Архив

Каменская в изгнании

30 июля 2001 04:00
1005
0

Что нам известно о Минске? Что это столица Белоруссии. Что там проживает около двух миллионов человек, причем каждый шестой — за чертой бедности. Что неудивительно: за один белорусский рубль вы выручите лишь две российские копейки, а цены там немного ниже московских, как, впрочем, и зарплаты. Чистенький, скромненький город, где на улицах мало людей и мало машин… Мрачновато, одним словом. А еще в Минске снимают кино и сериалы. Российские. Потому что там это дешево и сердито. Этим летом в Белоруссии кипит работа сразу над тремя проектами телеканала РТР: сериалами «Каменская−2» и «Закон», а также фильмом «Леди на день». «МК-Бульвару» удалось побывать на съемочных площадках и понаблюдать за процессом.

> С переходом Валерия Тодоровского на РТР политика канала — «больше сериалов, хороших и разных» — укрепилась еще больше. Но не только «мылом» единым живы домохозяйки: по всем опросам ясно, что российскому зрителю подавай сериалы российского же производства. Вот и развернул зам. гендиректора РТР по кинопроизводству Тодоровский-мл. продюсерскую деятельность и запустил сразу несколько проектов. Ни один из которых пока, правда, свет не увидел: сроки выхода постоянно переносятся.

 — Сейчас со всей ответственностью могу заявить, что с осени начнется показ наших сериалов. Время в сетке уже определено — 21.00. С сентября — 24-серийный сериал «Семейные тайны», потом — «Московские окна». На новогодние каникулы двухсерийный фильм Астрахана «Леди на день», — рассказывал по дороге Тодоровский. — А «Каменскую», «Закон» и «Бригаду» зрители увидят не раньше весны следующего года.

После изнуряющей московской жары 23 градуса в Минске и мелкий дождик воспринимались даром небес. 12 часов дня. Академия МВД Белоруссии. Буфет. На полу валяются провода, кругом стоят прожекторы, оператор проверяет камеру. Режиссер Юрий Мороз слегка нервничает. Все ждут артистов, которые застряли в пробке. В конце концов появляются Владимир Еремин, Виталий Шаповалов и, естественно, Елена Яковлева. Начался 69-й (из 160) съемочный день сериала «Каменская−2».

Успех первой части приключений героини романов Марининой Насти Каменской был настолько велик, что вопрос о том, стоит ли снимать продолжение, практически не обсуждался. Теперь в основу новы× 16 серий положены четыре романа, а не как в прошлый раз — восемь. Режиссер объяснил это тем, что в четырех сериях есть возможность более подробно рассказать об отношениях героев: «Все марининские сюжеты не относятся к категории экшна — там все строится на взаимоотношениях людей: Настя — с отцом, Настя — с Денисовым, Настя — с Лешей и т. д. А преступников они ловят как бы параллельно. И потом, мы стараемся развивать те отношения, которые сложились в первой части, хотя следуем абсолютно за сюжетом книги. Поскольку зрителей интересует Маринина, а не то, что называется „по мотивам“. Нравится мне это или нет, хватает мне действия или нет, я все равно должен следить за марининским сюжетом», — рассказывает Юрий Мороз.

Что касается музыкального ряда, то «Каменскую−2» ждет, вероятно, судьба «Брата−2», где песни поются чуть ли не через кадр. Режиссер считает такой ход очень правильным и хочет сделать сериал «а-ля саундтрек». Но имена исполнителей держит пока в секрете, хотя известно, что Гарик Сукачев лично предложил Морозу написать музыку для сериала. «А то, — говорит, — у тебя там драйва не хватает», — признался режиссер.

Время, однако, приближалось к половине первого дня, и директор картины вежливо, но настойчиво просил всех посторонних покинуть съемочную площадку. Впереди был «Беларусьфильм», где в павильонах снимается сериал «Закон».

Мы прибыли туда во время обеденного перерыва. Обстановка на съемочной площадке была крайне вольготная: актеры Дмитрий Назаров и Владимир Стеклов рассекали по квартире-декорации в одних трусах, объясняя свой вид тем, что в павильоне очень жарко и душно. Молодая белорусская актриса Олеся Самохавец, играющая дочку главного героя, лежала на кровати в «своей комнате» и жаловалась на то, что «хотя в квартире есть и газ, и свет, и вода, но очень раздражает отсутствие потолков». А ее киношный «папа» ласково журил Олесю, что ей грех жаловаться: «Тебе здорово повезло. Первый в жизни фильм — и сразу такие партнеры: Виктор Раков, Нина Усатова, Сергей Гармаш…»

Потолкавшись со съемочной группой на площадке, у режиссера Александра Велединского удалось выяснить некоторые подробности сюжета: жизнь маленького провинциального городка всколыхнула череда ужасных преступлений. Косвенные улики указывали на всеми уважаемого телеведущего. Но за недостатком улик преступника оправдали. И для судьи Ивана Скляра (Дмитрия Назарова), непримиримого «сухаря-законника», доказательство вины становится делом жизни. Ситуация осложняется тем, что дочь влюбляется в подозреваемого преступника. «Финал у сериала будет не очень радостным. Но продолжения точно не будет!» — сказал на прощанье Велединский.

В соседнем павильоне в это время работал режиссер Дмитрий Астрахан. Довольно большое помещение, где проходили съемки фильма «Леди на день», было забито под завязку массовкой и техническим персоналом. Снималась сцена в публичном доме, поэтому туда-сюда, покурить-подышать воздухом сновали полуодетые по «последней» моде 30-х годов девушки-«проститутки», смущая своим видом молоденьких мальчиков-ассистентов.

Астрахан снимал быстро, импульсивно и не жалея денег на десяток дублей. Идея снять кино пришла в голову режиссера после аншлага его спектакля «Леди на день» в Театре им. Пушкина, даже несмотря на отсутствие звездного состава (кроме Игоря Бочкина). Автором сценария выступил давнишний коллега Астрахана драматург Олег Данилов, который был сценаристом всех фильмов режиссера, включая «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания». Но в отличие от театральной постановки двухсерийный телевариант «Леди на день» радует знаменитыми актерами: Олег Табаков, Марина Неелова, Александр Калягин, Инна Ульянова…

Ну, а пока актеры и режиссер парятся в душном павильоне, сотня белорусских рабочих за окружной Минска на какой-то автобазе под дождем возводит из фанеры и пенопласта Нью-Йорк 30-х годов вместе с Бруклинским мостом. Чтобы сказочная история по одноименному роману Р. Рискина про нищую торговку яблоками, старающуюся выдать себя за знатную даму, дабы помочь своей дочери выйти замуж за испанского графа, выглядела более правдоподобно. Под конец дня погода пожалела промокших строителей декораций, и выглянуло солнце…