Архив

Прожиточный минимум

30 июля 2001 04:00
623
0

Джек Николсон перед приездом в Москву оговаривал (не сам, конечно, через агента) не только марку лимузина и количество комнат в гостиничном номере, но и возраст коньяка, который должен стоять в гостиной. Такие требования звездных гастролеров называются «райдер» и иногда бывают весьма странными…Наталья ШТУРМ: «Главное — чтоб не задушили»— Мое первое и самое важное условие — это стопроцентная предоплата в Москве, за все запланированные концерты. Обычно у приглашающей стороны есть представитель, который встречается с моим директором и решает финансовые вопросы. Средства транспорта: предпочтительнее самолет, для меня обязателен первый или бизнес-класс, для коллектива возможен «эконом». В поезде — для меня одно купе полностью. Проживание в гостинице — двухкомнатный «люкс» для меня, «полулюкс» для директора, ребята могут жить в обычных номерах. Обязательно двухразовое питание, обед и ужин (в завтрак мы обычно спим). На столе должны быть овощи и рыба. Для передвижений желательна иномарка, но особых требований к марке автомобиля мы не предъявляем. Я по-человечески отношусь к возможностям людей и не давлю, если чувствую, что ко мне проявляют должное уважение. В некоторых же случаях встречать артистов на «Волге», на мой взгляд, просто неприлично. Мне необходима хорошо оборудованная отдельная гримерка и гримерки для балета. Если концерт проходит в «полевых» условиях, то можно одну на всех. По опыту знаю, что в особо неспокойных местах необходима охрана. Просто иногда достают разговорами, автографами и желанием «посмотреть». Душат общением, короче. Это у нас с музыкантами расхожее выражение такое, если меня кто-то достает общением, то подходит директор и спрашивает: «Наташа, тебе не душно?» «Душно, — говорю, еще как!» Все, значит, срочно нужно убирать собеседника.Марина ХЛЕБНИКОВА: 15 минут на интервьюРайдер Марины Хлебниковой представляет собой перечень условий на трех листах. Самая капризная фраза о том, что «при отправке коллектива проходящим поездом билеты должны быть взяты заранее», свидетельствует о не слишком высоком уровне притязаний «звезды». Далее стандартные — «желательна встреча и отправка через VIP, легковой автомобиль представительского класса, автомобиль подается к вагону, и переезд на авто не более 300 км». Однако директор Хлебниковой Александр Барзунов поведал нам о том, что все это лишь общие фразы и предугадать заранее, как будет выглядеть «гримерка с зеркалом и хорошее освещение», просто невозможно. Сама Марина, по свидетельствам очевидцев, не слишком капризная особа. А вот чему певица действительно уделяет большое внимание, так это собственной безопасности. В зале во время концерта необходима охрана, закулисные помещения — освободить от посторонних лиц, гримерные комнаты должны запираться на ключ, а рядом с ними должен находиться охранник. Питаться коллектив Хлебниковой должен без посторонних лиц и в любое время. Еще к необходимым условиям, по мнению Хлебниковой, относятся горячая вода, отопление и тишина. В номере у певицы должны находиться телевизор, телефон, холодильник, электрочайник и кондиционер (зимой обогреватель). Весь коллектив должен жить в одном месте. Также в райдере оговариваются условия, на которых Марина дает интервью местным журналистам: общение не более 15 минут после концерта по предварительной записи. А появление Хлебниковой на местных банкетах и приемах, увы, зависит от ее настроения и усталости.Роберт ГУРЦКАЯ (продюсер Дианы Гурцкая): «Кролику должно быть комфортно».— Никаких «звездных» требований мы не выдвигаем. Диана очень влюбленный в работу человек, сам процесс творчества для нее важнее неудобств, которые иногда приходится переносить. Марки автомобилей, самолетов, поездов нас вообще не интересуют. Единственное необходимое условие — двухкомнатный номер «люкс», в котором будут жить сама певица и наша костюмер, которая по совместительству помогает Диане решать ежедневные проблемы, связанные с ее особым положением. Диана — редкий в отечественном шоу-бизнесе человек, который не болеет «звездной» болезнью. Что нужно артисту? Вместительная гримерная, собственно сцена и удобное место, где можно было бы отдохнуть после концерта. Диане еще требуется кофе, который она очень любит и пьет круглосуточно. Диана возит с собой на гастроли карликового кролика, которого ей подарили полгода назад. С тех пор это очаровательное животное везде путешествует со своей хозяйкой и стало своеобразным талисманом коллектива. Кролик ест капусту и пьет воду. Капусту можем захватить с собой, вода сойдет местная. Какие тут условия?Игорь СЕЛИВЕРСТОВ (продюсер групп «Стрелки», «Вирус» и «Стрелки-International»): «Сладости в райдер не входят»— Белых «Мерседесов» нам не нужно, как, впрочем, не нужно и черных. Мы выдвигаем достаточно скромные условия, которые в состоянии выполнить организаторы концертов. Летим самолетом, преимущественно бизнес-класс (все высокие и стройные, в маленькие кресла не помещаются). Должна быть приличная гостиница, каждой солистке нужен отдельный номер. Обычно просим прислать в аэропорт автобус. Для поддержания сил и формы требуется питание, хотя бы двухразовое. «Стрелки» обычно заказывают вегетарианский стол, «Вирус» с удовольствием ест мясо и рыбу. Лаки, правда, любит сладости, но это в наш райдер не входит. Сейчас организаторы гастролей сами предоставляют все необходимые условия. Раньше чего только не было. Один раз отравились девчонки во Владивостоке какой-то несвежей рыбой. В другой раз в Тюмени зимой в тридцатиградусный мороз в гостинице батареи не работали. Понятно, что, один раз «наколовшись», с этими организаторами мы больше не работаем. Обычно самые капризные в шоу-бизнесе — это артисты-одиночки. А когда работаешь в коллективе, капризничать не приходится. Мне кажется, что не конфликты и не амбиции определяют уровень артиста. У нас «Стрелки-Int.» недавно в Пермь прилетели, а их у трапа шикарный белый лимузин встречает вместо «Икаруса». Так что дело в отношении. А вот если концерт проводится в местах массового скопления народа, нам необходима надежная охрана. Даже если каких-нибудь сто фанатов прикоснутся к одной артистке, от нее ничего не останется. А у нас их — миллионы.Филипп КИРКОРОВ: Гримерка в цветочекФилипп у нас, как известно, V. I. P., а посему персона его требует особого отношения. До Майкла Джексона или «Rolling Stones», у которых даже комната для ожидания пресс-конференции должна быть оборудована как люкс с мини-баром, г-ну Киркорову, конечно, далеко, но тем не менее… За кулисами концертного зала Филиппу нужны две комнаты.

Комната № 1 должна быть достаточно просторной, чистой, хорошо освещенной, достаточно обогретой, вентилируемой, иметь две розетки ~220 В и быть оборудована следующим:

Зеркало в полный рост; косметический стол с зеркалами, подсветкой; диван и два кресла; обеденный стол, покрытый белой скатертью; четыре удобных стула; одежный шкаф, рассчитанный как минимум на 20 костюмов; отдельный туалет с умывальником; 2 набора полотенец; цветы (розы, гвоздики, сирень, хризантемы); минеральная вода без газа, свежевыжатый апельсиновый сок.

Комната № 2, она же гардероб, должна по возможности иметь прямой проход в предыдущую комнату и быть укомплектована следующим:

Гладильная доска; большая вешалка; стол и два стула; две розетки ~220 В.

Питание звезды — это отдельная история. Прежде всего Филиппа Киркорова сопровождает личный повар, которому должны предоставить необходимые продукты для трехразового питания Киркорова и сопровождающих его лиц. В случае отсутствия личного повара должен быть выделен специальный повар.

Для того чтобы суперстар чувствовал себя сытым, необходимы:

Сыр твердых сортов (преимущественно французский); майонез; куриное филе; филейная часть говядины; морепродукты; ассорти мясное; ассорти рыбное; овощи (помидоры, морковь, баклажаны, картофель, лук, зелень); фрукты (яблоки, бананы, виноград, груши, арбуз); корейская морковь; хлеб (черный, сырный); соки (яблочный, апельсиновый); вода минеральная без газа.

И, наконец, отдельный каприз:

горячий чай, кофе, минеральная вода должны быть доступны с момента выгрузки оборудования, до момента полной загрузки после концерта. Желательно также молоко, сахар, лимон и мед. Вода и напитки должны быть со льдом. Необходимо также большое количество бумажных стаканчиков.

В качестве мест проживания, понятное дело, рассматриваются в основном «люксы». Здесь Филиппу повезло, потому как он в коллективе главный, и поэтому «люкс» нужен только один. А вот когда выезжает рок-коллектив, каждый член которого считает себя минимум Полом Маккартни, то сразу же возникают серьезные проблемы. Как, например, в случае с «Машиной времени».Алла ПУГАЧЕВА: Лимузин, «люкс» и совесть промоутераПримадонна есть примадонна, а значит, все у нее должно быть по высшему классу. В райдере Аллы Борисовны ничего не написано про икру, элитный алкоголь и марки машин. Видимо, все это является совестью промоутера.

Тем не менее для передвижения требуется «вагон-салон» для Аллы Борисовны, автомобиль представительского класса, то есть лимузин, и автомобиль для сопровождающих лиц. Обязательно машина сопровождения ГИБДД. Для проживания — президентские апартаменты (предпочтительно размещение в коттедже). За кулисами — лучшая комната на площадке, в которой должны быть:

Шторы; зеркало в полный рост; гримерный стол с настольной лампой; исправные розетки; удлинитель; гладильная доска; две вешалки; электрический чайник; вентилятор; четыре стула; диван или два кресла; минеральная вода без газа, кофе, фрукты, бутерброды с колбасой и сыром.

Питание трехразовое. Чай, кофе, сахар, лимон, минеральная вода и разовая посуда в достаточном количестве должны быть доступны на площадке, в специально отведенном месте, с начала постановочных работ до момента полной загрузки после концерта.«МАШИНА ВРЕМЕНИ»: По «мерсу» на рылоПо слухам, в одном областном центре на севере Казахстана очень хотели пригласить «Машину времени». Деньги, а именно 15 тысяч долларов в качестве гонорара, нашлись, и оставалось лишь угодить Макаревичу и Ко в вопросах размещения, питания, перемещений и прочих мелочах. Оказалось, что это очень нелегко. Так, например, выяснилось, что в коллективе строгая иерархия в плане транспорта. Макаревич и Кутиков, например, передвигаются лишь на шестисотых «Мерседесах» (если кого-то из них ущемят в этих правах, то разразится жуткий скандал), остальным же участникам вполне подойдут «Ауди». В гостинице главные «машинисты» (то есть те же Макаревич и Кутиков) согласны разместить свои рок-звездные тела только в «люксах», тем, кто попроще, а именно Маргулису, Державину и Ефремову, можно предоставить стандартные номера. Организаторы изо всех сил пытались угодить рок-монстрам, но, к сожалению, столкнулись с непреодолимыми трудностями. Так, в областном центре на севере Казахстана был только один номер «люкс» и один шестисотый «Мерс». На такой компромисс ни Макаревич, ни Кутиков пойти не смогли, и концерт не состоялся. Кстати, единственное, что артистов не интересовало совершенно, так это звук.ДЭЦЛ: Man in blackНичего выдающегося, однако во время поездки куда-то далеко на восток, по слухам, имело место то, что наши рэперы называют хитофразой. Парень прилетел, осмотрел здоровенный «Мерседес» светлого цвета и произнес: «Ну в гостиницу я на нем, конечно, поеду, но на концерт нужен черный… Я гэнгста».

«Ремня бы тебе всыпать, гэнгста», — сказали друг другу промоутеры и пошли искать черный автомобиль.Мурат НАСЫРОВ: Унитаз в шкафуМурат — вполне обычная российская звезда, в том смысле, что каких-то особенных «звездных» требований к организаторам своих концертов и гастролей как раз и не предъявляет. Все, что нужно популярному исполнителю, это номер «люкс» для него самого плюс шесть одноместных номеров с телефонами для его музыкантов. Во всех номерах должна быть горячая вода, а в холодное время года — и отопление. «Казалось бы, это вещи из разряда само собой разумеющихся, — объясняет Мурат. — И я тоже так думал, пока на собственном опыте не убедился, что на просторах нашей необъятной родины можно ожидать чего угодно. Однажды, еще в самом начале моей творческой деятельности, мне предоставили номер… Не „люкс“, но организаторы клялись и божились, что очень хороший! Так вот, сначала я обнаружил, что в туалете нет унитаза. А потом, к своему большому удивлению, обнаружил унитаз в шкафу». С тех пор в райдере Мурата все оговаривается очень подробно и тщательно. Трехразовое питание за счет организаторов, гримерка с раковиной, горячей водой и отоплением. Ну, южный Мурат человек — и в тепле сильно нуждается! Кроме того, в гримерке должны быть махровые полотенца, салфетки, фрукты, а из питья — минеральная вода, чай, сок, кофе. У гримерки до и после концерта — охрана. И у сцены во время концерта, разумеется, тоже. А вот сколько человек — решать организаторам. Отдельно и весьма подробно в райдере господина Насырова оговаривается техническое обеспечение концерта — музыкальная аппаратура, микрофоны и т. д. Организаторы гастролей также обычно получают видеозапись с выступлением певца — чтобы представить себе, как лучше это выступление обустроить. «Хотя письменно это нигде не фиксируется, мы всегда просим потом эти записи возвращать. Но, увы, их почти никогда не возвращают», — сетуют менеджеры Мурата Насырова.Валерий МЕЛАДЗЕ: Коньяк и сауна за свой счет— Больше всего места в моем райдере занимают требования к техническому оснащению самого концерта, аппаратуре. Поскольку мы работаем вживую, тут все довольно сложно и от соблюдения всех условий напрямую зависит уровень выступления. Райдер по встрече и размещению меня и музыкантов включает не так много пунктов. Мы можем лететь самолетом или ехать до места поездом. Если в самолете есть бизнес-класс, я и директор летим бизнес-классом. В поезде я езжу в отдельном купе, а следующие со мной музыканты должны быть размещены в том же вагоне — как правило, сразу полвагона выкупается. Машина, которую нам предоставляют организаторы, должна быть представительского класса — «Вольво», «БМВ», «Мерседес», «Ауди». И не ниже. Честно признаться, я завернут на хороших машинах. Но тут дело не в этом даже, и не подумайте, что я такой жлоб. Просто я ставлю себя на место зрителя. Он идет на концерт, хочет, чтобы был праздник, чтобы все было красиво, а тут артист вылезает из старенького «жигуленка»… Кстати, никакого отвращения к отечественным машинам я не испытываю. Если не было другой возможности, я и на «Волге» передвигался. И, кстати, ничего, если машина не может забрать меня прямо от вагона, сам дойду. В гостинице — отдельные номера для меня и каждого, кто со мной приезжает. В номере горячая вода, хороший телевизор с пультом и широкая кровать — иначе я просто не высплюсь. Во время выступления на сцене должна быть вода, чтобы в любой момент можно было освежить горло — выступаем-то вживую. А что касается того, чем утолить жажду в гримерке… Тут ничего необычного. Раньше мы просили бутылку коньяка. А потом перестали. До выступления все равно не пьем, а после мы и сами себе все можем обеспечить. И коньяк, и сауну.«НАИВ»: Панки — танки— Если в двух словах, мы просим оплатить нам дорогу туда и обратно, проживание, заплатить гонорар за выступление и просим также кормить нас. На поезде стандартное требование — это купе. Если самолет, то самым скромным классом. Мы готовы жить в любых гостиницах — три звезды, если говорить международными категориями. Но очень часто мы «вписываемся»: если люди снимают нам квартиру, мы готовы жить там все вместе. Мы панк-группа, у нас нет никаких суперпретензий по организации нашего быта. Но, конечно, мы не готовы жить в подвале. Все остальное — на усмотрение организаторов концерта. Мы никогда не оговариваем количество съеденного, у нас нет специальных заморочек — вегетарианская еда, невегетарианская еда, у нас нет заморочек по алкоголю — мы это все отдаем на откуп приглашающей стороне. Если организаторы считают, что они готовы проставить нам пиво, то это клево. Гонорары, как правило, — это стопроцентная предоплата, но если мы уже работали с этими людьми или работали наши друзья, возможны обсуждения. В нашей стране бывает такое, что организатор приглашает тебя, не сделав стопроцентную предоплату. А потом забухает, что в глубинке случается довольно часто, и продрочив вопрос с рекламой и с подготовкой к концерту, увидит, что остается слишком мало времени и мало билетов продано, и просто из города сваливает. В результате приезжаешь в город и не можешь там вообще никого найти. Такие ситуации тоже бывают. И дабы они не складывались, надо организаторов поставить в условия, когда им будет это невыгодно — заплатили за дорогу, сделали предоплату гонорара, то есть взяли на себя определенные расходы, которые не позволяют им забить на это все.«ЧАЙФ»: На хромой «Газели» не подъедешьКонцертный райдер группы «ЧАЙФ» по сравнению с райдерами многих отечественных артистов, не говоря о зарубежных, по мнению самих музыкантов, более чем невинен. 90% требований в нем — технические требования к концертной площадке и звуку. И лишь жалкие 10% отведены для заботы о самих музыкантах. Требования к принимающей стороне следующие:

Проезд от Екатеринбурга и обратно:

 — шесть авиабилетов;

 — шесть мест люкс на поезде, если нет самолета;

 — микроавтобус «FORD TRANSIT GL» (расстояние до 300 км), летом обязателен кондиционер.

Уральские горцы все еще не планируют переезда в Москву, потому летают на концерты из родного Екатеринбурга или из города, где состоялся предыдущий концерт. Летают не бизнес-классом, так как алкоголь там подается в неограниченных количествах, а некоторым трудно себя побороть (но отнюдь не всем!). Однако места требуют на передних рядах, подальше от туалета, и если полет происходит в тех редких самолетах, где еще разрешают курить, то как можно дальше от курительных мест. Если же едут поездом, то исключительно СВ.

Проживание в гостинице **** в центре города:

 — один номер — люкс (для Шахрина) с хорошей мебелью, телевизор ОБЯЗАТЕЛЬНО в спальне;

 — пять одноместных номеров с телефонами.

Музыканты не соглашаются на проживание в гостиницах, которые организаторы лукаво называют «тихое место»: обычно это «место» находится чуть ближе официальной границы между городом и областьюѕ Что касается номеров, то уточнение «телевизор обязательно в спальне» — отнюдь не лишнее. Телевизор — средство успокоительное, потому должен находиться в непосредственной близости со спальным местом. А телефоны — другая необходимая вещь в гостиничном быту музыканта — средство, возбуждающее к жизни: звонок директора в номер с утра некоторым бывает просто необходим. Есть в группе и более радикальное средство под названием «пинок в дверь», но он уже не имеет к организаторам никакого отношения и используется исключительно внутри коллектива.

Питание в ресторане:

 — завтрак, обед и ужин (после концерта).

Никаких особых требований по части кулинарных изысков и содержания калорий в пище не выдвигается.

Передвижение по городу:

 — микроавтобус «FORD TRANSIT».

Особую нелюбовь музыканты испытывают к машинам марки «Газель». «Нет «Газелям» сформировалось после двенадцатичасовой поездки по Пермской области на автомобиле «Газель-ЛЮКС». С тех пор машина получила прозвище «Ягозель», а «ЧАЙФ» категорически отказывается ездить на ней даже через дорогу… Зарубежный аналог пресловутой «Газели» — «Форд Транзит» — кажется музыкантам понадежнее: если уж нужно ехать 300 км, то есть гарантия, что доедут до места назначения. Ну, а если дальше, то на большом фирменном автобусе, где два водителя — чтобы не заснули, не дай Бог! Что же касается лимузинов к самолету, то «ЧАЙФ» считает этоѕ дурной приметой. Содержание приметы не разглашают: не положено. А деньги, сэкономленные на не поданном к трапу автомобиле, предлагают заплатить за техническое концертное обеспечение. Чтоб получше было.

Гримерная:

 — бутылка коньяка «Hennessy VS», 0,5 л;

 — четыре махровых полотенца;

 — шесть бутылок питьевой воды без газа и две — с газом;

 — чайник, чашки, чай, кофе, сахар, сливки, фрукты, лимоны, достаточное количество бутербродов и рюмок.

Все перечисленное должно быть в гримерной ДО ПРИЕЗДА группы на площадку.

Группа очень щепетильно соблюдает правило «в день концерта — ни-ни», однако приветствует появление в гримерной старинного друга Коньяковского. Он необходим исключительно как средство для разогревания связок. Раньше в райдере последней строчкой неизменно была «девушки, коньяк, потанцуем…» После мешков истерических писем с одной и той же фразой: «Ты бросил нас с маленьким!» — фразу решили исключить. Чтоб не воспринимали как доказательство.

За несоблюдение райдера меры могут быть приняты самые суровые. Физическое подавление организаторов трудностей не представляет: не зря в коллективе есть два мастера спорта. Для морального уничтожения провинившихся есть специально обученный человек: в редкие свободные от игры на гитаре минуты Бегунов-Гуляев оттачивает свой и без того острейший язык.