Архив

Был бы милый рядом

С одиннадцати лет она все летние каникулы проводила на съемочной площадке, рядом с именитыми режиссерами. Уже учась в Щуке, она была звездой: поклонники ждали у подъезда и заваливали мешками писем с признаниями в любви ее романтической героине. Преследовали, однако, Дарью и звезды. За прошедшие годы она успела развестись с Максимом Сухановым и выйти замуж за Владислава Галкина. Улучив хороший летний денек, «МК-Бульвар» напросился на прогулку с актрисой и ее дочерью Василисой. Заодно и поговорили о том о сем.

2 августа 2004 04:00
1975
0

С одиннадцати лет она все летние каникулы проводила на съемочной площадке, рядом с именитыми режиссерами. Уже учась в Щуке, она была звездой: поклонники ждали у подъезда и заваливали мешками писем с признаниями в любви ее романтической героине. Преследовали, однако, Дарью и звезды. За прошедшие годы она успела развестись с Максимом Сухановым и выйти замуж за Владислава Галкина. Улучив хороший летний денек, «МК-Бульвар» напросился на прогулку с актрисой и ее дочерью Василисой. Заодно и поговорили о том о сем.


«Супруги должны выйти из одной колыбели»

Сейчас имена Влада Галкина и Даши Михайловой уже давно привычно произносятся вместе, хотя женаты они не слишком давно. Но, очевидно, так устроен мир, что гармоничную пару он воспринимает сразу, целиком и без условностей. У Дарьи до встречи с Владом были свои жизненные штормы, Влад был четырежды женат, но кто сегодня об этом помнит? И правильно. А так как у каждой истории есть свой судьбоносный мотив, то и в данном случае он присутствовал в виде пьесы по «Братьям Карамазовым» Достоевского, которую Даша написала и, собираясь поставить, искала исполнителя на роль Мити. В актерском агентстве зацепилась взглядом за фотографию молодого человека в светлых кудрях и с глубоким взглядом. В душе промелькнуло: «Подходит!» А уж когда они встретились, то слова им были ни к чему. Мгновенно они все поняли друг про дружку. Но не сразу бросились друг к другу в объятия. Сначала они мужественно сохраняли дистанционные отношения, боясь внести сумятицу в репетиции. Потом скрывали от коллег свои чувства. Через полгода не выдержали и поселились вместе, а еще через полгода поженились.

— Ваш муж младше вас на шесть с половиной лет. Вы никогда не комплексовали по этому поводу?

— Когда мы только познакомились на постановке моего спектакля «Дело №», я еще не была готова к такому повороту в моей жизни. Я же была девушкой, воспитанной на классических произведениях, мне всегда, естественно, нравились мужчины постарше, даже ровесников я не воспринимала. Но понимаете, рассуждать об идеале бессмысленно, когда происходит именно та встреча, счастливый случай, полное совпадение людей… Когда они понимают, что нужны друг другу, возрастной момент не имеет никакого значения. И примеров подобных удачных союзов множество. А как часто люди вроде бы подходят друг другу и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, а что-то все равно у них не клеится…

— Как-то вы сказали: чтобы у супругов все сложилось, они должны выйти из одной колыбели, из одного двора, то есть иметь одинаковую систему ценностей. Кажется, с вашим первым мужем Максимом Сухановым все так и было, отчего вы разбежались?

— Мы учились вместе, это было юношеское увлечение, поженились… Сейчас мы общаемся нормально, по-человечески, но крайне редко и только лишь потому, что имеем общую дочь.

Даша резко пресекает вопросы о бывшем супруге, говорит, что их отношения остались далеко в прошлом, 12 лет как они в официальном разводе, и не стоит ворошить старое. Известный ныне актер и ресторатор во времена их супружества был всего лишь начинающим, только-только окончившим театральный вуз актером, хотя и одаренным. Маска загадочного и неподражаемого к нему прилепилась гораздо позже. А тогда он, видимо, только мечтал о славе и крайне нетерпимо относился к профессиональной деятельности жены. То есть не быт и не страсти их развели, а объективные обстоятельства: они были чужими людьми, а может быть, еще просто не созрели для брака. В итоге именно Дарья стала инициатором развода, о коем позже ни секунды не жалела. Первой положив конец отношениям, она наверняка и излечилась от любви полнее, потому что, узнавая о новых увлечениях Максима, совсем не мучилась от ревности. Иными словами, не страдала синдромом амбициозной Лили Брик, которая всю жизнь хотела оставаться единственной женщиной для Маяковского. И к нынешней жене Суханова, журналистке Этери Чаландзия, она относится с симпатией, признавая, что наконец бывший муж остепенился и к 40 годам нашел свою настоящую половину.

— Пятнадцатилетняя дочь Василиса часто видит отца?

— Да, они встречаются.

— Но и вы с ней не живете вместе, верно?

— Василиса живет с бабушкой, и она уже взрослый самостоятельный человек. И видимся мы, как только выпадает свободное время.

— Вы как-то развиваете в дочери женские черты?

— Я стараюсь над ней не довлеть и не сюсюкать. Знаете, не люблю, когда, якобы развивая женское начало, дочерей наряжают в розовые кружевные юбочки и белые гольфики с помпончиками. Можно подумать, что, если их одевать в джинсы, они не вырастут женственными. Как будто внешние атрибуты играют какую-то роль?! Все равно женщина — это покой. А привыкшая к побрякушкам девушка, вырастая, начинает кокетничать, кривляться, суетиться в попытке понравиться и уже жутко раздражает мужчин через пятнадцать минут общения. Ведь открытая демонстрация сексуальности привлекает лишь на краткосрочный период, а надолго затягивает лишь спокойное, самодостаточное существование.

— Но каждая женщина — это всегда немного актриса…

— Да, но меня отталкивают актрисы, надевающие маску перед окружающими. Есть, например, одна актриса, которая полголовы себе сбрила и ходит всем рассказывает, какие ей сны мистические снятся. Но те, кто был знаком с ней еще лет десять назад, знают, что таких вещей и в помине у нее не было, а нынешнее состояние — лишь продуманный имидж. Хочешь выглядеть абсурдно — пожалуйста, на то тебе даны роли, а играть в жизни — по-моему, это дурной вкус.


«Я против «гостевого брака»

— Однажды вы сказали, что не всем людям дано любить. Вы до сих пор так считаете?

— Безусловно. Чтобы любить, надо быть духовно развитым человеком. Поэтому у нас, наверное, многие живут вне любви.

— Это смелое заявление.

— Возможно. Многие пары уже давно не любят друг друга, если когда-то вообще любили. Иногда даже родители детей не любят, хотя вроде бы заботятся… И дети тоже… Любовь ведь это большой труд, затраты. Гораздо легче жить раздельно, без обязательств, встречаться, когда удобно, и заниматься своей карьерой. Сейчас такой стиль жизни в моде, как и гостевой брак.

— То, что Влад — человек вам предназначенный, с похожим взглядом на мир, вы сразу почувствовали?

— Да, сразу рождается уверенное, не зыбкое желание быть вместе. И мне кажется, это каждому под силу правильно определить свои внутренние ощущения, если быть внимательным, многие вещи можно разглядеть. Нужно доверять своему первому впечатлению, а не отмахиваться от него.

— Вам знакома зависть подруг?

— А у меня близких подруг никогда не было. Есть приятельницы, с которыми я могу за чашкой кофе поболтать о разных пустяках, и не более. Уверена, что у любого человека есть определенный запас близких связей. Не могут быть душевные отношения на всех фронтах. У меня были очень близкие, даже какие-то товарищеские отношения с моей семьей: мамой, бабушкой… Одноклассники удивлялись, как такое возможно: у них у самих с родителями были постоянные размолвки, многое от них они утаивали, ну как обычно. У нас же настолько был налажен взаимный контакт, доверие, что мне не приходилось никогда лгать, обманывать, изворачиваться… И я знаю, что если мужчина с женщиной очень хорошо друг друга понимают на всех уровнях общения, то у такой пары нет друзей как таковых, они просто не нуждаются еще в ком-то дополнительно. В этом есть момент баланса. По этому поводу у Влада существует прекрасная фраза: «Человек — существо парное». А мы с ним еще, в силу профессии, часто бываем в разлуке, поэтому когда наконец встречаемся, то закрываемся ото всех.

— Вы отмечаете годовщину свадьбы, знакомства?

— Мы предпочитаем делать сюрпризы друг другу без всякого повода. И Влад очень щедрый мужчина, подарки он мне дарит всегда дорогие и во множестве. Недавно вот машину преподнес. Еще он обожает ходить со мной по магазинам и сам выбирает мне одежду, причем в размере, в цвете и в фасоне, мне идущем, никогда не ошибается. И готовит для меня он с удовольствием…

— Я знаю, все пять лет, что вы вместе, вы скитались по съемным квартирам. Сейчас приобрели собственную?

— Год назад купили, в центре, и Влад, на правах дизайнера, ее придумал. Хотя я тоже принимала посильное участие. Но надо сказать, что всякого рода украшательства, типа бантиков, рюшечек, вазочек, подушечек, — я терпеть не могу. По мне надо, чтобы все было просто, добротно и с чистыми линиями. Красота для меня — это чувство меры. Поэтому у нас мало мебели и много пространства, света и воздуха. И теперь мы уже мечтаем о загородном доме, он у нас значится в отдаленной перспективе.


«Нужно реже думать о смысле жизни»

— Дарья, наверное, вы не будете спорить, что пик вашей карьеры пришелся на молодые годы. Сейчас мы видим вас на экране значительно реже, чем вашего мужа.

— Главное, не стоит загонять себя в рамки желаний, иначе всю жизнь будешь сожалеть, что не сыграла Джульетту. А может быть, судьба готовит тебе подарок, и в старости ты сыграешь какую-нибудь замечательную роль пожилой женщины, о которой все будут говорить и которая произведет фурор, кто знает? А о профессии режиссера грезила всегда. В юности, имея свое видение на ту или иную сцену, с присущим мне тогда максимализмом даже вступала в конфликты с известными режиссерами, пыталась им доказать правильность своей позиции. С тех пор я помудрела и отстаиваю свою точку зрения не словами, а тем, что делаю в кадре или на сцене.

— Вы сказали, что раньше могли себе позволить жаркие споры, ссоры на площадке, а мне кажется, что вы не из тех, кто привык выяснять отношения на повышенных тонах.

— Да, я не люблю ругаться. Лучше уйти, чем вступать в склоку. Но, если обстоятельства вынуждают, я могу быть очень жесткой и безапелляционной. Знаю, что для меня приемлемо, а что — нет.

— Из репертуарного театра вы ушли из-за интриг?

— Скорее всего я просто избалована кино. В кинематографических экспедициях действительно есть один существенный плюс: если кто-то в группе тебе неприятен, ты точно знаешь, что закончится работа, и ты этого человека не увидишь, если не захочешь. В этом смысле антрепризный подход мне ближе: собирается определенный коллектив не для перемывания косточек друг другу, а для дела, объединенный совместной целью. Естественно, можно ходить каждый день в родной театр за мизерную зарплату и жаловаться, что дают не те роли, что коллеги заели, но зачем так мучиться?! Лучше собрать свою компанию или согласиться участвовать в том проекте, который тебе симпатичен. Так, например, я сейчас играю в спектакле «Город» Евгения Гришковца в постановке Иосифа Рейхельгауза в «Школе современной пьесы». А недавно Станислав Сергеевич Говорухин начал репетировать на базе этого театра пьесу Татьяны Москвиной «Па-де-де» и тоже предложил мне роль в своей новой постановке. Так что замыслов хватает.

— На нашу встречу вы пришли со спортивной сумкой, значит, в зал ходите заниматься?

— Да, уже год где-то, но, надо сказать, без особого фанатизма.

— За фигурой следите?

— Дело даже не в этом. Для меня гораздо важнее психологический аспект, общий тонус организма. Ведь еще Лев Николаевич Толстой писал, что человек обязательно должен уставать физически — неправильных мыслей в голове будет меньше.

— И от каких же мыслей вы бежите?

— Любой творческий человек склонен к самокопанию, к самоедству. И вот чтобы как можно меньше погружаться в эти эмоции, очень бывает полезно заниматься спортом. Вообще в последнее время я поняла, что нужно как можно реже задумываться о смысле жизни. Лучше просто больше работать и занимать себя какими-то позитивными моментами.