Архив

Ядерная гонка

10 сентября 2001 04:00
1045
0

«Во время гонки приходится о многом помнить и многое держать под контролем. Каково положение других гонщиков на трассе, как обойти идущих впереди и как не дать отставшим обогнать тебя… Надо знать каждую кочку, ямку, как меняется поверхность дороги от жарких солнечных лучей или под воздействием мелкого дождика… Знать, как музыкант свой инструмент… Или как мужчина женщину…»

Артур Хейли, «Колеса».

Автомобильные гонки — развлечение не для слабонервных. Участие в них подразумевает полный отрыв от реальности. Ветер свистит в ушах, спидометр зашкаливает, музыка грохочет, тормоза визжат. На заправку есть буквально две минуты, и неплохо бы успеть еще сбегать в кусты. А уж как замирает сердце, когда на бешеной скорости несешься по самой кромке кавказского серпантина…

Все эти 33 удовольствия в полной мере можно было ощутить, участвуя в беспрецедентном ралли «Пушечное ядро» — Гран-при журнала «Автомобили» по маршруту Москва — Сочи, протяженностью 1620 км. Гонка посвящалась 110-летию появления первого автомобиля в России и стартовала в день открытия Московского международного автосалона. За победу боролась 21 машина. Заранее оговорились условия — водители не профессиональные гонщики, а просто звезды эстрады, кино, представители деловой элиты, которых объединяет одна страсть — автомобили. Причем ехать все должны были на собственных машинах. Что касается призового фонда, то за второе и третье места — спецкурс экстремального вождения плюс Кубок героя на память. А уж за первое — незабываемая поездка на Корсику, на один из этапов чемпионата мира по ралли.

Счастливчиками, умудрившимися преодолеть отрезок пути до курортного Сочи на своем «BMW» всего за 12 часов 44 минуты и получившими возможность теперь три дня жить с командой «Форд-Рейсинг» и даже поручкаться с легендарными гонщиками эпохи Колином МакРеем и Карлосом Сайнцем, стали ростовчане Сергей Суховенко и Сергей Горбанев. Эта команда явно ориентировалась на победу. А вообще все участники пробега согласились участвовать в этой авантюре по разным соображениям. Кто-то действительно решил проверить себя, а кто-то поехал просто из любви к искусству. Например, телеведущий ТВЦ Валерий Марьянов с женой Соней Филатовой, Женя Федоров из группы «Тequilajazzz» и Олег Гаркуша из «Аукциона» (кстати, не умеющий водить машину) были приглашены в качестве пассажиров, чем остались очень довольны. Правда, потом Гаркуша с ужасом вспоминал, как их автомобиль в ночи, мчась со скоростью 240 км в час, несколько раз чуть не врезался в какие-то непонятные движущиеся объекты без освещения, напоминавшие курятники на колесах. Но, как говорится, Бог миловал — обошлось без жертв. А вот лидера «Ногу свело» Макса Покровского, стартовавшего на праворулевой «Isuzu» своего товарища, друзья берегли, сажая за руль крайне редко. К финишу их машина пришла 13-й, и это несмотря на то, что, проезжая поселок Покровка, Макс остановился в местном кафе и около часа развлекал своих почитателей. Упущенные часы позже пришлось наверстывать скоростью 180 км в час, рискованными обгонами и отмазками от милиции с помощью наклеек и дисков.

Кстати, нельзя сказать, что гонке дали «зеленую улицу». Стражи порядка останавливали соревнующиеся авто, но в основном были благосклонны. Забавно, как неожиданная встреча с ними привела в растерянность невозмутимого лидера команды «Кроссроудз» Сергея Воронова. Вид у него был потерянный, когда он остановился и в открытое окно в отчаянии прошептал: «Менты». Поводом для подобной реакции, оказалось, послужило то обстоятельство, что Сергей три года не садился за руль и, очевидно, забыл, что на дороге встречаются люди с полосатыми палочками. Всю дорогу известный блюзмен не расставался со своей любимой черной шляпой, но даже и этот талисман не спас музыканта от банального прокола колеса.

В ралли участвовали машины разных марок, но более всех огорчил респектабельный англичанин «Роллс-Ройс», взятый напрокат для роскоши. К сожалению, он совсем не оправдал возложенных на него надежд, финишировав последним. Но присутствовали и неожиданно приятные моменты, к примеру, актриса и телеведущая Инга Ильм продемонстрировала поистине мужскую выносливость, практически сутки проведя за рулем своего раздолбанного «Фольксвагена» и приведя его 11-м к финишной отметке. Притом что поначалу она вместе со своим экипажем — коллегой по цеху Димой Марьяновым и его девушкой Женей — потерялась, съехав не на ту дорогу, а позже от усталости ей даже стали грезиться миражи. Казалось, будто бы впереди маячит очертание другой машины, которой на самом деле не существовало. Зато уж от ГИБДДшников единственная дама-участница отделывалась всего лишь легким поцелуем. Третье место в этом нелегком марафоне без сна и отдыха завоевал на своем «Вольво» еще один представитель творческой братии, баритон Большого театра Руслан Карачурин, который, как оказалось, научился ездить на автомобилях чуть ли не раньше, чем петь. Так что выяснилось — призвание обнаруживается не сразу. Видимо, поэтому на праздничном заключительном ужине так победоносно звучала ария Мистера Икса из «Принцессы цирка», наверняка впервые в предгорьях Красной поляны…