Архив

Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле…

10 декабря 2001 03:00
3793
0

Один мой коллега, на днях вернувшийся из Лондона, поведал, что Европа охвачена просто каким-то дизельным безумием. Автовладельцы в массовом порядке меняют бензин на солярку. Только в Англии в этом году продажи машин с дизельными двигателями выросли на 35 процентов. Нельзя сказать, что такая ситуация страшно удивила моего товарища: при тамошних ценах на бензин (около одного фунта, то есть — 1,6 доллара за литр) экономить приходится на всем. Недоумение вызвало другое: почему дизели не пользуются популярностью в России? Что мы, экономить не любим?..

Действительно, дизель дает значительную экономию. Как в топливе, так и в денежных средствах, на это самое топливо затрачиваемых. У нас бензин относительно дешев, поэтому людям, разъезжающим по улицам на многолитровых джипах и лимузинах, вовсе не приходится даже задумываться о таких мелочах. Тем более что многие из них платят за этот самый бензин не своими деньгами, а государственными.

У «них» же все гораздо сложнее. Еще не до конца утихли страсти и скандалы, связанные с резким подорожанием бензина и соответствующими забастовками. Средняя цена одного литра бензина SuperPlus (приблизительный аналог наших Аи−95 и Аи−98) в государствах Евросоюза составляет сегодня более одного доллара. Учитывая то, что европейцы ездят на машинах гораздо интенсивней и чаще нас, нетрудно подсчитать, пусть даже и очень приблизительно, во сколько им обходится этот чертов бензин. Вот и пересаживаются практичные европейские граждане на дизельки. Тарахтит, зато едет и копеечку-центик бережет (стоимость солярки в Европе — 50—70 центов).

Теперь о самом главном. Почему же все-таки у нас никак не могут обосноваться дизели? На то есть несколько причин.

Во-первых, в России солярка — просто омерзительного качества. Такое ощущение, что засыпаешь в бак полный мешок мусора из пылесоса. Едва ли не единственные движки, которые способны выдержать такое кощунство, делает фирма, уж извините за пошлость, «Mercedes-Benz». Хорошая солярка финского производства дальше Ленинградской области почему-то не доезжает. Вот именно поэтому машины, ездящие на европейском топливе, практически не коптят тем самым сизо-черным дымом, знакомым нам по выхлопам отечественных грузовиков и венгерских автобусов…

Во-вторых, в нашей стране никогда не было и до сих пор нет квалифицированных мастеров, способных эти самые дизели ремонтировать. А ремонтировать приходится достаточно часто, особенно промывать форсунки (см. «во-первых»). Стоимость услуг «дизельного сервисмена» гораздо выше, так как найти спеца по этому делу гораздо сложнее. К тому же дизель более требователен к ремонту.

И наконец, в-третьих, никак нельзя не учитывать тот факт, что солярке свойственно замерзать при сильных морозах. Для того чтобы этого не произошло, необходимо заливать в бак специальные присадки при каждой заправке. Учитывая стоимость присадок в среднем от 100 рублей до 15 долларов, бак дизельного топлива становится сопоставимым по цене с обычным бензином, что делает всю вышеописанную процедуру, прямо скажем, ненужным развлечением.

И последнее, что надо учесть: динамические характеристики дизельных машин — гораздо слабее своих бензиновых собратьев.

Тем не менее покупать или не покупать дизель — решать вам, уважаемые автовладельцы. Наше дело — лишь предупредить о возможных нештатных ситуациях. Лично я, как и многие мои коллеги, вряд ли решусь в ближайшие 5—7 лет пересесть на дизель.

А с другой стороны, чем черт не шутит: может, и у нас все-таки появится качественное дизельное топливо, да и мастера по ремонту наберутся соответствующего опыта…

P. S. Мы, кстати, тоже не лыком шиты. У них дизели, а у нас — машины с газовыми баллонами в багажниках. Подобное ноу-хау у европейцев почему-то вызывает шок. Когда мой коллега похвастался перед своим английским знакомым таким дешевым и экономичным топливом, повисла пауза, после чего англичанин спросил: «А кокаин у вас в аптеках не продают?..»