Архив

Мафия бессмертна

26 марта 2001 04:00
1704
0

Почему в Советском Союзе обожали итальянскую эстраду, объяснить довольно сложно. Тем не менее в 80-е годы никому и в голову бы не пришло продавать во всех привокзальных киосках самопальные сборники песен с надписью «Англичане» или «Американцы». Зато кассетами с надписью «Итальянцы» были завалены все советские ларьки. Причем «итальянцев» этих многие даже не различали по именам, но с удовольствием пели и «Феличиту», и «Италиано вэро». На прошлой неделе все эти горячие, но уже постаревшие итальянские парни — Риккардо Фольи, Тото Кутуньо, Аль Бано, Пупо, а с ними и молодые исполнители, лауреаты конкурса Сан-Ремо 70-х, 80-х и 90-х, свалились на москвичей как снег на голову. Подробности о приключениях итальянцев в России перед вами.

Сразу же из аэропорта артисты отправились на пресс-конференцию в гранд-отель «Мариотт». Причем явились они на встречу с прессой в полном составе, так что журналисты даже испытали легкий шок, когда вся развеселая толпа из сорока человек (это еще не считая переводчиков и организаторов мероприятия) появилась перед их глазами. Первые впечатления следующие: Тото Кутуньо и Риккардо Фольи сильно постарели, зато Аль Бано и Пупо, напротив, практически не изменились. Собственно, на эту четверку и было направлено все внимание прессы. Поэтому можно себе представить, как чувствовали себя остальные, не менее известные в Италии исполнители, но совершенно незнакомые в России, когда их попросили представиться. Это как если бы наши Алла Пугачева и Иосиф Кобзон приехали в Италию, а у них спросили — а вы, собственно, кто такие? Но музыканты совершенно не обиделись на вполне понятную просьбу журналистов. Оказалось, что среди них присутствуют практически живая легенда — певец, композитор и поэт Лучо Далла (автор известного произведения «Памяти Карузо»), Массимо Модуньо — сын автора песни «Volare» Доменико Модуньо, известные исполнители Тони Эспозито, Энрико Руджери и многие другие.

«Я безумно рад, что мне вновь удалось посетить вашу страну», — заявил Тото Кутуньо. — «Я очень люблю Россию. А буквально два дня назад я был на гастролях в Ростове, пел песню Джо Дассена и, представляете, забыл несколько слов по-французски! Как же я был удивлен, когда весь зал — это четыре тысячи человек — подхватил песню и допел за меня куплет. Мне очень приятно, что мое творчество любят в вашей стране».

По окончании пресс-конференции звезды пошли ужинать в итальянский ресторан. За столом не было лишь Аль Бано. Видимо, очень устав с дороги, он решил остаться в гостинице и заказал себе еду в номер. Да и Тото Кутуньо появился лишь минут на десять: покушав легкого салатика из морепродуктов, певец незаметно удалился. Звезда все-таки. А вот кто действительно был абсолютно непосредственен и весел в общении, так это Пупо. Ни вам звездной болезни, ни закидонов типа «десяти бутылок минералки в номер». Даже небольшой концерт устроил, сыграв для собравшихся несколько песен на пианино. Разошлись все сытые и довольные ближе к полуночи.

Вообще, схема пребывания западных гостей в Москве строилась следующим образом. Утром — прогулка по Москве, днем — репетиция, вечером — выступление в Кремле (три пятичасовых концерта), ночью — ужин, переходящий в шумную тусовку в каком-нибудь ресторане. И так три дня.

Российскую публику к выступлению «итальянцев в России» готовили заранее. Концерты рекламировались почти за месяц, так что билеты были раскуплены почти полностью. Свободные места, конечно, все равно были, но только в партере, где цена билетов доходила до 8000 рублей. Галерка же и два кремлевских балкона были заполнены до отказа. Стоит ли говорить, что в основном зрители шли послушать Кутуньо и Аль Бано, которых, как водится, припасли на самый конец пятичасового выступления. Итальянская музыка — это, конечно, хорошо, но исполняемая таким огромным количеством почти неизвестных в России исполнителей все же слегка утомительна. Правда, и здесь можно выделить особо понравившихся «МК-Бульвару» персонажей. Порадовал молодой дуэт итальянцев Принчипе Э Сочо Эм, оценили сильный, красивый голос новой солистки группы «Mattia Bazar», оригинальное выступление Энрико Руджери со своим коллективом. Последний, кстати, спел забавную песенку, в припеве которой повторялись русские слова «водка» и «братишка». Как рассказал потом Энрико в эксклюзивном интервью «МК-Бульвару», сюжет этой песни он позаимствовал из русской литературы:

 — Это типичная история о любви. Там пожилой человек говорит молодому, что не надо спешить найти свою любовь, она сама найдет тебя. И повторяет: «Братишка, будь осторожен».

 — А это слово — «братишка» — откуда вы его знаете?

 — Ну как же, я читал много русских книг — Чехов, Достоевский, Пушкин, Гоголь, Толстой, Набоков. Мне очень интересна русская культура.

 — И какое же у вас любимое русское произведение?

 — Я люблю пьесы Чехова — «Три сестры», «Дядя Ваня». И, конечно, очень люблю Достоевского.

 — В 1988 году вы, кажется, даже записывали альбом с русским филармоническим оркестром…

 — Да. Надо сказать, что это было очень нелегко тогда. Потому что никто и предположить не мог, что музыкант, приехавший с Запада, может записать альбом в России. Кстати, после меня это потом сделал и Пол Маккартни. Но я все-таки был первый. Мне было очень интересно. В России очень много хороших музыкантов, и я бы с удовольствием поработал здесь вновь.

Ну и конечно, бурными овациями зал встречал Пупо, Риккардо Фольи, Тото Кутуньо и Аль Бано. Пупо, выйдя на сцену, заявил, что он является… сыном Аллы Пугачевой. В доказательство чего достал из кармана ее портрет и спел на ломаном русском строчку «Миллион, миллион, миллион алых роз». Долгожданный Тото Кутуньо исполнил пять песен, среди которых хит Джо Дассена «Salut», естественно, знаменитого «Настоящего итальянца», а в качестве сюрприза — «Подмосковные вечера». Закрывал концерт «певец большого голоса, но малых слов», как сказал он сам о себе на пресс-конференции, Аль Бано. Их знаменитый на всю Европу дуэт с Роминой Пауэр распался вместе с их браком несколько лет назад. Поэтому в Россию Аль Бано приехал без нее, но зато в сопровождении двух новых бэк-вокалисток. «Феличита» от этого не потеряла своего очарования, а благодарный зал, наконец дождавшийся к полуночи любимого хита, аплодировал стоя.

Закончилось четырехдневное пребывание итальянцев в России шумным банкетом в одном из ночных клубов Москвы, о чем живописно повествует наш фоторепортаж. А на следующий день они улетели. Причем сказали, что им все безумно понравилось, и обещали вернуться. Но это уже совсем другая история…

Риккардо Фольи:

 — Я вообще, можно сказать, уже много лет живу между Москвой, Киевом и Санкт-Петербургом. Мне очень нравится выступать в России. Помню, однажды я был здесь в июне, и у меня остались очень хорошие воспоминания о том времени, которое я тут провел. Помню, мне показалось тогда, что идет снег, а на самом деле это падал тополиный пух. Еще очень хорошо помню театр, заполненный слушателями, которые пели вместе с нами итальянские песни. И помню русских девочек, которые были в восторге от Пупо.



Тото Кутуньо о своей песне «L’Italiano vero»:

 — Эта песня была написана очень давно, в 1983 году. Мы сидели с друзьями в ресторане, в Торонто, и вдруг мне пришла в голову целая строка из будущей песни. Позже меня попросили написать песню о настоящем итальянце, и написал своего «L’Italiano» специально для Адриано Челентано. Но Челентано сказал, что он не будет петь эту песню. И не объяснил причин. Хотя я считаю, что эта песня именно для него, потому что, на мой взгляд, Челентано самый великий и талантливый в Италии певец и актер. Потом я стал сам петь эту песню, и она стала для меня большой удачей. Может быть, если бы не написал эту песню, я бы сейчас и не сидел здесь.