Неделя моды в Нью-Йорке подтвердила статус самой эксцентричной

На прошедшей в Нью-Йорке Неделе высокой моды побывал наш собкор Оксана Галькевич. Она посетила актуальные показы, прогулялась с российским дизайнером Султанной Французовой по магазинам и представила свою версию того, как следует быть модным по-американски.

Недавно я поймала себя на мысли, что уже и не помню, когда в последний раз надевала туфли на высоких каблуках. Нью-Йорк совсем в этом смысле расслабляет. Здесь главный принцип в одежде — удобство и разнообразие. Признаться, к некоторым моментам я до сих пор не могу привыкнуть — например, к манере местных жителей выходить на улицу прямо в пижаме. Накидывают сверху
пальто — и вперед за кофе в соседний магазин, даже детей в таком виде в школу отводят. Пару раз мне так хотелось кофе с утра, но было ужасно лень, и я уже почти решилась окончательно мимикрировать под своих соседей и чуть было не ступила за дверь в подобном виде, но… Все-таки в нашем, российском понимании ходить на улицу в пижаме — это дурной тон. Изменить себе не получилось. В остальном мне, пожалуй, даже нравится демократичность местных стилистических привычек. Нью-Йорк — за чистоту линий и смелые сочетания. Все это, может быть, не так женственно, как в Европе, но всегда практично и порой неожиданно. Облегающее шелковое платье сегодня надевают на обычную футболку, а завтра — под классический кардиган. Деловые брюки сочетают с обычными кедами или строгими ботинками. Характерная деталь и практически классика того, что называют New York style, — fedora. В общем, не бойтесь сочетать несочетаемое, а главное — будьте естественны. Здоровые волосы, сияющее лицо и, конечно же, улыбка.

Из предыдущих трендов плавно перетекли маленькие воротнички. Перешел из прошлых сезонов и твердо установился акцент на рукава. Например, рукава из кожи, а остальные части изделия — из альтернативной ткани.

Кстати, неподвижные укладки волос (как будто только из салона) вообще редко встретишь даже на Парк-авеню. С этим согласен и стилист Гуидо Палау, входящий в рейтинг «25 наиболее влиятельных людей в фэшн-индустрии» регулярно принимает участие в мировых показах ведущих брендов. Неделя моды в Нью-Йорке 2012 не стала исключением.
В этом году Палау вместе с брендом Redken работал над созданием образов для показов осень-зима 2012/2013 таких марок, как Alexandar Wang, Victoria Beckham, Mark by Mark Jacobs и другие. Стилист Гуидо Палау создал для ее моделей подчеркнуто-аккуратные прически с глянцевым эффектом здоровых волос. Модели показа Alexandar Wang поддерживали тенденцию, заданную Палау: прямые волосы, с четким пробором, без лишних аксессуаров.

Самым скандальным, как обычно, был Марк Джейкобс: гигантские меховые шляпы, буйство цветов. В противовес ему — коллекция Кельвина Кляйна и BCBG.

New York Fashion Week бурно обсуждалась в модных журналах и блогах, ибо поводов было немало. Марк Джейкобс создал коллекцию на грани юмора и провокации, он же был уличен в том, что вывел на подиум несовершенолетних моделей… Виктория Бэкхем, вновь молодая мать, поразила публику своей строгой, в духе минимализма коллекцией.

И тем не менее основная всемирная тенденция, по мнению фэшн-критиков, заключается в том, что массмаркет вовсю поджимает люкс. Скорости оборота в моде невероятно выросли. Многие марки обновляют коллекции чуть ли не каждый месяц, стараясь поддерживать постоянный интерес к себе. Но параллельно им надо стимулировать продажи, поэтому розница становится все более гибкой и изобретательной: акции, скидки, специальные предложения.

Дочка режиссера Никиты Михалкова недавно снялась для лукбука весенне-летней коллекции дизайнера Султанны Французовой. В Нью-Йорке дизайнер посетила несколько показов и не отказала себе в шопинге.

Это в России и Китае люди готовы тратить огромные деньги на престижные марки. «Нет» пафосным брендам в своей повседневности сказала даже первая леди Америки. На записи телевизионных интервью, на государственных приемах и встречах с лидерами других стран Мишель Обама часто появляется в одежде американской марки J. Сrew — бренда примерно одной ценовой категории с испанской Zara. Америка вообще и Нью-Йорк в частности so casual. Ты можешь носить это на рабочие встречи и still feel professional. Чистая правда. Кажется, неизменной осталась лишь любовь местных дам к бриллиантам, зачастую крупным, которые носят throughout the day. По этому поводу моя бабушка когда-то говорила: «Деточка, бриллианты для вечера. Носить их днем неприлично». Времена изменились: больше бриллиантов хороших и разных, и днем и ночью!

Популярные статьи