не портите отношения с коллективом
Фото: unsplash.com

Привычки, которые раздражают ваших коллег

Некоторым приходится пройти девять кругов ада, прежде чем найти общий язык с напарниками. Установить близкие отношения внутри коллектива можно быстрее, если знать правила поведения

Раздражительность, насмешки, нервное поглядывание на часы — для вас это синонимы офисной работы? Наверняка проблема в некомфортной окружающей обстановке. А, как известно, если вас раздражает все вокруг, нужно сперва посмотреть на себя. WomanHit.ru составил перечень черт, которые раздражают коллег — проверьте, не свойственны ли они вам.

«Маш, привет! Ну как там у тебя дела?»

Самая частая причина озлобленности коллег — человек, который без умолку болтает по телефону. Обсуждение личных проблем, решение бытовых вопросов, обмен сплетнями — говорить об этом или нет решаете только вы. Вот только вспомните об этикете и оставьте телефонные разговоры на конец рабочего дня или хотя бы на обед, когда коллеги разойдутся по ближайшим кафе. Сейчас многие офисы построены как опен-спейс: столы рядовых работников стоят рядом друг с другом, а не разделены на кабинеты. Выполнять свои обязанности в условиях, когда рядом болтает другой человек, просто невозможно.

поговорить о личном можно вне офиса
Фото: unsplash.com

«С вас 500 рублей на подарок Ивану Ивановичу»

Странно, что даже в приличных компаниях до сих пор существует система сбора денег на подарок. Причем находится один инициативный человек, который решает стать мини-бухгалтером и назойливо напоминать всем вокруг о дедлайне приема денег. День рождения, свадьбы, появление детей и даже похороны — причин для того, чтобы скинуться, может быть масса. Если вы работаете в руководстве, предложите добрую традицию официального поздравления от начальства и вручения символических сертификатов — дополнительного выходного или возможности приходить на полчаса позже в течение недели. Такое уже практикуется — и результаты радуют членов коллектива.

«Щелк-щелк-щелк…»

В письменном виде подражание монотонному звуку выглядит безобидно. Зато в реальности щелкание автоматической ручкой, постукивание пальцами по столу или задней стенке стола выведет на эмоции даже самого спокойного человека. Любое подобное движение свидетельствует о наличии у вас нервного тика или симптомов стресса. Если вы часто нервничаете, купите мяч-антистресс и сжимайте его во время обострений. Хорошо бы поставить на столе бутылку воды — пейте ее мелкими глотками, чтобы отвлечься и успокоиться.

не щелкайте ручкой - это всех раздражает
Фото: unsplash.com

«А вот я считаю…»

Выражение собственного мнения и отстаивание позиции — это похвальное поведение. Проблема не в том, что вы не согласны с коллективом, а в том, каким образом вы доносите эту мысль. Представьте две модели: первый человек задирает нос и высказывает свою позицию с укором на некомпетенцию коллег, тогда как второй настроен позитивно и предлагает коллегам вместе обсудить предварительный план инноваций. К кому из них вы бы отнеслись лучше?

«У меня рожает кошка…»

За все годы работы у каждого накапливается свой список отговорок коллег. Пока одни оправдываются за опаздания любым случаем из 33 несчастий, другие честно признаются, что проспали и извиняются за задержку. Навсегда забудьте об инфантильности и научитесь, наконец, признавать свою вину. Ведь такая ситуация может приключиться не только с опозданием, но и с пропуском дедлайна подготовки документов, спадом продаж — да чем угодно. Люди ценят честность и искреннее желание исправить свои ошибки — учитесь на них и не повторяйте промахи.

Популярные статьи