Архив

Мегахаус

Из воспоминаний американского критика Джеймса Уисдома: «Ох уж этот 97-й год. Однажды мне удалось вымутить проходку в Twilo — один из самых крутых клубов Нью-Йорка, где играли Саша и Джон Дигвид. Раз в месяц они прилетали из Англии, чтобы колбасить обдолбанных фриков, а потом сразу улетали обратно. Я видел двух магов за вертушками, и назвать их сет поразительным было бы мало. Они работали в гармоничнейшем симбиозе — Саша давал хрупкие пористые мелодии, пробуждавшие во мне образ чистых сумерек в тропиках, а Дигвид ускорял бит до напряженных крещендо, которые доводили толпу до эмоционального климакса».

20 сентября 2004 04:00
1415
0

«Ох уж этот 97-й год. Однажды мне удалось вымутить проходку в Twilo — один из самых крутых клубов Нью-Йорка, где играли Саша и Джон Дигвид. Раз в месяц они прилетали из Англии, чтобы колбасить обдолбанных фриков, а потом сразу улетали обратно. Я видел двух магов за вертушками, и назвать их сет поразительным было бы мало. Они работали в гармоничнейшем симбиозе — Саша давал хрупкие пористые мелодии, пробуждавшие во мне образ чистых сумерек в тропиках, а Дигвид ускорял бит до напряженных крещендо, которые доводили толпу до эмоционального климакса».

Из воспоминаний американского критика Джеймса Уисдома.



Если избавиться от лишних эмоций, то можно сказать, что мистер Уисдом был свидетелем триумфа хаус-музыки. Джон Дигвид и Саша сделали почти невозможное, когда вытащили хаус — забаву богемы и завсегдатаев гей-клубов — в мейнстрим. Именно хаус стал главной музыкой рейв-революции и именно хаус до сих пор лучше всего продается. Клуб Twilo, правда, прикрыли по результатам очередной наркооблавы, но на популярность мистера Дигвида это не повлияло. Джон оказался человеком расчетливым и распорядился рейв-денежками очень правильно. Теперь с именем Дигвида связывают целую хаус-империю под названием Bedrock. Это и кочующий хаус-фестиваль, и весьма крупный по меркам танцевальной музыки звукозаписывающий лейбл, и агентство по поиску молодых DJ-талантов плюс весьма популярное радиошоу, выходящее каждую неделю на легендарном лондонском радио Kiss FM. Впервые Bedrock едет в Россию, и накануне этого громкого события Джон Дигвид беседует с «МК-Бульваром».

— В последнее время то и дело говорят о жуткой коммерциализации танцевальной культуры. У всех и правда на уме только деньги?

— Нет, я считаю, что коммерческая сторона работает только на качество — позволяет приглашать более дорогих диджеев и устраивать более масштабные события. Важно рассматривать деньги не как главного героя вечеринки, а как приятный бонус.

— Ходят слухи, что вы сами при работе над компиляцией уже не занимаетесь сведением, а просто посылаете список рекомендуемых треков подмастерьям?

— Этим грешат очень многие диджейские звезды. Наша работа, знаете ли, смахивает на рутину, так и хочется ее перепоручить кому-нибудь, особенно когда рядом нет телекамер. Но что касается меня, то я все мои CD-миксы делаю собственноручно от начала и до конца, и они довольно верно отражают мой вкус. Мне пока еще доставляет удовольствие то, чем я занимаюсь.

— Еще вас часто упрекают в том, что вместе с DJ Sasha вы прямо-таки монополизировали весь прогрессив-хаус, и новичку прославиться без вашей поддержки невозможно…

— Ну я с этим не соглашусь. Может, это справедливо по отношению к Джонатану Лислу, который построил всю свою репутацию и карьеру, используя Интернет для селф-промоушена. Но на самом деле плохой диджей никогда не прославится, даже если мы с Сашей покроем весь Лондон граффити с его именем.

— На чью вечеринку вы бы сами порекомендовали сходить?

— Если увидите, что на афише написано Люк Фэйр, Дэзин Мазиэлло, тот же Джонатан Лисл, — смело идите. Честное слово, эти чуваки будут блистать в течение нескольких ближайших лет.

— Как вы себе представляете вашего идеального фэна?

— Фэн должен разделять страсть и веру своего кумира, этим самым его поддерживая.

— И где вы в последний раз встречали таких?

— В прошлый четверг в Македонии — публика оказалась удивительно отзывчивой. Меня просто снесло от их энергии и энтузиазма. Надеюсь, в России окажется не хуже.



ФЕСТИВАЛЬ BEDROCK: DJ’S ДЖОН ДИГВИД, ДЖИМИ ВАН М, ЛЮК ФЭЙР, КРИС ФОРТЬЕ, КОЛЯ, ГРАД, ФОНАРЬ, САНЧЕС

18 сентября клуб Warehouse (ул. Складочная, 1) с 20.00.