В семейном бюджете каждый рубль на счету. Лишний раз платить за мойку автомобиля накладно.
И как бывает обидно, если чистенькое авто вмиг пачкается на дороге, где пыль и песок смешались с водой от поливальных машин.
Почему уборочной технике и легковым машинам тесно на одной дороге, постарался разобраться «РД».
— В принципе если поливальная машина идет в плотном потоке транспорта, ее водитель может и должен убавить напор воды, — объяснили нам в одной из подрядных организаций. — Но в Москве ситуация такова, что плотный поток бывает даже поздно вечером и рано утром. Так что поливальщикам приходится волей-неволей нарушать правила.
Как сказали «РД» в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, график работы поливальных машин утвержден «Временным регламентом летнего содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы». Согласно этому регламенту выполнение работ ведется с 16 апреля до 1 ноября (в зависимости от погодных условий).
Дороги полагается мыть ночью, с 23.00 до 7 часов утра. Днем поливка проезжей части производится только в случаях крайней необходимости (при температуре выше плюс 25 градусов), чтобы не было образования пыли. В среднем по городу днем работает около 900 поливомоечных машин, а ночью — 950 единиц спецтехники.
Работу поливальной техники курируют окружные и городские заказчики. К окружным заказчикам относятся дирекции всех административных округов, а к городским — три специализированных государственных унитарных предприятия.
Маршрут движения и время уборки у каждой поливомоечной машины постоянный. Их составляет подрядная организация, а утверждает заказчик. Единственным поводом для изменения привычного графика может стать ремонт или реконструкция дороги.
— Работа на поливальной машине — это настоящее искусство, — сказали нам в фирме, предоставляющей в аренду уборочную технику. — Водитель не должен выбивать грязь с дороги на газон, не должен вырывать с корнем цветы при поливе клумб. Ну, а что касается обрызганных автомобилей… Думаю, такое случается нечасто, а если уж случилось, водителям лучше воспринимать это с юмором.
— Пыль с дорог надо не смывать, а подметать! — возмущается водитель Алексей. — После встречи с поливалкой машина пачкается вмиг! Никакого желания мыть ее опять нет! Нехорошие люди, эти поливальщики!
«А зачем они нужны, эти поливалки? Ну, смочило грязь шириной 1 метр, высохло к утру, а грязь-то никуда не делась? Машины от поливалок только пачкаются, да народ бьется, когда внезапно влетает в это мыло. Надо покупать именно уборочные машины, которые пыль в себя забирают», — такой комментарий мы обнаружили на форуме автолюбителей.
В ходе нашего исследования выяснилось: водители даже видели, как поливальные машины работали под дождем.
«Может, такое рвение коммунальщиков — сговор с автомойками? — выдвинули гипотезу наши собеседники. — Или они деньги так списывают?»
— Говорите, в дождь поливальные машины работают? Вообще-то на уровне города таких распоряжений никто не дает. Если только какой-то ненормальный включил поливалку, —недоумевает пресс-секретарь Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Марина Орлова.
По рассказам тех же водителей, случается, что коммунальщики поливают асфальт и в минусовые температуры.
И тогда к утру вместо дороги получается гигантский каток. Но в этом стоит винить скорее синоптиков — наверняка обманули с погодой.
— Да ладно вам! В нашем городке народ радуется, когда видит хоть одну работающую поливалку, а вам, москвичам, все плохо, — защитил столичных коммунальщиков житель Подмосковья Виталий.
Но кто все-таки несет ответственность, если поливальщик забрызгал грязью личную автомашину? И могут ли москвичи жаловаться на нерадивых коммунальщиков?
— Насчет ответственности не знаю — поливалка на то и поливалка, чтобы разбрызгивать воду, — ответила Марина Орлова. — Просто самим москвичам нужно быть аккуратнее. Иначе как коммунальщики смогут выполнять свою работу и делать город чище?