Пежонское счастье
Говорят, что каждая собака чем-то похожа на своего хозяина. Те же утверждения мы часто слышим и по поводу автомобилей. В мощных и дорогих джипах сидят такие же солидные и мощные дядьки, а в элегантных японских малолитражках — очаровательные дамы. Если закрыть глаза и мысленно представить себе женщину за рулем лучшего европейского автомобиля 2002 года Peugeot 307, то это будет, наверное, длинноногая блондинка с небольшой грудью, сексуальной улыбкой и распущенными волосами (косметику оставим в покое, дабы нас не обвинили в рекламе той или иной фирмы).
Видимо, этим же принципом руководствовались 55 автожурналистов Европы (среди них, естественно, все мужики), отдав свои голоса за эту изящную машину, прозванную еще на мартовском женевском автосалоне «гольфом» по-французски. Этот седан по шарму и изысканности «убирает» не только VW Golf, но и Вога, а уж главный конкурент — Renault Megane Scenic — и вовсе может на этом фоне выглядеть суровым бруталом.
Это типично женский автомобиль, и представить за рулем особь сильной половины человечества в нем просто невозможно. При этом 2-литровый 137-сильный двигатель наделяет эту малютку (она весит чуть более тонны) сверхагрессивными качествами, способными разогнать ее до ста километров всего за 9,5 с и развить скорость до 205 (!) км/час. Это не просто ураган, а смерч на колесах какой-то. И все это изящество базируется на 16-дюймовых дисках.
Стайлинг «авто года» выполнен в духе старшего брата Peugeot 607 — те же хищные узкие фары и «дутые» объемы, что опять же наводит на ассоциации с женскими бедрами (не подумайте, что автор сексуальный маньяк, — просто против фактов не попрешь). Только на дизайн очаровашки концерн потратил фантастическую сумму в 7,5 миллиарда франков (чуть более миллиарда долларов).
С 607-й модель года объединяют не только фары, но и отделка салона. Его объем удалось увеличить за счет базы в 2,61 м (на 10 см больше, чем у VW Вога) и высоты потолка в 1,51 см — 307-я получилась выше подавляющего большинства одноклассников и выглядит не как обыкновенный хэтчбэк, а почти как минивэн. Собственно поэтому автомобиль имеет самое большое лобовое стекло среди автомобилей сегмента своего класса и минивэнные треугольные форточки в передних дверях. Во всех версиях (даже самых дешевых) имеется климат-контроль, электростеклоподъемники, шесть подушек безопасности, ABS, гидроусилитель руля и электронная система стабилизации.
Помимо кожи в салоне можно также обнаружить СD-чейнджер, телефон GSM, навигационную систему и уникальную на сегодняшний день систему он-лайновой помощи (Customer Contact Centre) с информацией о рекомендуемых путях следования и напряженности траффика (правда, все эти функции к использованию в России запрещены, как и функция навигации, из-за того, что частоты, на которых они работают, используются силовыми ведомствами).
Но даже если исключить такие мелочи, отвлекающие россиянок от дороги, то все равно французы умудрились соорудить автомобиль будущего. И спорить на эту тему просто бессмысленно.
Только вот одно интересно: а предусмотрели ли создатели в своей достаточно теплой стране традиционные для России морозы, соль и весенне-осенние дожди? Надеемся, что да…
ЕВРОПЕЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ ГОДА
1963 | Rover 2000 |
1990 | FIAT Tipo |
1991 | Renault Clio |
1992 | Volkswagen Golf III |
1993 | Nissan Micra |
1994 | Ford Mondeo |
1995 | Fiat Punto |
1996 | FIAT Bravo/Brava |
1997 | Renault Megan Scenic |
1998 | Alfa Romeo 156 |
1999 | Ford Focus |
2000 | Toyota Yaris |
2001 | Alfa Romeo 147 |
2002 | Peugeot 307 |
Интересно отметить, что концерн FIAT/ Alfa Romeo за последние 10 лет побил всех конкурентов, имея в итоге 5 побед. Французы довольствуются также 5 победами (но в разных фирмах). Немцы, англичане и прочие вообще могут пока отдыхать…