Нателла Ивлева, художник по гриму:
— Изначально мы получаем от сценаристов набор эпитетов для каждого придуманного ими персонажа. Это называется ассоциативный шифр лица. Три знаковые черты характера, не больше, чтобы не смазывалась картинка. Например, наша задача — создать «жену президента». Ее характеристики: умиротворенная, спокойная, интеллектуальная. Дальше начинается творческая работа. Ясно, что этот человек не может быть агрессивным или гиперактивным, женщина должна внушать доверие, на нее должно быть приятно смотреть. Это не может быть блондинка в кудрях, ассоциирующаяся с фривольностью, легкостью. Как и не может быть жгучая брюнетка с длинными волосами — негативный образ, знакомый еще по детским мультфильмам. Так мы отбрасываем все ненужное, и остается тот самый «бисер», с которым продолжается работа. При этом обязательно учитываются особенности лица, фигуры и прически конкретного актера, которому должно быть психологически комфортно работать в придуманном имидже. По такому принципу и работает все телевидение и кино.
Пожалуй, самый понятный образ Анны Ардовой в «Одна за всех» — образ «силиконовой блондинки»: длинные белые волосы, большие ресницы, губы, длинные ногти. Все эти элементы подчеркнуты. Или, например, образ «звезды». По сюжету она импульсивная, энергичная, с резкими перепадами настроения. Здесь, конечно, сыграли свою роль цвет волос и брови. Мы сделали ей рыжие волосы, что ассоциируется с мистикой, тайной, опасностью. И насыщенные темные брови. Вот и получился характер. «Еврейская мама» — в первую очередь хлебосольная. Значит, она вкусно готовит, вследствие чего полная. И — со стрижкой, потому что в ее возрасте уже не может быть длинных волос. Все остальное — походка, сутулость, пластика — это уже Анина заслуга. Один из моих любимых образов — «охранница». Он был и простой, и в то же время эффектный. Там две детали: мы сделали Анне неухоженную монобровь (как человеку, который никогда в жизни не занимался своим лицом), добавили пигментацию и надели растрепанный, непричесанный парик. Получился такой
Ирина Абрамова, художник по костюмам:
— Чтобы образ получился удачным, мне с ним нужно «переспать». После того, как пройдет
«Силиконовая блондинка» — собирательный образ наших «новых русских девушек». Здесь мы отталкивались в первую очередь от большой груди — платья подбирались так, чтобы она была подчеркнута. Плюс обязательно высокие каблуки, модные сумки и аксессуары, похожие на бриллианты, золото и жемчуг. Акцент на аксессуары делался и при создании образа «сварливой жены», которая постоянно ругается на своего мужа. Это собирательный образ провинциальной модницы, которая пытается хорошо выглядеть, исходя из ассортимента, имеющегося в заштатных магазинах. Поэтому в ней я сделала акцент на шляпки, на которые вручную пришивала цветочки из ткани.
Что касается «продавщицы