной звезды — София подала на развод со Спайком Джонзом — да с таким почти бойфрендом — Квентином Тарантино — будут плодиться словно кролики после дождя. Уже сейчас за каждым передвижением Копполы по городу следят зоркие глаза папарацци — и вскоре за всеми этими псевдофактами не будет видно истинной Софии. А пока она проста и открыта, делит мир на черное и белое, на хорошее и плохое, на «люблю» и «не люблю»…


София любит…

…своего папу Фрэнсиса Форда Копполу. В детстве после школы София все время пропадала на съемочных площадках фильмов своего отца. Конечно, больше всего маленькой девочке нравилось не наблюдать за самой съемкой, а играть с костюмерами и реквизиторами. Первые шили костюмы для ее кукол, а вторые мастерили из подручных средств различные игрушки. Но даже праздное шатание по площадке не прошло даром: когда София снимала свой первый короткометражный фильм «Облизни звезду», она, к своему удивлению, знала, как руководить съемочным процессом, — от папы нахваталась.

…свою маму Элеанору Копполу. «Мама оказала на меня огромное влияние, — говорит София. — Когда я росла, она все время занималась разными делами: писала книгу, снимала документальный фильм, фотографировала… Мама всегда учила меня быть открытой и не задаваться вопросом, почему мне интересно то или иное, просто делать это. И я всегда следовала этому совету».

…фотографировать, рисовать, писать сценарии, придумывать одежду, снимать кино — в общем, заниматься разным творчеством, любовь к которому она получила от мамы. Дизайном костюмов София занялась еще в юности, и в 16 лет ее отец позволил ей быть дизайнером в фильме «Нью-йоркские истории», который он снимал вместе с Вуди Алленом и Мартином Скорсезе в 1989 году. Для двух своих полнометражных картин — «Девственницы-самоубийцы» и «Трудности перевода» — София также сама разрабатывала все костюмы. В создании второго из них не последнюю роль сыграла и страсть Копполы к фотографии: София несколько месяцев провела в Японии, снимая все подряд, и именно этот фоторяд стал впоследствии посылом для съемки фильма.

…Токио. Помимо потрясающих красот Японии, которые София фотографировала, на нее огромное впечатление произвели японская культура, музыка, мода, еда и, естественно, люди… Снять фильм в Токио стало целью Копполы.

…Билла Мюррея. Мюрреем София восхищалась с детства. Картины с его участием — «Тутси», «День сурка», «Охотники за привидениями», «Академия Рашмор» — одни из самых ее любимых. Когда Коппола писала сценарий к фильму «Трудности перевода», в главной роли она видела именно Билла Мюррея, и если бы он отказался, то София вообще не стала бы снимать этот фильм. А еще София любит Расселла Кроу и очень надеется, что когда-нибудь снимет картину с ним в главной роли.

…Кирстен Данст. София (как и все остальные кинематографисты) обратила внимание на эту способную девочку после ее роли в «Интервью с вампиром», за которую 12-летняя актриса получила номинацию на премию «Золотой глобус». Поэтому четыре года спустя Коппола пригласила Кирстен в свою первую картину «Девственницы-самоубийцы». Они подружились, и София даже подарила Данст свое платье на ее выпускной бал.


София не любит…

…быть актрисой. Дебют Копполы состоялся в годовалом возрасте. В «Крестном отце» София сыграла новорожденного племянника Майкла Корлеоне (Аль Пачино). Позже Фрэнсис Форд Коппола снял дочку в небольших эпизодах еще в четырех своих фильмах — «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон» и «Пегги Сью вышла замуж». А уже в «Крестном отце−3» 18-летней Софии досталась большая роль дочери Майкла Корлеоне Мари. После выхода картины кинокритики в пух и прах разнесли актерскую игру юной Софии. Когда она прочитала в каком-то журнале заголовок «Она уничтожила фильм своего отца», Коппола окончательно разочаровалась в себе. Грамотные и добрые слова родственников помогли ей справиться с этим.

…кинокритиков. София почти не читает рецензии на свои фильмы. «Я очень ранимый и впечатлительный человек, поэтому мне сложно воспринимать критику незнакомых людей. Я прислушиваюсь только к замечаниям своих родных». Не любит она журналистов еще и за то, что они постоянно сравнивают ее работу с работой Фрэнсиса Форда Копполы и Спайка Джонза: «Все время меня спрашивают, какое влияние на меня оказали мои мужчины, чем они мне помогли, что подсказали. Почему-то никто не хочет воспринимать меня как отдельного самодостаточного режиссера».

…быть жесткой и властной на съемочной площадке, как ее учит отец. «Когда папа пришел ко мне на съемки „Девственниц-самоубийц“, он был поражен моим спокойным, тихим голосом при разговоре с актерами. Сам он всегда кричит на площадке. Я же считаю, что режиссер не должен быть тираном. Все делают одно дело, и, чтобы оно получилось хорошо, вовсе не обязательно орать, можно просто попросить», — рассуждает Коппола.


Выбор Софии…

…развод с мужем Спайком Джонзом. Они познакомились в 1992 году. Им понадобилось семь лет, чтобы дружеские отношения переросли в семейные: в 1999-м они поженились. Профессия никогда не была камнем преткновения в их браке: все свои дела они обсуждали вместе без какой-либо зависти к успехам друг друга. Но последние несколько месяцев Спайк замучил Софию своей ревностью к вдруг обрушившейся на нее славе. Хотя дело вовсе не в этом: София давно мечтает о детях, Спайк — против пополнения семейства. Коппола подала на развод в декабре прошлого года. Джонз не предпринимает каких-либо шагов к примирению.

…Квентин Тарантино. Несмотря на все сплетни прессы, Квентин и София утверждают, что они просто друзья. Так это или нет — покажет время.

…музыкальные клипы. После фильма «Трудности перевода» Коппола решила немного передохнуть от «большого кино» и сняла ролик для группы «The White Stripes» на песню «I Just Don’t Know What To Do With Myself». Эта песня, название которой переводится «Я просто не знаю, что с собой делать», как нельзя лучше подходит к нынешнему душевному состоянию самой Софии.

…жизнь и работа. 14 мая Софии Копполе исполняется 33 года. Это лучший возраст, чтобы осмыслить свое прошлое и подумать о грядущем. Сейчас София на перепутье и пока не знает, что будет делать дальше. Но она уже смогла доказать, что не просто дочка известного папы. Она — личность.