Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Дама с собачкой

О семейной жизни любимца публики Адриано Челентано известно немного

30 ноября 2008 03:00
1723
0

Да, он долгие годы женат на Клаудии Мори и вместе они — счастливая пара. Да, у супругов трое детей, но славу отца никто из них затмить не смог. Но, оказывается, быть ребенком такого актера — вещь не самая приятная.

О семейной жизни любимца публики Адриано ЧЕЛЕНТАНО известно немного. Да, он долгие годы женат на Клаудии Мори и вместе они — счастливая пара. Да, у супругов трое детей, но славу отца никто из них затмить не смог. Но, оказывается, быть ребенком такого актера — вещь не самая приятная. Так считает младшая дочь Адриано — Розалинда ЧЕЛЕНТАНО. Вообще-то она — персонаж совсем не гламурный. И хотя пошла по стопам отца, с прессой почти не общается. Однако в год сорокалетия актриса разоткровенничалась. Среди тех, кто выслушал ее высказывания о любви, сексе, одиночестве, депрессии, сложных взаимоотношениях со знаменитыми родителями, поисках в искусстве, была Елена ПУШКАРСКАЯ.

Этим летом, 15 июля, исполнилось 40 лет с тех пор, как в счастливой семье Адриано Челентано и Клаудии Мори родилась девочка, которую назвали красивым именем Розалинда. Младшая — к тому времени у них уже были сын Джакомо и дочка с похожим именем Розита. Но Розита еще не Розалинда. Потребовался этот третий чертенок, который потом под глазом кинокамеры Мэла Гибсона расцветет в экранного дьявола, чтобы сладкой звездной парочке мало не показалось.

Трое детей. И это — у вечно разъезжающих, уже известных и еще бесшабашных, к тому же влюбленных друг в друга артистов. Когда родилась Розалинда, Адриано было 30 лет, а Клаудии — 23 года.

Розалинде исполнилось восемь лет, когда она впервые снялась в кино. Это был фильм Yuppi du, который продюсировал Адриано Челентано. Кстати, в этом году Yuppi du был показан в рамках ретроспективы Венецианского кинофестиваля. По этому случаю на Лидо присутствовали и Адриано, и Клаудиа. Розалинды с родителями на мероприятии не было.

— Про Yuppi du я помню только семейную байку, — вспоминает она. — Я баловалась, и когда режиссер командовал «Мотор!», кричала «Стоп!». А папа на это методично отвечал: «Детка, каждый раз, когда выключается камера, утекают наши денежки».

Пожалуй, это самый веселый эпизод, который Розалинда Челентано в состоянии рассказать про своих успешных родителей. Ушедшая от них в 18 лет, скитавшаяся без денег и дома и ночевавшая одно время на миланском железнодорожном вокзале, обычно она предпочитает о них не говорить вообще. Или отделываться фразочками, что она-де их плохо знает. Как, впрочем, и они ее. Детские обиды так и сыплются из ящика Пандоры ее воспоминаний: «Семья, которую построили мои родители, состояла только из них двоих», и еще: «Они были замкнуты только друг на друге».
И дальше: «Этот их союз был, конечно, по-своему уникален и прекрасен, но в нем не было места для детей». Или: «Ее (Клаудии Мори) настоящим ребенком был отец».

Это все — из ее откровений, которые Розалинда неожиданно выдала этим летом на кинофестивале Magna Grecia Film Festival, который проходил в итальянском городе Соверато (Калабрия). Там Розалинда Челентано выступала в качестве madrina (крестной матери). И вдруг — такие признания…

— Вот какой совет я бы хотела дать моим родителям. Когда муж и жена — артисты, лучше им не иметь детей. Потому что дети нуждаются во внимании и любви, и няня их заменить не может, — огорошила журналистов Розалинда в ответ на вопросы о ее знаменитых родителях.

Ее как порвало. Она говорит о том, как ждала ласки от мамы и папы, а вместо этого получала их вечное отсутствие и дорогие подарки. Как она страдала от этого. Говорит, что предпочла бы иметь обыкновенных, но присутствовавших бы в ее жизни родителей. Уверяет, что вынесенное из отчего дома отсутствие доверия стало причиной ее взрослых конфликтов.

По искаженным болью глазам Розалинды видно, что эта полученная в далеком детстве рана до сих пор не затянулась. Хотя капли взрослого понимания начинают просачиваться сквозь стену, которую она выстроила между собой и своими близкими. Розалинда говорит, что волнуется за мать. Ее беспокоит, что былая красавица Клаудиа теперь не слишком хорошо выглядит, что она набрала вес, что махнула на себя рукой и вся ушла в дела своего знаменитого мужа.
В какой-то степени с этим утверждением нельзя не согласиться.

О мертвой хватке Мори, цербером стоящей на страже интересов Адриано Челентано, журналистам известно не понаслышке. На интервью с артистом можно попасть, лишь пройдя суровый контроль его жены. Однако насчет потери красоты не соглашусь. Я видела их обоих на фестивале в Венеции. И ответственно скажу, что Клаудиа выглядит неплохо, хоть и действительно располнела…


Дьявол во плоти

Чего не скажешь о ее младшей дочери. В свои сорок лет Розалинда сохраняет бестелесную угловатость, а ее огромные зеленые глаза, кажется, выходят за очертания лица, что при наголо обритом черепе делает ее похожей на пришельца из другого мира.

— В первоначальном варианте у Гибсона не было роли дьявола. Но увидев мою фотографию, он переписал сценарий, — рассказывает актриса, сыгравшая Сатану в фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы».

Этот фильм, потрясший мир жесткой трактовкой библейского сюжета, принес Розалинде Челентано, к тому времени уже снявшейся в десятке кинофильмов, настоящую артистическую славу.

— Я сразу согласилась с этим предложением и сказала, что буду сниматься бесплатно, — вспоминает Розалинда. — Это были пять месяцев незабываемой работы. Приступая к съемкам, я еще не совсем понимала, какой потрясающий опыт мне придется пережить. Работа с Гибсоном перевернула меня. Он, безусловно, гениальный режиссер.

Ее роль, сыгранная буквально глазами, — одна из самых впечатляющих в фильме. Чтобы придать еще большую остроту ее и без того бездонному взгляду, Гибсон велел Розалинде сбрить ресницы.

Папа и мама, по ее словам, советовали ей отказаться от этой сомнительной роли.

— Они сказали: «Не делай этого». Я выросла в очень религиозной семье и впитала дух веры с детства. Потом эти идеи трансформировались в более адекватное представление. Суть дьявола растворена во Вселенной. Он повсюду. Может, тут, за углом. Не с вилами, конечно.

В каждом из нас живет дьявол. Дьявол ли я? Нет, я не дьявол, — смеясь, говорит актриса, делая рожки. — И уже серьезно продолжает: Я нетипичная актриса. Так называл меня Гибсон. Потому что искусство для меня — любовь, а любовь — искусство.

И в этом — моя жизнь.


Нетипичная актриса

В портфолио Розалинды Челентано — порядка десяти фильмов. Еще до абсолютного успеха в «Страстях Христовых» у нее была большая роль в фильме Бернардо Бертолуччи «Возможно, любовь». Она снималась вместе с Хитом Леджером в триллере The order (в российском прокате картина вышла под названием «Пожиратель грехов»). У нее есть национальная премия Nastri D’argento — за фильм Ренато де Мария Paz! Как актриса, обладающая харизмой противоборства, она была выбрана хозяйкой (madrina) Magna Grecia Film Festival. Его организаторы как в воду глядели — добившаяся признания актриса заявила, что намеревается покончить с кино.

— Потому что я чувствую себя, повторюсь, нетипичной актрисой.

Я не очень люблю то, что составляет суть этого ремесла: актеры очень эгоцентричны. Думают только о зеркалах. И не знают, что им необходимо иметь по крайней мере еще одно. Внутри себя.

Вот уже два года актриса действительно не снимается. Почему?

— Все восторгаются тобой, говорят тебе, какая ты молодец, но предлагают только посредственные роли. Раньше это заставляло меня страдать, но теперь — нет.

Я больше не иду на компромиссы со своей душой. Предпочитаю быть с собой в ладах. А то, чего требует моя душа, я выражаю в живописи и музыке.

В прошлом году в престижнейшей миланской галерее «Брерра» прошла первая персональная выставка художницы Розалинды Челентано. В экспозиции были представлены двадцать ее работ, выполненных с 1988 года по настоящее время. Критика отозвалась о них как о очень своеобразных и эмоциональных. В ее художественной трансгрессии некоторые улавливают влияние Эдварда Мунка. Сама же художница определяет свой жанр как неоимпрессионизм.

Розалинда пробовала себя и в музыке. В 1990 году она — все же дочь своего отца — дебютировала на конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо, но не слишком удачно, чтобы пойти по этой проторенной дороге. Одно время она экспериментировала с музыкой, выпуская диски, где джаз и поп были перемешаны с классикой.

— Слушать музыку для меня — это как толстеть изнутри, — говорит Розалинда.

Может, кому-то подобный образ покажется не слишком привлекательным, но для нее, прошедшей через анорексию, в эту метафору заложен весьма жизнеутверждающий смысл.

И все же Розалинда чувствует творческую неудовлетворенность. Она готова бросить все и вообще уехать куда-нибудь подальше — в Штаты, например.

— Потому что у меня не получается больше любить Италию. Здесь потеряны смыслы: смысл любви, смысл риска, смысл достоинства. Вместо них действует исключительно коммерческая логика. Для меня же искусство — это любовь, а любовь — это искусство.


Amor sacra — amor profana

Этот весьма распространенный в живописи эпохи Возрождения сюжет пока не находит гармонии в жизни художницы. По ее словам, с мужчинами актриса может общаться исключительно на языке искусства. А после интервью, которое она дала в августе итальянскому еженедельнику «А», только нелюбопытный не передает по цепочке откровения Розалинды о «могильной плите на ее вагине».

— В 23 года мне случилось полюбить мужчину, — рассказывает она. — Пьерлуиджи Галлуцци был директором студии звукозаписи Polygram, и мы встретились в Сан-Ремо. Я была как своя в его семье, с его сестрой и ее мужем. Мне было хорошо. Но потом у него обнаружили рак. И я вновь стала искать любовь… в рисунках, книгах, в искусстве. Мне хотелось родить ребенка, но без секса.

Как можно понять из ее рассказа, отношения с Галлуцци не подразумевали физической близости.

— Да, но я не считаю, что отсутствие секса означает отсутствие любви, — утверждает Розалинда.

В таком же платоническом режиме проходил ее последний роман, хотя с журналистом и художественным критиком Паоло Манацци они прожили вместе под одной крышей три года.

— Мы жили как муж и жена — с маленьким исключением, что не спали в одной постели. Я ему говорила: «Паоло, пойди расслабься с другими, а потом возвращайся и будем вместе ужинать». Он очень тонкий, образованный человек. Знает все о художниках, которые жили и работали с XII по XVII век. Он мне очень помог с моей персональной выставкой (Паоло Манацци был одним из кураторов персональной выставки Розалинды Челентано. — Прим. авт.). А потом мы с ним как-то потеряли друг друга. Я не могу сказать, что все кончено, может, оно не начиналось. Во всяком случае, когда мы видимся, мы рады друг другу.


Сука-любовь

Розалинде приписываются многочисленные лесбийские связи, в том числе с персонами, имеющими мировую славу. По ее признанию, она долгое время считала, что гомосексуальна. Однако рассказы актрисы о ее однополых связях скорее напоминают романтические представления гимназистки. Там много восторгов, восхищения красотой и талантом возлюбленных, но никакого телесного контакта. Однако все это совсем не так безобидно: пять лет назад Розалинда начала посещать психоаналитика. Врач объяснила ей, что она ошибается, приписывая себе гомосексуальную ориентацию, так как невозможность для нее вступить в контакт с мужчинами имеет более глубокие корни и кроется в тотальном недоверии к человеческим существам вообще. Это, по диагнозу врача, не позволяет ей жить нормальной жизнью ни с мужчинами, ни с женщинами.

Розалинду сначала шокировал такой приговор. Ей было легче считать себя лесбиянкой, чем признать наличие подобных проблем. Вот уже несколько лет вместе с врачом она работает над темной стороной своей психики. В результате Розалинда больше не зациклена на собственной гомосексуальности, но теперь, как и ее наставница, она верит «в любовь без границ».

— Я любила и женщин, и мужчин, — смело утверждает она и продолжает гораздо более путано, — но не в общепринятом смысле. Я стараюсь заниматься любовью с небесными существами — с Пазолини (известный итальянский режиссер. — Прим. авт.) или с Клоделем (французский романист. — Прим. авт.), так как меня пугает тело, и это, безусловно, не позволяет мне иметь близость ни с тем, ни с другим полом.

Пересказать ее любовные откровения, не создав при этом впечатление истерички или не сбившись на сексопатологию, практически невозможно. Но когда видишь эти умные бездонные глаза, понимаешь: она — не сумасшедшая и не пиарящая себя авантюристка, она просто такая, какая есть. Вспоминаю, как другая, очень популярная и достойная итальянская поп-исполнительница говорила про себя, что она не женщина и не мужчина, а, может быть, цветок. Так вот, Розалинда очень похожа на такой нежный надломленный цветок.


вита — это жизнь

Отсутствие любви — прямой путь к проблемам, признает Розалинда. Именно в этом она видит причину своих прошлых бед. Период с 2001 по 2003 год она висела на волоске. Алкоголь, снотворные, отказ от пищи, бродяжничество, невозможность установить контакт ни с кем из живых существ. По ее словам, это даже не была реакция на одиночество, это был способ его пережить.

— Одиночество для меня не является проблемой. Я люблю это состояние. Но в тот период времени я слишком самоизолировалась, и одиночество превратилось в моего врага.

Я шла к саморазрушению.

Слава богу, к наркотикам она не прикасалась. Их ей заменяла ежевечерняя бутылка водки.

— Дойдя до края, я поняла, что пора выбирать между жизнью и смертью. Мне было 35 лет, и я сказала себе: мне необходима помощь. Нужен врач, нужны мои близкие.

И я тоже должна их узнать получше.

Психоаналитика к Розалинде привела ее сестра Розита. Они совсем разные, эти сестры — от цвета волос до отношения к жизни. Внешне похожая на мать, Розита не отличается целеустремленностью Клаудии, но берет от жизни то, что она может дать в Италии небедной женщине за сорок. Брат Джакомо тоже живет как все. После провала в Сан-Ремо он оставил попытки прославиться на исполнительском поприще. Женился, растит сына.

Розалинда пытается наладить с братом и сестрой контакт, как в детстве, когда они, в своем ожидании родительского внимания, были очень дружны. Однако не знаю, насколько они оба, обошедшиеся без душевных травм, в состоянии откликнуться на призыв младшей сестры «почувствовать себя родными людьми» — ведь для этого надо иметь тонкую душу артиста. Розалинда говорит, что они, конечно, видятся, но редко. С братом и родителями — порядка раза в год.
С сестрой чаще, но ненамного.

Сегодня самым драгоценным из живых душ существом для Розалинды, по ее словам, является ее пуделек Вита. Собачку она завела по настоянию психолога, и вот уже четыре года с ней неразлучна.

— Не считайте меня сумасшедшей, но это то же самое, что иметь дочку. При ней я не могу позволить себе роскошь причинить себе вред.

Получается, что собачка Вита — в переводе «жизнь» — для Розалинды гарант того, что больше она не позволит себе саморазрушаться.

На днях, роясь в итальянском «гугле», я наткнулась на снимок, сделанный уже после фестиваля и подписанный итальянской папарацци Эвой Тремила.

На снимке Розалинда одна на пляже. Угловатая, топлес, с потухшим взглядом и бутылкой минералки. Посетители сайта живо спорили, что с ней случилось: просто плохо выглядит или у нее вновь начались проблемы.

А я вот почему-то стала волноваться за ее собачку…


ТРУДНО БЫТЬ… РЕБЕНКОМ БОГА


Часто про ребенка, появившегося на свет в семье богатых родителей, говорят, что он родился с серебряной ложкой во рту. Или в сорочке. Словом, будет счастливым и успешным. Но что касается детей известных родителей, то тут все обстоит намного сложнее. С раннего детства положение обязывает быть «не хуже», а папа и мама увлечены только своим блеском и сиянием. Обойтись без травм в такой ситуации очень нелегко, а то и вовсе невозможно.

ДЕЦЛ И АЛЕКСАНДР ТОЛМАЦКИЙ

Децл — это псевдоним Кирилла Толмацкого. В подростковом возрасте Кирилл проявил большой интерес к хип-хопу, и тогда отец, знаменитый продюсер, решил «раскручивать» чадо как рэп-исполнителя. В 2000 году вышел первый альбом Децла. Популярность легко вскружила молодому артисту голову.

Бомба разорвалась в тот момент, когда Александр оставил жену и ушел к танцовщице Ане. «Ты бросил нас!» — твердил Кирилл как заклинание. Юноша оборвал все контакты с родителем. Более того, он сказал, что теперь будет выступать под другим именем. У Толмацкого-старшего свой взгляд на проблему: он считал, что развод с мамой Децла — лишь причина, которой сын оправдывает свое безделье. «На самом деле Кирилл просто не желает ничего делать. Он хочет деньги получать».

Говорят, Децла мучил комплекс неполноценности по отношению к знаменитому родителю. Занимаясь своими музыкальными проектами, Кирилл решил реализовать себя и как мужчина, создав собственную семью. Он начал жить вместе со своей девушкой Юлей, а в 21 год познал радость отцовства. Может быть, это новое ощущение и помогло ему со временем найти контакт со своим отцом. По крайней мере Кирилл перестал публично осыпать проклятиями родителя.

МАРИЯ КОРОЛЕВА И ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО

Они невероятно разные. Гурченко известна своей восхитительной талией, а Мария склонна к полноте; Людмила обожает славу, а Мария предпочитает спокойную жизнь; мать стала великой актрисой, а дочь работала медсестрой.

Людмила родила Машу в браке с Борисом Андроникашвили. Союз оказался недолгим. Гурченко тогда была студенткой, поэтому отвезла девочку к родителям в Харьков. Позже, конечно, она забрала дочку к себе, но, как рассказывают, трехлетняя Мария чуть не убежала на вокзал, чтобы уехать обратно к бабушке и дедушке.

Людмила часто ездила на гастроли, из-за которых Маша подолгу жила абсолютно самостоятельно. Гурченко позже признавалась в интервью: «Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я выбрала первый путь».

Девочка выросла, вышла замуж и покинула дом. А в 2003 году разразился скандал: два родных человека стали судиться из-за квартиры. Она принадлежала матери Людмилы Марковны. Ни та, ни другая сторона не уступала жилище. Суд постановил: ⅔ отдать Гурченко и ⅓ — Королевой. После этого Маша отказалась от своей доли. Женщины долго не общались.

В последнее время мать и дочь изредка созваниваются. Как говорит Мария: «Семья? Это у меня семья, а у Гурченко — две собаки и муж Сережа».

АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ И ДЖОН ВОЙТ

На самом деле она Анджелина Джоли-Войт. Но актриса вычеркнула фамилию отца из паспорта, так же, как она вычеркнула его из своей жизни. Джон оставил жену, когда Анджелине было два годика, и ударился в загулы с голливудскими красотками. Девочка росла, безумно любя мать и ненавидя отца. Брат Анджелины Джеймс тоже не испытывает к нему нежных чувств: «Он слыл неистовым жмотом и постоянно раздражался по поводу детей, которым надо было платить пособие. А ведь тогда его карьера была на самом пике, он был высокооплачиваемым актером».

Когда Анджелина начала сниматься в кино, Джон не заботился даже о том, чтобы поздравить ее с успехами. Со временем, однако, что-то изменилось. К старости хочется, чтобы было кому стакан воды подать. И Джон попытался наладить контакт с дочерью. Но не тут-то было! Известная своим крутым характером, Анджелина даже слышать не хотела об отце.

А после того как Джон в интервью заметил, что у его дочери «психические проблемы, ей следует лечиться», и вовсе было странным рассчитывать на ее расположение. Однажды приехав на голливудскую вечеринку, Энжи узнала, что там же находится и Джон. Актриса не вышла из машины, пока Войт не покинул праздник.

Джон периодически возобновлял попытки помириться. Даже разжалобил Брэда Питта, который уговаривал жену сменить гнев на милость. Видимо, капля камень точит. Когда у Энжи в этом году родились близнецы, она подобрела и пообщалась с отцом по телефону. Джон видел внуков пока только на обложках глянцевых журналов, но мечтает познакомиться с ними «вживую»…

ЭНРИКЕ ИГЛЕСИАС И ХУЛИО ИГЛЕСИАС

В интервью испанский красавчик признавался, что у него масса комплексов, мешающих общению с девушками. А берут свое начало они из детства. Папа Хулио, у которого, по слухам, было больше 5000 женщин, слишком увлекался любовными подвигами. Потом он и вовсе покинул журналистку Изабель, мать Энрике. На вопрос, где папа, сын не получил ответа.

В возрасте 10 лет мальчик переехал жить к отцу в Майами. Там он оказался в полном одиночестве. Иглесиас-младший чувствовал себя не нужным никому на свете.

Во время учебы в университете молодой человек, не говоря ни слова Хулио, разослал диски со своими песнями в звукозаписывающие компании. Причем работы были подписаны… «Энрике Мартинес». Юноша желал добиться славы самостоятельно. И у него получилось!

Впрочем, дебютный альбом, принесший молодому певцу «Грэмми», все же назывался «Энрике Иглесиас». Энрике полностью насладился победой, когда одна из поклонниц спросила: «А это правда, что твой отец тоже где-то поет?»

Кстати, и с девушками со временем все наладилось…


ПОЗВОНИТЕ РОДИТЕЛЯМ!

Непримиримые разногласия знакомы и тем семьям, где звезды — сами дети, а родители — обычные люди.

Певица и актриса Линдсей Лохан отказалась общаться с отцом.

Актриса Дженнифер Энистон часто ссорится с матерью.

Актриса Сара Мишель Геллар не разговаривала с отцом до самой его смерти.

Актриса Дрю Бэрримор не общалась с матерью 10 лет.

Певица Бритни Спирс во всех своих проблемах винит мать.


«МОЯ МАТЬ — МАРЛЕН»

Так называлась книга, которую написала Мария Зибер о своей матери — великой Марлен Дитрих. В ней Мария обрисовала образ пустой и развратной женщины, искавшей лишь славы и наслаждений. Говорят, что после прочтения этой книги у Дитрих случился инфаркт, от которого она скончалась.

Психолог ОЛЬГА ЗЕЛИНСКАЯ:

«В семьях известных родителей дети чаще всего страдают от того, что любовь и внимание заменяются на деньги и подарки. Но мы-то с вами знаем, что это неравноценный обмен. В итоге многие растут с глубокой внутренней пустотой, которую пытаются заполнить кто чем: наркотиками, выпивкой, огромными тратами, многочисленными романами.

Более сильные личности лучше справляются с положением вещей, но и в их сердцах живет боль.

Дети звезд буквально с самого рождения вынуждены сталкиваться с проверками из серии «отдохнула ли на них природа». Им не избежать сравнений с родителями. Для самолюбивых личностей это крайне болезненно, они либо пытаются доказать свою состоятельность всему миру, либо замыкаются в себе. Эти люди тратят слишком много сил, чтобы пережить свой статус детей «великих». Вместо того чтобы любить себя такими, какие они есть".