Архив

Пес с ними

Если в фильме присутствует животное — это приятно. Если животное играет одну из главных ролей — это просто замечательно. Почти наверняка картина будет тепло принята, потому что ни на что так хорошо не реагируют зрители, как на братьев наших меньших. Причем это может быть крыса, свинья или скунс — слезы умиления и щенячий восторг от их гримас и ужимок обеспечены. Но все-таки больше всего люди любят видеть на экранах собак: фильмов про них снято больше всего.

4 октября 2004 04:00
1623
0

Если в фильме присутствует животное — это приятно. Если животное играет одну из главных ролей — это просто замечательно. Почти наверняка картина будет тепло принята, потому что ни на что так хорошо не реагируют зрители, как на братьев наших меньших. Причем это может быть крыса, свинья или скунс — слезы умиления и щенячий восторг от их гримас и ужимок обеспечены. Но все-таки больше всего люди любят видеть на экранах собак: фильмов про них снято больше всего.

Правда, отечественный кинематограф четвероногих друзей незаслуженно обидел, картины про них можно пересчитать по пальцам. Поэтому любой новый фильм с собакой во главе воспринимается зрителями на ура. Потому-то сериал «Возвращение Мухтара» почти вне конкуренции. Напарник Мухтара Александр Носик, играющий следователя Артема Колосова, рассказал «МК-Бульвару», каково это — сниматься с собаками.

— Правда, что Мухтара играли две собаки?

— Да, два молодых пса — Варгун и Дункан. Восточноевропейские овчарки. Они сводные братья, но абсолютно разные по характеру. Оба до этого не снимались, так что это был их дебют.

— Вы сразу нашли с ними общий язык?

— Да, еще на пробах. Я сам очень люблю собак. У меня никогда не было служебных, но с детства всякие дворняжки, средней величины породистые псы у меня были.

— То есть никаких сложностей на съемках не возникало?

— Ну почему? Собака же в любом случае не актер, она устает гораздо быстрее, и ее не заманишь ни зарплатой, ни выходными. Да и потом, у Варгуна и Дункана на меня выработался рефлекс: если я с ними в кадре, значит, от них будут требовать чего-то такого, чего они не понимают, зачем им это надо. За кадром мы с ними мило общались, дружили, я их чесал, но в кадре — ступор, стресс. При команде «Мотор!» они начинали скулить. Так что меня они перестали слушаться быстрее всех.

— И как вы их заманивали? Вкусненькое давали?

— Конечно. Очень много эпизодов было снято благодаря вкусненькому, а точнее, их рациону в виде сосисок. Были и уговоры, и выяснения отношений, вплоть до пинков. Но все равно работать с собаками всегда удовольствие.

— Приятнее, чем с людьми?

— Так нельзя сказать. Партнер-актер, бесспорно, даст гораздо больше. Но человека, который тебе нравится, не схватишь за уши, не притянешь к себе, не почешешь спинку. А псу можно, и он этому радуется. Причем радуется бескорыстно.

— А не ревновали к Варгуну и Дункану, ведь, если в кадре собака, все внимание зрителя переключается на нее?

— Я дружу с разумом и прекрасно понимаю, что если в фильме ребенок или животное, то смотрят на ребенка и животное. Я знал, на что шел. Конечно, собака переигрывает, и слава тебе господи.

— У вас наверняка есть какой-то любимый фильм про собак.

— Начнем с моего детства — это «Лесси». Ну и потрясающие «К−9, или Собачья работа» и «Божественный пес». Я вообще всегда с удовольствием смотрю фильмы про животных и абсолютно точно становлюсь ребенком.

— Не подворовали себе оттуда какой-нибудь моментик смешной?

— Нет, честно. Наверное, если бы было чуть больше времени, обязательно что-нибудь взял бы, дополнил, придумал.

— А с какими еще животными хотелось бы сняться?

— Очень интересно было бы стать кавалеристом, но, честно говоря, я этого боюсь. Лошадь вызывает у меня уважительный страх. К сожалению, на съемках сериала «Спецназ» мне не удалось заехать в дельфинарий, а вот мои коллеги там были. Было бы очень интересно поработать с дельфинами.

— А скажем, с медведем или змеей?

— Змей боюсь, а медведь — животное суровое. С собакой я чувствую некий паритет, а медведь как был диким животным, так и остается. Хотя, если все будет безопасно, почему нет. Но с дельфинами было бы интереснее.


ПЯТЕРКА СОБАК-ПОЛИЦЕЙСКИХ

Ко мне, Мухтар! (СССР, 1964)

Сначала на роль напарника милиционера Глазычева (Юрий Никулин) были утверждены две собаки: Байкал, постарше, и Мухтар, помладше. Это были прекрасно дрессированные псы, но очень пугливые. Поэтому вся слава досталась Дейку, который уже имел актерский опыт и потому не боялся съемочной площадки.



К−9, или Собачья работа (США, 1989)

В роли Джерри Ли снималась настоящая полицейская собака по кличке Котон — нюхач на наркотики. 18 ноября 1991 года ее застрелили по подозрению в нападении на полицейского. За десять дней до этого Котон нашел 10 кг кокаина, стоимостью более 1,2 миллиона долларов.



Тернер и Хуч (США, 1989)

Роль Хуча исполняли две собаки породы бордоский дог — Бисли и Игорь. Но только если Бисли просто гримасничал в кадре, чем и вызвал к себе зрительскую любовь, то все абсолютно трюки выполнял его дублер Игорь. По слухам, после съемок Бисли погиб.



Участок (Россия, 2003)

Изначально собаки в сценарии сериала вообще не было. Она была придумана чуть позже, чтобы скрасить деревенскую «ссылку» милиционера Павла Кравцова (Сергей Безруков). От немецкой овчарки отказались сразу, так как это очень избито. Продюсеры, насмотревшись фильма «Тернер и Хуч», настаивали на собаке породы бордоский дог, но когда на пробах появился бладхаунд Цезарь, все вопросы о породе отпали сами собой. Озвучивал благородного задумчивого Цезаря его же хозяин, то есть Сергей Безруков.



Комиссар Рекс (Австрия, 1994—2004)

Исполнитель роли Рекса — Санто Зигельмайер — пожалуй, самый богатый пес среди собак-актеров. Месячное содержание Санто, в которое входит первоклассное медицинское обслуживание и питание, обходится в 33 тысячи долларов, притом что цена на хорошо натренированную полицейскую немецкую овчарку не превышает 200 тысяч долларов. Снимается Санто, как и подобает звезде, не один, а с пятью дублерами.