Не родись красивой

Большинство мужчин если и не считают Анджелину Джоли абсолютной красавицей, то уверены, что она как минимум одна из самых сексапильных звезд мирового кинематографа. Поэтому заявление актрисы, что в одном из следующих фильмов она предстанет в совершенно асексуальном виде, вызывает недоумение.

АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ

После картины «Клеопатра» к правительнице Египта навсегда приклеился образ, созданный Элизабет Тейлор.
У Анджелины уже есть опыт работы в историческом фильме: в картине «Александр» она сыграла Олимпиаду.

Джоли решила удивить зрителей в фильме «Клеопатра», который должен появиться на экранах в 2013 году — аккурат к 50-летнему юбилею выхода легендарной одноименной картины с Элизабет Тейлор в главной роли. Однако вместе с режиссером будущего проекта Дэвидом Финчером актриса уверена, что в ленте 1963 года правительница Египта предстала в слишком огламуренном виде, а это не соответствует исторической правде. «Вокруг Клеопатры сложился миф, что она была секс-символом и имела много любовников, — говорит Анджелина. — Но на самом деле это не так. Она была фараоном, лидером, строгой матерью, очень интересным человеком. Но красавицей она не была. Поэтому такой обворожительной, какой была в роли Клеопатры Элизабет Тейлор, вы меня не увидите». Но как именно Джоли будет скрывать свое очарование, пока тайна.


ШАРЛИЗ ТЕРОН

Временный отказ от красоты принес Шарлиз Терон премию «Оскар». Но ради роли серийной убийцы Эйлин Уорнос в основанном на документальных событиях фильме «Монстр» (2003) актрисе для начала пришлось поправиться на 14 килограммов. А уже во время съемок каждый день терпеть лишний вес и на лице. Гример накладывал на скулы и веки Терон жидкий латекс, который, высыхая, создавал эффект обвисшей кожи. Так как у настоящей Эйлин практически не было бровей, Шарлиз также пришлось попрощаться со своими и выщипать их. А на зубы надевать специальные протезы, которые были схожи с зубами маньячки. Хорошо хоть морщинки кинозвезде рисовали. По окончании работы над картиной Терон говорила, что рада была примерить на себя этот образ, в котором зрители обращали бы внимание не на ее привлекательность, а на персонаж. Однако к повторению подобных экспериментов актриса пока не готова.


ЭММА ТОМПСОН

Няня Макфи в исполнении Эммы Томпсон в фильме «Моя ужасная няня» (2005) ужасна не своим характером, а исключительно внешним видом. Но актрису грим своей героини очень забавлял, да и хлопот приносил немного: ежедневное превращение в весьма отталкивающую особу занимало всего чуть больше часа. Лишь изредка Томпсон жаловалась на то, что костюм сдавливал ей ребра, а в накладном носе и бородавках было жарко. Но все эти неудобства с лихвой окупало то, что внешний вид позволял актрисе шутить над всеми. Например, первую половину съемок дети вообще не подозревали, что Макфи и Эмма — один и тот же человек, ужасно ее боялись и потому вели себя очень послушно на съемочной площадке. «Но забавно, что меня опасались не только дети, но даже рабочие съемочной группы становились по струнке и тихонечко лепетали: «Доброе утро, няня Макфи», — смеется Томпсон. Правда, в другой раз смеяться пришлось всем остальным. Как-то на площадке случился маленький пожар. Эмма, совершенно забыв, что находится в гриме, начала флиртовать с прибывшими пожарными. И никак не могла понять, почему они шарахаются от нее как от чумы.


НУМИ РАПАС

Когда шведская актриса Нуми Рапас узнала, что начался кастинг на роль Лисбет Саландер в экранизацию книги «Девушка с татуировкой дракона» (2009), она поняла, что это отличный шанс прославиться. Но на пробах услышала категорическое «нет»: режиссер посчитал ее слишком милой, мягкой и женственной для исполнения худющей жесткой бисексуальной панк-девицы с наколками и пирсингом. Но Рапас удалось убедить его, что она готова на любые преобразования, и в итоге получить роль. После этого актрисе пришлось сесть на жесточайшую диету: «Никакого хлеба, макарон, картошки, сладостей и алкоголя, только протеины и овощи. Это было непросто», — вспоминает Нуми. Заняться тайским боксом и кикбоксингом: «Мне хотелось, чтобы мое тело стало больше похоже на мальчишеское, и мне казалось, что эти виды спорта выбьют из меня всю женскую мягкость», — объясняет Рапас. А также остричь волосы и проколоть бровь и нос: «Мне говорили, что делать пирсинг не обязательно, что можно обойтись клипсами, но, чтобы войти в образ, я решила все сделать по-настоящему». В итоге роль в картине действительно прославила актрису и проложила ей дорогу в Голливуд: сейчас на ее счету уже несколько мегапроектов.


МЕРИЛ СТРИП

Набрать 7 килограммов ради роли автора книги «Осваивая искусство французской кухни» Джулии Чайлд в картине «Джули и Джулия» (2009) для Мерил Стрип проблемой не стало. Однако превратить элегантный рост актрисы 1,68 метра в немного нескладный рост героини 1,88 метра было уже задачей не из простых. И решать ее пришлось операторам, которые снимали Стрип с такого ракурса, что она казалась намного выше. И реквизиторам, которые в сценах, где не видно ног Мерил, ставили ее на какую-нибудь ступенечку. И костюмерам, которые надевали на актрису туфли с высокими каблуками или на платформе. Костюмерам же пришлось придумывать для утонченной в жизни кинозвезды нескладную и порой мешковатую одежду, в которой обычно ходила Чайлд. Но, несмотря на превращение в неуклюжую и неловкую дылду, Мерил обожает Джулию: «Я смотрела ее кулинарные шоу в детстве и пересматривала их, готовясь к съемкам. Да, ее нельзя назвать красавицей. Да, она странно одевалась. Да, ее макияж — если он вообще был — оставлял желать лучшего. Но везде, где она появлялась, все как будто становилось ярче, потому что у Джулии было невероятное желание жить, которым она заряжала все вокруг», — говорит Стрип.


НИКОЛЬ КИДМАН

Продюсер картины «Часы» (2002) Харви Вайнштайн ни в какую не хотел уродовать Николь Кидман накладным носом, который бы придал ей большее сходство с ее героиней — Вирджинией Вульф. Однако сама актриса не имела ничего против увеличенного «шнобеля», и в итоге была изготовлена специальная накладка, которая крепилась к лицу кинозвезды каждый день. Более того, фальшивый нос стал неотъемлемым атрибутом Николь и вне съемочной площадки. В то время Кидман находилась в состоянии развода с Томом Крузом и пользовалась повышенным вниманием у папарацци. Но в гриме актрису не узнавали. А еще год спустя фальшивый нос принес Николь премию «Оскар».


ФЕЛИСИТИ ХАФФМАН

В картине «Трансамерика» (2005) Фелисити Хаффман, известная по роли в сериале «Отчаянные домохозяйки», сыграла транссексуала Бри, которому до полного превращения в женщину не хватает всего одной операции — на половых органах. А это значит, что у ее героини еще был пенис. И актрисе пришлось привыкать к этой части тела, выданной ей реквизиторами в виде резинового заменителя. И хотя одной из самых сложных сцен Фелисити называет ту, где ей пришлось ходить по малой нужде, стоя на обочине, к концу съемок она привыкла к «Энди» — так она называла этот фальшивый орган — как к родному. На перевоплощение в транссексуала под чутким руководством преподавателей и не без помощи мужа, актера Уильяма Х. Мэйси («Фарго»), у Фелисити ушло два месяца. Хаффман была вынуждена научиться ходить по-мужски или как если бы мужчина ходил на каблуках. И говорить голосом мужчины, который притворяется женщиной. Когда актриса этому научилась, ей было запрещено даже между дублями переходить на свой голос, чтобы не растерять навык. Но дома-то она общалась как обычно, и каждый новый день приходилось снова подстраивать связки под свою героиню. Всю остальную работу делали гримеры, превращая утонченное лицо Хаффман в более грубое и асексуальное.

Популярные статьи