Архив

Белый воротничок

15 октября 2001 04:00
595
0

На многих Влад Сташевский производит впечатление самовлюбленного нарцисса, козыряющего этикетками известных марок. С одной стороны, он не скрывает своего пристрастия к модной одежде, но с другой — его отношение к вещам простирается несколько дальше тупого «шопинга» по известным бутикам. Вы удивитесь, но Влад обладает неплохими познаниями в области моды, неплохо разбирается в истории костюма и с позиции профессионального стилиста умело строит свой собственный образ.

— Откуда в тебе все это? Насколько я понимаю, ты не родился в артистической семье, где царствовал культ одежды.

 — Я, наверное, рано понял смысл всем известной пословицы «по одежке встречают». Еще в розовом детстве я, помню, сам наглаживал себе рубашки и до блеска начищал обувь перед выходом из дома. Уже тогда мне хотелось выглядеть модно и представительно. Мама всячески поддерживала во мне это стремление. Она никогда не покупала мне одежду, не посоветовавшись со мной, как это бывало у многих моих одноклассников. Поэтому я всегда был одет в то, что мне нравилось, а не в то, что было.

— Что формировало твой вкус: модные журналы, советы друзей, мнение родителей?

 — Я рано начал работать и зарабатывать деньги, поэтому всегда мог себе позволить дорогие вещи. Конечно, в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет я не носил Гуччи и Ферре, но я знал о существовании этих марок, следил за модными тенденциями и носил приличную одежду. Меня всегда не очень волновало мнение окружающих, потому что я твердо знал, что, если купленная мною вещь не нравится моим друзьям, но я в ней чувствую себя уютно и комфортно, я буду ее носить.

— Неужели и сейчас мнение жены для тебя ничего не значит?

 — У нас с Олей удивительным образом совпадают вкусы. Мы оба предпочитаем молодежный стиль, элегантный и спортивный одновременно. Моя жена всегда дает дельные советы и, как правило, ее мнение не слишком расходится с моим. Бывают такие удивительные вещи. Например, в Милане Оля уговорила меня купить одну рубашку, которая мне не то чтобы не нравилась, а просто отличалась от всего того, что я обычно ношу. Прошло немного времени, и эта рубашка стала моей любимой. Или, наоборот, Оля не очень любила мини-юбки, но мы купили ей одну по моему настоянию, и она не вылезала из нее довольно долго. Думаю, что в таком случае, как у нас, когда в общем взгляды совпадают, стоит прислушиваться к совету. Ты сам можешь просто не разглядеть вещь, и совет второй половины окажется очень ценным.

— Как твоя супруга относится к издержкам твоей профессии, например к тому, что, будучи артистом, тебе необходимо одеваться ярко и красочно?

 — Вообще-то я не одеваюсь слишком ярко. Конечно, в моем гардеробе есть необычные вещи, но я не гуляю в них по городу, это вещи, которые покупались для съемок клипа или для выступлений. А в обычной жизни я больше всего люблю джинсы и теплые мягкие свитера.

— Какими необычными вещами ты можешь похвастаться?

 — У меня целая коллекция ковбойской одежды, которую я собирал несколько лет. В Мексике купил необычный ремень с тиснением, из Италии привез куртку и брюки, разные фенечки — из Испании.

— Неужели ты все это носишь?

 — Ношу отдельные предметы, чтобы подчеркнуть стиль. Использую некоторые аксессуары в съемках. Но в Москве, согласись, человек в ковбойском облачении будет выглядеть довольно странно. Хотя меня прикалывают разные стилизации — под старину или под детали национального костюма.

— Ты любишь обращать на себя внимание?

 — Это часть моей профессии. И именно потому, что я всегда на виду, я отношусь к своему внешнему виду очень требовательно. Я стараюсь тщательно продумывать свой костюм до мельчайших деталей. Понимание того, что ты выглядишь хорошо, помогает чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

— А как прикажешь поступать тем, кому не хватает денег, чтобы выглядеть на все сто?

 — А я не имею в виду количество денег, потраченных на костюм. Я говорю об опрятном виде, чистой обуви, чистых манжетах и воротничках. Знаешь, иногда самый дешевый прикид можно так носить, что никто не догадается, сколько денег ты на него потратил. А иной костюм за пару-тройку штук баксов висит на владельце, как кусок тряпки. Поди догадайся, что это «Hugo Boss».

— Как часто ты меняешь свой гардероб?

 — Я его не меняю, просто докупаю что-нибудь новое. У меня есть любимые вещи, которые я ношу по нескольку лет и не чувствую, что они устарели. Я привыкаю к вещам и тяжело с ними расстаюсь. Вообще мы с Олей очень любим семейный шопинг, когда мы отправляемся вместе по магазинам. Обычно это происходит в поездках, на отдыхе. Стараюсь покупать вещи во Франции, я люблю качественные вещи. Если вещь куплена в Париже, ты можешь быть уверен, что не нарвался на турецкую подделку, которая развалится после первой стирки. Конечно, я и сам могу отличить фирменную вещь от ширпотреба, но всякое бывает…

— Если ты ничего не выбрасываешь, сколько же костюмов накопилось в твоем шкафу?

 — Штук двадцать. Наверное, я немного сноб, но я всегда считал одежду вторым лицом. Я каждый день провожу у зеркала определенное количество времени.

— Сколько, если не секрет?

 — Минут сорок в общей сложности, а вообще не считал.

— Как часто тебе приходится надевать галстук?

 — Когда этикет того требует. Если я собираюсь в ночной клуб на тусовку, то надеваю джинсы, майку, какую-нибудь прикольную обувь. Но мне случается бывать и в других местах, где необходим костюм и галстук, чтобы выглядеть строго и респектабельно.

— Как тебе удается сочетать два таких разных образа? Может, у тебя раздвоение личности?

 — Ха-ха. Легко получается сочетать. Потому что в моем собственном молодежном стиле все равно присутствуют черты элегантности, а в моей классике прослеживаются элементы модерна. А потом, я уже говорил, в любой качественной дорогой одежде чувствую себя комфортно. Я же артист.

— То есть ты отрицаешь наличие образа? Что надел, в том и хорошо?

 — Нет, просто любой костюм подлаживаешь под себя. Не костюм тебя красит, а ты костюм. Вот если один и тот же костюм наденем я, ты и моя жена, получится три совершенно разных образа.

— Конечно, ведь мы — женщины.

 — Я имею в виду, что каждый из нас придаст этому костюму свои неповторимые черты, свой собственный стиль. Иначе нельзя, иначе костюму лучше висеть на вешалке.

— А для чего тогда нужны имиджмейкеры, если каждый обладающий чувством стиля человек способен справиться с этой проблемой сам?

 — Для развития вкуса, узнавания чего-то нового в области моды. Я обращаюсь к профессионалам только в том случае, если на экране мне нужно создать образ, отличный от того, что я собой представляю в жизни. Обычно же я доверяю своей интуиции.