Фото: Алексей Дзюба

Актер Нил Кропалов: «Я стараюсь не доводить отношения до шекспировских страстей»

Звезда сериалов «Ранетки» и «Серебряный бор» рассказал о предостережении Инны Чуриковой, советах Розы Сябитовой и эталонной невесте в интервью WomanHit.ru

Невероятно харизматичный актер Нил Кропалов очаровывает собеседника сразу. Да и жизнь его, начиная с самого рождения, складывается так увлекательно, что напоминает кино.

Нил, у вас почти киношная история появления на свет: вашу маму, актрису Оксану Калиберду, когда она была беременна, похитил арабский шейх. А еще есть какие-то семейные предания?

— Об этой истории с шейхом много было написано, и мне не хочется повторяться. Мама в тот период много снималась, даже будучи беременной. И я облетел с ней в животе почти полмира. В фильме «Любовь на острове смерти» ее партнером был Владимир Машков. Когда дошло до подводных съемок, мама отказалась нырять на глубину, чтобы не потерять ребенка, то есть меня, из-за давления воды. И хотя режиссер Андрей Малюков настаивал, папа запретил. Нашли дублершу. Вообще, ему было нелегко жить с мамой — на тот момент она была признана одной из самых красивых актрис нашего кинематографа, и многие добивались ее внимания, в том числе олигархи и бандиты. Мой же отец на тот момент был бедным, но талантливым. И, как оказалось, очень смелым. Ради мамы он даже однажды стоял под пистолетом. В девяностые годы с ребенком на руках было сложно. Бабушки далеко, в стране путчи, своего жилья у родителей в Москве не было. У мамы, помимо большого количества съемок, был театральный институт. Папа тоже работал — он снимал клипы, рекламу, фильмы… Кино было, есть и будет оставаться членом нашей семьи. Наши жилища всегда напоминали киностудию: софиты, камеры, штативы, актерские репетиции, сценарии, монтажки…

Так почему все-таки родители назвали вас Нилом? Не из-за истории с похищением?

— Есть великая река Нил, есть святые Нил Сорский, Нил Столобенский, есть астронавт Нил Армстронг, у Горького в произведении «Мать» есть Ниловна… И вообще, я благодарен родителям за такое редкое и оригинальное имя. Мне с ним очень удобно. (Улыбается.)

Мама актриса, папа режиссер… Я представляю, как это сказывалось на образе жизни семьи, ее духе.

Я родился на Арбате, в пятикомнатной квартире писателя Константина Симонова… Но не подумайте, что моя семья в то время была богатой. Просто это была не наша квартира — добрая женщина из ЖЭКа пустила пожить родителей на короткое время, когда они были еще студентами. Мама училась рядом, в Щукинском театральном институте, папа — в ГИТИСе. Квартира находилась в доме, который планировался под снос. По иронии судьбы, мы прожили в ней одиннадцать лет, то есть все мое детство. Живя на Арбате, я ходил в элитный детский садик, учился в престижной гимназии и знаменитой музыкальной школе. А квартира наша стала неким штабом для творческой интеллигенции. У нас постоянно собирались звезды шоу-бизнеса, музыканты, актеры, кинопродюсеры. Я был в курсе всего звездного закулисья. И конечно, творческая атмосфера, которую я впитывал с ранних лет, повлияла на становление моей личности. Так что творчество — это моя стихия. Я в ней как рыба в воде!

Кто-то из известных личностей повлиял на вас?

Мне все время ярко вспоминаются встречи с Георгием Михайловичем Вициным, который жил в соседнем доме. По утрам он кормил голубей на детской площадке и гулял со своей черной собакой. Я был маленький и не знал, что он звезда всесоюзного масштаба, а он не знал, что я стану артистом. (Смеется.) Я рос общительным и любознательным пацаном, и мы с ним часто беседовали обо всем подряд. Когда Георгий Михайлович умер, то его собака стала жить на улице, она тосковала и еду ни от кого не принимала. Я был единственным, кого она подпускала к себе. Родители разрешили забрать ее к нам домой, но я не успел — она пропала. Возможно, когда-нибудь сниму фильм о встречах и событиях в легендарной арбатской квартире. Кстати, мой родной дядя был фотографом, снимал известных людей, моделей, и его фотостудия располагалась в одной из комнат. Когда мне было лет одиннадцать, дядя стал посвящать меня в тонкости фотодела, я научился щелкать на пленку, и у меня есть все базовые знания. Поэтому мне порой трудно сдержаться во время фотосессии — я начинаю подсказывать, как ставить свет, и предлагать ракурсы.

А что вам интересно снимать?

— Любопытно, что мне часто доставались роли фотографов или художников. Я понял, что самое интересное — это портрет. В лице человека кроется вся информация о мире, где мы живем. Мы создали эту цивилизацию. Недавно я услышал выражение: «Человек — мерило всего». И с этим соглашусь.

Родители вас как-то направляли? Например, музыкальная школа — это их влияние или ваше желание?

— Это было общее решение. Наверное, стоит перечислить, чем я занимался в детстве. Я играл на фортепияно, саксофоне, учился органной музыке, пел в хоре — я был солистом в Гнесинке. Ходил на балет и бальные танцы, посещал художественную школу. А потом неожиданно произошел поворот в сторону спорта — кикбоксинга и студии карате. Еще мне очень нравилась математика.

Вы прямо какой-то человек эпохи Возрождения — разносторонне развитый.

— Кстати, да, и эта моя разносторонность перешла и во взрослую жизнь. У меня и сейчас много сфер деятельности, где я себя реализую. Например, я обожаю стройку. Построил с фундамента свою киностудию, сам, не имея инженерного образования. Просто как следует изучил это дело. Сейчас строю продюсерский центр «Нил» — многофункциональное объединение, мы создаем его вместе с братом. Но прежде всего я актер. Кстати, этому ремеслу я изначально не учился.

Свои первые шаги, будучи двенадцатилетним мальчиком, вы делали на сцене театра «Ленком», что для некоторых актеров пик карьеры…

— Да, причем сразу с легендарными партнерами и под руководством режиссера Марка Захарова. Это был мощный старт. Я даже не знаю, есть ли у кого-то из моих коллег подобный опыт. В шестнадцать лет у меня уже было за плечами пятьсот съемочных дней. Сначала сто пятьдесят серий в молодежном проекте про школу «Мачеха». Потом на экраны вышел сериал «Ранетки» — и на меня неожиданно обрушилась популярность; на тот момент мне было всего семнадцать лет. Так что к моменту поступления в Щепкинский театральный институт я успел даже немного разочароваться в профессии, устать настолько, что не мог слышать ни про съемки, ни про театры. (Улыбается.) Но период учебы оказался интересным и плодотворным, хотя и непростым — четыре года заточения в знаменитой актерской мастерской, выпустившей таких звезд, как Игорь Петренко, Марат Башаров, Александр Домогаров и других. Но удивительно, что при большой загруженности я умудрялся параллельно работать в театре.

Фото: Алексей Дзюба

Ваши партнеры в «Ленкоме» по спектаклю «Город миллионеров» Николай Караченцов и Инна Чурикова какими остались в памяти?

— Они остались и в сознательной памяти, и в правильном актерском ощущении. Сейчас, играя на сцене, я ориентируюсь на тот градус и степень восприимчивости зала, которую наблюдал тогда. Почти каждая фраза и действие мэтров сцены, а с ними и моя юношеская игра вызывали реакцию зрителей — бурный смех и аплодисменты; наш спектакль шел на ура и всегда с аншлагом. Марк Анатольевич дал мне множество ценных советов и благословил на актерскую профессию. Дело в том, что у меня был выбор. Мне с одинаковой легкостью давались и гуманитарные, и точные науки. После окончания школы нужно было определиться: либо идти в МГИМО на дипломата, либо посвятить себя творческой профессии. Именно Захаров сказал мне тогда: «Ты прирожденный артист. Не предавай свой талант — и ты добьешься всего». Я прямо с его репетиции побежал поступать в театральные институты и, окрыленный, прошел во все. (Улыбается.) Инна Михайловна Чурикова меня поддерживала. Она говорила: «Нил, вы красавчик, у вас есть и фактура, и харизма». Когда я возмужал, добавляла: «Но не растрачивайте себя на женщин. Они вас погубят».

И судя по тому, что в интервью вы вообще не говорите о личной жизни, неизвестно — то ли вы следуете завету Чуриковой, то ли у вас уже есть тайная семья?

Я считаю, что мужчина не должен распространяться о личной жизни. У известных людей и без того хватает слухов, как, например, моя история про внебрачного сына Александра Абдулова…

Кстати, да, эта тема активно муссируется много лет. Усматривали ваше внешнее сходство…

На протяжении нескольких лет меня преследуют различные телеканалы и издания. Но ни выступать в телешоу, ни делать тест ДНК в прямом эфире я не собираюсь. (Смеется.)

А что касается отношений с женщинами?..

Какие-то фото все равно проскальзывали в соцсетях, их успевали заметить, и было понятно, кто мои избранницы. Могу сказать, что сейчас мое сердце не занято одной-единственной — так, чтобы я сказал «мы готовимся к свадьбе».

У вас есть женский идеал?

— Красота — вещь субъективная. Я бывал во многих восточных странах — интересно, что туда попадают наши сериалы. В Таджикистане, оказывается, я очень популярный актер: на улицах меня узнавали, дарили подарки. Восточные девушки действительно очень привлекательны, но сердце и душа моя в России. Когда я снимался в сериале «Заполярный вальс» в Мурманске, то был просто очарован северными красавицами. Сложно сделать выбор. (Смеется.) Наверное, главный критерий для меня — встретить человека, с которым соприкоснешься взглядом и поймешь, что нам по пути. Но я уже обжигался.

То есть вы романтик?..

Безусловно. И эта чувственно-фантазийная сторона моей личности порой мне даже мешает. Возможно, это проявление творческого человека. Но, с другой стороны, оно украшает жизнь.

Опыт не оставляет ран, разочарований? Не делает осторожнее?

— Я никогда не довожу отношения до шекспировских страстей. Как спортсмены, сходясь на ринге, лишний раз не наносят удары, так и я стал аккуратен, потому что понимаю, что можно ранить сердце другого человека. И потом я буду ощущать себя подлецом, совесть будет мучить, как моего героя Печорина в спектакле Театра имени Моссовета «Герой нашего времени».

Фото: Алексей Дзюба

Как я его ненавидела в школе, когда мы изучали произведения Михаила Юрьевича Лермонтова! Думала: не дай бог такой мужчина встретится…

— Я его не оправдываю. Для меня он неоднозначный герой. Но, сам пережив подобный опыт, я понял, что он так поступает не со зла. Это внутренняя травма. У него есть такие слова: «Сколько раз я становился топором в руках судьбы… И если я являюсь причиной несчастия других, то сам я не менее несчастлив». Есть femme fatale — роковая женщина, а есть роковой мужчина… Я такого раньше не слышал. Люм фаталь, получается. (Смеется.) Редкое амплуа для актера, кстати. Так сложилось, что в кино я играю именно таких героев. Например, в фильме «Молодое вино» с Катериной Шпицей. Это, кстати, удивительно тонкая история о взаимоотношениях мужчины и женщины. Там мой герой наносит почти смертельную рану любимой девушке, связав свою жизнь с ее лучшей подругой. Фильм высоко оценили критики. Но в жизни я бы не хотел стать для кого-либо роковым мужчиной. Мне бы хотелось быть надежным мужем.

Не думали доверить свою судьбу профессионалам?

— Надеюсь, я все-таки не окажусь гостем программ «Давай поженимся» или «Холостяк» — мне кажется, подобные вещи должны происходить естественно. Кстати, с Розой Сябитовой мы знакомы, и однажды у нас произошел любопытный разговор. Мы летели вместе в Чебоксары на мероприятие от Первого канала к 550-летию города. И в самолете разговорились. Она дала мне несколько интересных советов. Первый: если ты женился и твоя жизнь улучшилась, значит, выбор твой был правильный. Тут, кажется, все очевидно. Далее она сказала: «Перед женитьбой мужчина должен иметь три ключа: от дома, от машины и от работы». А вот третий совет, самое смешное, я забыл… (Смеется.)

А был момент в вашей жизни, когда вы понимали, что это настоящая любовь, ради нее были готовы на все?

В пятнадцать лет я почувствовал нечто похожее. И, наверное, нафантазировал по большей части. Но это было хорошее, светлое чувство — было потом что играть в сериалах про любовь. (Смеется.)

То есть на этом базисе вы до сих пор строите карьеру?

— Да, на опыте первой любви и мук совести по поводу разбитых сердец девушек. (Смеется.) На самом деле бывают партнерши, с которыми есть что играть.

Например?

— Ну, например, с Катей Шпицей у нас уже несколько совместных фильмов, и мы понимаем друг друга с полуслова. Был случай, когда моей партнершей стала молодая актриса, которая еще в школе фанатела от моего героя в «Лестнице в небеса». И в новом фильме мы играем влюбленную пару, что было необычно. Впрочем, отношения складываются по-разному. Бывает, при первой встрече происходит резкий конфликт. У меня так случалось. Я не понимал, как работать дальше, тем более в большом проекте на несколько месяцев… Но в процессе съемок ситуация могла развернуться в совершенно противоположную сторону. Кстати, есть много примеров, когда актеры ненавидели друг друга в жизни, но у них получалось отличное кино. Микки Рурк и Ким Бессинджер например. Хотя я подозреваю, что это был пиар.

Самый большой пиар — это Брэд Питт и Анджелина Джоли. Такой, что пришлось пожениться и детей усыновить, да еще своих родить.

Шутите? Помню эту историю. Ему уже хорошо за тридцать было, Питту.

А вам скоро тридцать три?

— Пока тридцать два. (Смеется.) Вообще, я отношусь к поколению нового времени, которое обдуманно и ответственно вступает в браки. Мои родители вместе более тридцати лет. И конечно же, мне хочется привести в дом девушку, с которой я проживу не меньше.

В роли отца вы себя пока не видите?

Почему? Думаю, я буду хорошим отцом. У меня есть младшие брат и сестра, я с ними натренировался. Николина Калиберда, которая носит мамину фамилию, — ведущая актриса Театра у Никитских ворот. Брат Влас Кропалов вообще уникальный, легенда соцсетей. Он на двенадцать лет младше, полная моя копия, мегатемпераментный. До блокировки соцсетей у него было до восьмидесяти миллионов просмотров в неделю. Сейчас он поступил в Щукинский театральный институт, запустил в производство свой первый фильм, записывает музыкальный альбом, ведет блог и выпускает книги.

Ничего себе!

— Да, такой человек-оркестр. Про него можно отдельное интервью делать. Он уже легенда своего поколения. Практически первым, еще до «Дрим Тим Хауса», запустил свой ТикТок-Дом. Мне пришлось погрузиться вместе с ним в блогерскую тусовку, я ездил с ним на вечеринки — проследить, чтобы ничего дурного не случилось. И как-то негласно стал его продюсером, почитаемым гостем и другом их тусовок. Теперь разбираюсь во всех современных трендах. И сейчас соцсети — еще один вид деятельности, который я активно развиваю.

— Ощущение, что у вас все легко складывается удается, за что ни возьметесь. Чувствовали ли вы когда-нибудь признаки звездной болезни?

— В первый раз такое было после сериалов «Мачеха» и «Ранетки», когда на меня посыпалась масса предложений о съемках, интервью. Я стал одним из самых высокооплачиваемых юных актеров. Получил приз зрительских симпатий кинотеатр.ру, потом Правительство Москвы меня наградило как самого перспективного молодого артиста. Тусовки, вечеринки, поклонницы — и голова закружилась. Но потом я осознал, что успех недолговечен. Вышел фильм, о нем поговорили и забыли недели через две. Такова особенность нашего времени и ритма жизни. Нужно не бояться двигаться вперед. Мне ничего не стоит сейчас резко сменить имидж или взяться за неожиданный проект. Может показаться, что у меня все получается легко, но я люблю постоянно усложнять себе задачу и укреплять свои «берега».

— А как вы относитесь к тому, что в Музее современной России на Тверской стоял ваш манекен?

— Тогда это казалось очень круто, я позвал всех своих друзей. (Улыбается.) На манекене была моя легендарная кожаная куртка, в которой я на тот момент снялся в двух фильмах. Мне эту вещь купила мама в четырнадцать лет, и тогда она показалась мне страшно неудобной, жесткой и немодной. Но мама сказала: «Позже ты поймешь ее фишку». Года три я привыкал к этой куртке, разминал и в шестнадцать лет, когда впервые увидел себя в ней в кадре, наконец ее принял. Я играл в ней крутых парней, она перешивалась в полицейскую и даже в пилотную. Она была своего рода талисманом. Думаю, когда-нибудь продать ее на аукционе за большие деньги. Но это шутка. (Смеется.)

Вы человек тщеславный? Вам важны награды, премии?

— Я понимаю всю условность этого. Конечно же, мне приятно, что «Заполярный вальс» получил поистине народное признание. У него сумасшедшие рейтинги. И я рад, что мой герой очень полюбился зрителям — это самая большая награда для артиста. Вообще, я не очень люблю рассказывать про свои успехи. Я человек не тщеславный, но, если это нужно в стратегических целях, могу говорить про свои достижения и победы даже больше, чем нужно, но сделаю это с холодным сердцем. (Улыбается.)

Популярные статьи