Архив

Морская болезнь

Даже самые длинные сериалы, которые кажутся нескончаемыми, когда-то заканчиваются. Но любую точку можно легко переделать в многоточие. Именно так поступили создатели сериала «Ундина»: на экранах продолжение истории полюбившихся зрителям героев в 92-серийном телефильме «Ундина−2. На гребне волны».Для тех, кто не смотрел первую часть сериала или за лето забыл, что там происходило, «МК-Бульвар» постарался восстановить события. Итак, в тихий приморский городок приехал бизнесмен Андрей Таранов.

6 сентября 2004 04:00
1235
0

Даже самые длинные сериалы, которые кажутся нескончаемыми, когда-то

заканчиваются. Но любую точку можно легко переделать в многоточие. Именно

так поступили создатели сериала «Ундина»: на экранах продолжение истории полюбившихся зрителям героев в 92-серийном телефильме «Ундина−2. На гребне волны».

Для тех, кто не смотрел первую часть сериала или за лето забыл, что там происходило, «МК-Бульвар» постарался восстановить события. Итак, в тихий приморский городок приехал бизнесмен Андрей Таранов. Вместе с ним на курорт отправилась его гражданская жена Елизавета Гладьева и ее сын Максим. Там Таранов случайно встречает любимую им когда-то женщину Татьяну и узнает, что все эти годы она воспитывала его дочь Алену. Алену за любовь к морю и дружбу с дельфинами прозвали Ундиной. Таранов бросает Лизу и уходит к Тане. Максим не может простить этого отчиму и потому вступает в сговор с подругой Алены Мариной. Вместе они организуют похищение дочери Таранова. Алене удается спастись, а Максим, опасаясь мести Таранова, убивает Марину как ненужного свидетеля. Вину Максима берет на себя его мать Лиза, а сам убийца скрывается в неизвестном направлении. Андрей же наконец обретает счастье с Татьяной и дочерью Аленой.

…И вот Максим возвращается в город. Им явно движет не раскаяние, а месть. Всем становится ясно, что с его появлением жизнь всех участников этой истории круто переменится…

На прошлой неделе «МК-Бульвар» побывал на съемочной площадке сериала «Ундина−2». К нашему великому сожалению, все сцены на море были давно отсняты, и потому нам оставалось довольствоваться лишь киностудией имени Горького. Правда, пообщавшись с режиссером Леонидом Белозоровичем, мы выяснили, что ничего не потеряли. Морские пейзажи снимались в марте-апреле, когда вода в Черном море на ялтинском побережье была градусов восемь. В море мог зайти только сам Белозорович — ярый моржист, актеры же стонали и плакали даже на побережье, изображая в такой холод уставших от жары курортников.

В гигантском павильоне были отстроены все декорации интерьеров: кухни, гостиные, спальни, кафе и бильярдная, и даже зал суда с клеткой. Оглядевшись, мы обнаружили, что мебели хватило бы на пару-тройку стандартных квартир, все флаконы из-под духов и бутылки в баре — пустые, книжки стоят в шкафах абсолютно беспорядочно — учебник по маркетингу рядом со стихами Пушкина, а все имеющиеся в наличии кровати и диваны заняты членами съемочной группы, которые дремали в короткий перерыв между съемками. В тот день снимались все сцены из разных серий, которые происходят в гостиной Татьяны. Искусственные деревья и софиты, стоящие за окном, изображали освещенную южным солнцем улочку перед домом главной героини. Там и правда было по-южному жарко: софиты, оказывается, не только светят, но и греют.

Наконец актеры оделись, навели красоту и, вооружившись бумажками со своими репликами, пришли на съемочную площадку. Алена Хмельницкая (Татьяна) схватывает текст буквально на лету: стоит ей пару раз прочесть — и она все запоминает. У Анатолия Котенева (Андрей Таранов) не все так просто: слова никак не запоминаются. Поэтому Анатолий разорвал свою страничку с текстом на три части — «я сокращаю текст прямо на ходу» — и аккуратно разложил две из них на полу, а одну спрятал за вазой на столе: благо сценарий позволял его герою смотреть в пол и в сторону, как бы обдумывая фразу. По сюжету Татьяну (Алена Хмельницкая) ударило током, Андрей (Анатолий Котенев) приводит ее домой и просит Алену (Юлия Пожидаева) посидеть с мамой. Актеры репетируют. Но тут Анатолий, ведя под руку пошатывающуюся Алену, начинает шутить: «Да, дочка, наша мама в лоскуты напилась…» Смех на съемочной площадке прерывает гневный окрик режиссера: «Почему в вазе две розы?» Три красные розы, только что принесенные реквизитором и красиво стоявшие в вазе, на мониторе режиссера сливались друг с другом. «У нас что, кто-то умер?» Розы для камеры «разъединили», сцену отсняли (дольше на 5 секунд, чем положено по сценарию, но это ерунда — потом при монтаже можно что-то вырезать), актеров переодели-перепричесали — и началась съемка следующей сцены. Быстро, профессионально, почти без накладок: шутка ли, снять за полгода 92 серии. А через два месяца сериал будет полностью готов.