Архив

Автомобиль для дам и президентов

21 мая 2001 04:00
1106
0

Как же мы, женщины, любим все французское! Еще наши бабушки восхищались ароматами от Шанель и платьями от Диора. Французские духи, наряды, косметика прочно вошли в нашу жизнь — и, похоже, надолго. Но вот еще одна грань парижской жизни осталась для нас пока неизведанной: на чем же ездят настоящие француженки? Похоже, самое время и нам открыть для себя французские автомобили. Например, «Ситроен»…

Несмотря на то что в России первые автомобили марки «Ситроен» стали продаваться относительно недавно, история этого концерна насчитывает уже почти сто лет. Хотя из трех французских фирм, выпускающих в настоящее время основную часть легковых автомобилей в стране, «Ситроен» все же является самой молодой компанией, которая была создана через два с лишним десятка лет после «патриархов» не только французского, но и мирового автомобилестроения — «Пежо» и «Рено». Пережив многочисленные взлеты и падения, компания стала своего рода визитной карточкой автомобильной промышленности страны. Недаром все президенты Франции, начиная с первого главы Пятой республики генерала де Голля, используют на официальных церемониях машины марки «Ситроен».

Как известно, на Западе автозаводы получают имена в честь своих создателей. Так и название «Ситроен» есть не что иное, как фамилия его отца-основателя — Андре Гюстава Ситроена. Бизнес Андре развивался постепенно, и ошеломляющий успех к нему пришел отнюдь не сразу. Несколько лет его предприятие специализировалось на производстве шевронных шестерен (кстати, два V-образных шеврона и отображены на эмблеме «Ситроена»), а позднее, сколотив начальный капитал, Ситроен решил создать свой собственный автомобильный завод. С этого, как говорится, и началась история…

С самого начала новоявленный автопромышленник поставил перед собою цель: начать выпуск самого массового, самого дешевого и самого надежного автомобиля во всем Старом Свете. Причем за советом, как добиться успеха, он обратился к самому Генри Форду, рассчитывая перенять опыт, так сказать, старшего учителя. Неплохой пример для подражания, правда?.. Несколько раз Ситроен выезжал в Дирборн (США, штат Мичиган), столицу «фордовской Америки», где тщательно изучал все тонкости ремесла и подолгу общался с мистером Фордом. Эти уроки не прошли даром. Так, из Америки Андре привез во Францию идею конвейерной системы производства автомобилей, а кроме того, также по опыту Форда, ввел понятие гарантии на произведенную им продукцию и начал создавать сеть мастерских по ремонту своих автомобилей. Однако поступок этот был довольно смелым. Поспешив запустить в продажу первую свою модель под названием «Тип А» (которая, кстати, пользовалась спросом: в расчете на массового покупателя ее цена равнялась всего 10,5 тыс. франков), не лишенную всяческих заводских дефектов, фирма стала получать многочисленные претензии от недовольных покупателей. Приходилось раскошеливаться на ремонт автомобилей, а заодно и готовить модернизированную версию первой модели. Так через пару лет увидел свет «Ситроен В», ставший бестселлером на французском рынке (в 1924 году выпуск достиг 250 машин в день).

После этого новинки «от Ситроена» посыпались как град с ясного неба. Сначала это был четырехместный фаэтон, водруженный на железнодорожные колеса и предназначенный для использования ремонтными бригадами в случае срочного выезда на место работ. Следующими стали полугусеничные «Ситроены», созданные на базе легковых машин. Свои отличные вездеходные качества эти авто продемонстрировали журналистам в Альпах: снабженный лыжами на передних колесах, автомобиль уверенно шел по полутораметровому слою снега, поднимался по склонам и съезжал с откосов… На Парижском автосалоне 1921 года состоялась премьера модели «Ситроен 5 CV». Этот автомобиль снискал наибольший успех среди французских машин 20-х годов: за 5 лет его производство составило 80 759 экземпляров. Легкость в управлении принесла ему репутацию «дамского автомобиля». Причем покупательницы могли выбрать себе понравившийся тип кузова: 2-местный кабриолет или 3-местный треффль (с двумя местами спереди и одним сзади). А наиболее популярным был мини-«Ситроен» канареечного цвета, но с черными крыльями и верхом.

Андре Ситроен скончался в 1935 году. Однако компании удалось сохранить стиль и качество, заложенные ее основателем. Спустя много лет имя Ситроена было увековечено в Зале автомобильной славы, расположенном в Дирборне. Американский комитет Зала славы решил таким образом отметить его заметный вклад в развитие мировой автоиндустрии — в частности, за передовые технические разработки (например, серийные машины с приводом на передние колеса), неординарный дизайн и популярность автомобилей Citroen. Памятный знак в честь этого события получил правнук промышленника — Анри-Жак Ситроен.

На сегодня бизнес концерна «Ситроен» является довольно успешным, если не сказать громче — процветающим. Да и в России французы завоевывают все большую и большую популярность. Особенного внимания заслуживают модели из серийного ряда «Ксара». Например, «Ситроен-Ксара Пикассо». Один из величайших художников нашего столетия наверняка и не помышлял о том, что когда-нибудь его именем будут называть автомобили. Тем не менее французские инженеры и дизайнеры посчитали созданную ими машину достойной носить его имя: «как и шедевры Пикассо, она воплотила в себе дух новаторства и неординарности видения мира». И действительно, в автомобиле много необычного. Если посмотреть на «Ситроен» анфас, то его можно принять за мини-вэн, поскольку передняя часть машины характерна для сегодняшних однообъемников: линия ветрового стекла плавно «перетекает» в капот. А вот задняя часть автомобиля, с наклоненной под большим углом пятой дверью, напоминает скорее хэтчбек. Несмотря на то что по габариту машина относится скорее к малому классу, ее заднее сиденье разделено на три равные части, как бы намекая на возможность комфортного размещения трех взрослых пассажиров. В общем, дружная семья на таком автомобиле может спокойно отправляться как в дальние путешествия, так и на загородную дачу. Тем более что внутри салона предусмотрены отличные возможности для размещения багажа: множество потайных карманчиков, выдвижных полочек и откидывающихся панелей на задних сиденьях (как в самолете), с нишами для стаканов, мобильного телефона и т. п. Плюс ко всему — приличный багажник, объемом 515 л. Кстати, в прошлом году в разных странах эта модель неоднократно была признана «Семейным автомобилем года». А вот прелести знаменитой на весь мир ситроеновской подвески Hydractiv лучше всего ощущаются на модели «Ситроен С5», отличающейся своим необычным, ультрасовременным стилем.

Плюс к этому — множество «умных» электронных изысков: от датчиков ветра и дождя (при выпадении осадков все стекла и люк автомобиля автоматически закрываются) до спутниковой навигации и DVD-проигрывателя, которые управляются голосом.

…Когда-то, представляя свою новую модель «Ситроен 5 CV», о которой шла речь чуть выше, Андре Ситроен отметил: «Эта машина является незаменимым помощником активного мужчины и верным другом современной женщины». По-моему, эти слова по праву можно отнести и к последним творениям концерна. Хотя зачем говорить? Лучше приобрести и ощутить это в полной мере. Уж мы-то, женщины, знаем, что такое французское качество!