Архив

Члено-вредительство

Они записали альбом и собираются давать полноценные концерты. Новость просто сногсшибательная, потому что даже фанаты «Х…й Забей» (приличия ради группу обычно обозначают «ХЗ») давно похоронили своих любимцев как артистов. Но всем смертям назло Карабас и Бегемот ожили, их лейбл «Попа Бегемота Рекордз» зафункционировал с новой силой, и вот, пожалуйста, альбомчик. Пятнадцатый в дискографии, называется «Не Ради Славы».

27 сентября 2004 04:00
1753
0

Они записали альбом и собираются давать полноценные концерты. Новость просто сногсшибательная, потому что даже фанаты «Х…й Забей» (приличия ради группу обычно обозначают «ХЗ») давно похоронили своих любимцев как артистов. Но всем смертям назло Карабас и Бегемот ожили, их лейбл «Попа Бегемота Рекордз» зафункционировал с новой силой, и вот, пожалуйста, альбомчик. Пятнадцатый в дискографии, называется «Не Ради Славы».



Бегемот был лютым панком из города Видное, а Карабас умел писать мотивчики. Встреча этих людей положила начало целому музыкальному направлению, которое называют «срамной рок». «ХЗ» в свое время был похож на некий арт-сквот, где «жили» самые разные люди, с которыми, по словам самого Карабаса, «прикольно с х… ями вместе попеть». Альбомы группы записывались за пару дней, песни звучали по минуте или чуть больше. В разные годы с «ХЗ» сотрудничали Найк Борзов, Вика Морозова, Алексей Медведев, Марина Хлебникова, Ник Рок-н-ролл, Игорь Джавад-Заде и многие другие. Первый альбом «ХЗ» «Лирика Задроченных Бюстиков» датируется 1989 г. С тех пор ни музыка группы, ни подход к ней почти не изменились. Лирика по-прежнему очень жизненная. Вот несколько фрагментов из новых песен.

Мои песни не ради славы и, конечно, не денег для…

Так охотней дают шалавы, спел куплет — и она твоя.



Я метался и стонал в стоге сена,

Обманула, не пришла снова Лена.

Под глумливою луной, злой, уставший

Я бреду домой, не солоно е… амши.



Ломаешь плитку шоколада,

Виновато отводишь глаза.

Ты была бы, конечно, рада,

Но тебе сегодня нельзя.

Я тебя целую нежно,

Подливая еще вина.

Наша радость небезбрежна —

Тебе сегодня нельзя.

Я так ненавижу твои женские дни,

Они выбивают меня из колеи.



Вряд ли есть смысл это комментировать, лучше предоставить трибуну Карабасу и Бегемоту.


О панк-роке


Панк — это не просто переигрывание «Exploited» и «Sex Pistols». Панк — это свобода. Если все играют «Exploited», то я буду играть советскую эстраду, и это будет мой панк. Время, когда я бегал с ирокезом по помойкам, прошло.




О приглашенных музыкантах


Мы как-то пригласили для записи в студию скрипичный квартет за деньги. Потом оплевались. Может, они хорошие музыканты, пилят там в оркестре по нотам. Но ноты нотами, а как же душа? Ничего не понимая, они просто отрабатывали деньги, сидели с тухлыми рожами.




О вдохновении


Тексты наши настолько совершенны, вот как полотно написано. Смешно подойти к Джоконде и усы подрисовать. Музыку, конечно, можно где-то и подправить, но что сделано, то сделано. Что Бог дал, то мы и пишем. Весь кайф нашего минимализма, что вот ты хочешь еще, а оно — р-раз и кончилось… Это гораздо лучше, чем когда ты уже не хочешь, а оно тебе поет, поет, поет…




О публике


Мы работаем на студии звукозаписи, куда приходит большое количество поп-звезд, и когда у тебя, блин, все время одно и то же — тынц-тынц-тынц, то невольно хочешь уйти куда-то в другую сторону и, может быть, в этот момент и теряешь как-то ощущение шлягерности. Я не считаю, что наша музыка на супермассы рассчитана. Это более интеллектуальный проект — для тех, кто поймет. Народ должен понимать художника, а не художник — народ.




О песнях


Мы поем все время и про одно и то же. Про смерть, про разлуку, про вечное. Все одно и то же мусолим. Песня из песни. А чего еще?




О названии группы и ненормативной лексике


Нельзя людей грузить такими вещами, это некорректно. Они должны быть предупреждены о том, что именно они покупают, на какой концерт идут. Само название нашей группы как бы говорит: «Будьте осторожны!» И многие сразу понимают, мол, спасибо, дальше не надо. Это правильно.




О критике


Чаще всего это мнение людей, в принципе не знакомых с нашим творчеством либо не желающих вникать. Я много сталкивался с таким: «ХЗ» — типа, полное говно, невозможно вообще слушать, убитый проект". Я спрашиваю: «А что, лирика не нравится или музыка обламывает?» Отвечает: «Да я видел обложку вашего восьмого альбома, и это полная х… йня». И о чем дальше говорить с такими людьми?