Ольга Дыховичная в сериале «Деньги»
Фото: материалы пресс-служб

Ольга Дыховичная: «Мы живем в такое время, когда никого и ничем не удивить»

Актриса — о «фальшивомонетчике № 1», роли следователя и обнаженной сцене

Незадолго до начала летних Олимпийских игр 1980 года в СССР была обнаружена фальшивая купюра, которая по качеству оказалась лучше настоящей. Сюжет сериала «Деньги», который стартовал на телеканале «Россия−1» 25 апреля, основан на событиях того времени. WomanHit.ru встретился с актрисой Ольгой Дыховичной, сыгравшей следователя Нину Филатову.

— Ольга, вы известны как режиссер и продюсер. Когда-то вы сказали: «Моя самая любимая роль — актриса. Это не основная моя профессия, поэтому я могу выбирать проекты». Почему вы взялись за сериал «Деньги»?

— Во-первых — замечательный сценарий, который виден с первых страниц. Могу сказать, что я начала читать и не смогла остановиться, пока не закончила. Очень здорово написано. Следующий фактор — это режиссер Егор Анашкин. Для Егора картина очень важна. А это очень мотивирует актера, когда ты видишь горящие глаза. И я действительно поверила в него, поверила в его работу и поверила в его талант. И третьим решающим фактором стал актерский ансамбль. Мы, конечно, очень дружны в нашем актерском цеху, но есть артисты, перед чьим талантом я снимаю шляпу, — это Федор Лавров и Даша Екамасова. Мы дружим, но не пересекались в работе. И могу сказать: они совершенно замечательные. Их участие в проекте — абсолютная гарантия качества.

История, рассказанная в сериале «Деньги», основана на событиях, случившихся в СССР в 70-х годах прошлого века
Фото: материалы пресс-служб

— Сюжет фильма отсылает к громкому делу «фальшивомонетчика № 1» Виктора Баранова…

— Он — феноменальная, неразгаданная личность. Он был человеком яркой судьбы. Занимался изготовлением фальшивы× 25-рублевок, но деньги подделывал с невероятным качеством, которое не требовалось для того, чтобы быть успешным в этом бизнесе. Он сумел обхитрить целую систему. Мы для себя считали, сколько денег можно было сделать с таким качеством за год, — получились не те суммы, которые оправдывают такой риск. Все-таки там было нечто другое — амбиции афериста с большой буквы.

Актер Федор Лавров сыграл Алексея Баранникова — талантливого изобретателя, которого поддерживала только его жена Людмила (Дарья Екамасова)
Фото: материалы пресс-служб

— Можно ли назвать вашу героиню Нину Филатову — начальницу, майора милиции — железной леди, которая прячет от всех свои слезы?

— Да. Это женщина, которая сделала выбор в пользу карьеры, пожертвовала личным счастьем. Я пыталась понять: почему мужчины идут за ней? Потому что она заплатила действительно большую цену, чтобы быть на своем месте. Она одержима профессией — и это ее харизма.

— Когда готовились к роли, узнавали какую-то специфику профессии?

— Это не первая моя роль следователя. Я поняла: они такие же люди, как и мы, но у них есть определенные особенности. Сценарий и диалоги настолько хорошо прописаны, что мне не приходилось подвергать сомнению ту работу, которую провел драматург. Лексика того времени сохранена. А режиссер восстанавливал эпоху по каким-то принципиальным моментам. Наша художник по костюмам стала открытием. Для меня показатель хорошего костюма — когда ты не понимаешь: это одежда твоя или героя? Иногда я смотрелась в зеркало и не понимала: я одета в свое или героини?.. Были такие же эпизоды и с моими коллегами, когда я путалась: они пришли на площадку в своем или уже в костюме? Притом что вещи были аутентичные, из той эпохи. И такая стилистика помогла эпохе проявиться в картине.

Чтобы передать атмосферу 70-х годов, тщательно подбирались аутентичные костюмы той поры
Фото: материалы пресс-служб

— Как вы думаете, ваша героиня могла влюбиться в неудачника Алексея Баранникова?

— Я думаю, там произошел момент встречи двух одержимых людей. Она — своей профессией, он — своим преступлением. Ни у нее, ни у него не было другой жизни. Такое случается, когда мы узнаем себя в другом человеке.

— В картине есть очень красивая сцена купания в реке, в которой вы снимались обнаженной. Стеснялись?

— Мы живем в такое время, когда никого ничем не удивить. Сцена с купанием была важна по нескольким причинам. Первая — это момент близости между героями. Вторая — подобных сцен в советском кино мы не видели. В этом есть какая-то острота, именно в контексте этой истории. И третья — в этой сцене моя героиня чувствует себя символически свободной от заботы, от работы, от проблем. И на самом деле все получилось так целомудренно, что, мне кажется, было больше разговоров об этой сцене, чем самой съемки.

В реальной истории поддельные купюры по качеству были лучше настоящих
Фото: материалы пресс-служб

— Вы родились уже после Олимпиады−80 и о конце 70-х только слышали. Как вы погружались в ту эпоху?

— Я знала о ней через фотографии моих родителей. Моя мама работала начальником цеха, у нее в подчинении было больше ста мужчин. Она — пример успешной советской женщины. Красивая, мягкая, яркая. Поэтому эпоха 70-х для меня была связана с образом моей мамы. И в каких-то моментах я использовала это в роли.

Популярные статьи