Архив

«Обитель зла−2: Апокалипсис» Resident evil: Apocalypse

Если опоздать в зрительный зал минут на десять, замешкавшись у прилавка с попкорном и начоуз, можно подумать, что на экране новая серия «Секретных материалов», как всегда, сюжетно обособленная от прочих, но продлевающая линию тлеющей любви двух тайных агентов. Только на роль Скалли ради кассовых сборов приняли Миллу Йовович, а неотразимый Фокс Малдер превратился в невыразительное чудовище с лицом цвета заиндевелых фекалий и оттого стал еще больше похож на свинью.

15 ноября 2004 03:00
1244
0

Если опоздать в зрительный зал минут на десять, замешкавшись у прилавка с попкорном и начоуз, можно подумать, что на экране новая серия «Секретных материалов», как всегда, сюжетно обособленная от прочих, но продлевающая линию тлеющей любви двух тайных агентов. Только на роль Скалли ради кассовых сборов приняли Миллу Йовович, а неотразимый Фокс Малдер превратился в невыразительное чудовище с лицом цвета заиндевелых фекалий и оттого стал еще больше похож на свинью. Та же любовь на научно-фантастическом фоне, только мясистые образы зомби, вскормленные голливудскими продюсерами, сдулись и превратились в легкую закуску: ни крупных планов, ни резких движений камеры. Присутствие зомби-мутантов, захвативших город с потешным названием Ракун (енот — англ. — Прим. ред.), выдает лишь закадровое хрюканье, хлюпанье и шипение, да и оно получилось у звукорежиссера каким-то кухонным, как будто кто готовит на плите одновременно борщ, яичницу и кипятит чайник.

Вялое противостояние остатков человечества хливким шарькам, ширяющим по мове в надежде инфицировать страшным вирусом последних живых, снимается исключительно ради решающей схватки двух очеловеченных мутантов: хорошенькой Миллы Йовович, зараженной еще в прошлой серии, и ее бывшего друга, ныне — безжалостного монстра-убийцы. «Обитель зла−2», продюсированная Полом Андерсоном, очевидно, была скромной репетицией перед его последним режиссерским проектом «Чужой против Хищника»: та же бессмысленная пальба во все стороны и то же количество компьютерных взрывов, чудиков и чудовищ. Однако для дебютанта Александра Уитта, трудившегося вторым режиссером на «Пиратах Карибского моря» и «Трех иксах», кувыркания Миллы Йовович и ревущие зомби на заднем плане стали однообразным экшн-фоном, на котором отчетливо видны мрачноватые детали, снятые им с особой радостью и цинизмом: множество режиссерских огрех и в общем-то дурацкий сюжет спасает один-единственный эпизод в церкви, где одинокий священник обнаруживается в компании своей мутировавшей сестры, накрепко привязанной к креслу, которую добропорядочный старец кормит теплыми трупами не устоявших перед натиском нечисти прихожан.