Харрисон Форд: «Для меня лучшее лекарство — стаканчик виски перед сном»

Сейчас актеру платят не менее 25 миллионов долларов. Вполне оправданное вложение, потому что мировые кассовые сборы фильмов с Фордом в главной роли превышают шесть миллиардов долларов. Это абсолютный рекорд. Сам же Харрисон попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый богатый актер на планете. Но тихая обеспеченная старость явно не для него. В свои 64 года Форд намерен еще раз сыграть Индиану Джонса. «МК-Бульвар» решил, что это отличный повод для интервью с кинозвездой.

Вполне оправданное вложение, потому что мировые кассовые сборы фильмов с Фордом в главной роли превышают шесть миллиардов долларов. Это абсолютный рекорд. Сам же Харрисон попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый богатый актер на планете. Но тихая обеспеченная старость явно не для него. В свои 64 года Форд намерен еще раз сыграть Индиану Джонса. «МК-Бульвар» решил, что это отличный повод для интервью с кинозвездой.



— Скажите, когда же мы увидим «Индиану Джонса»?

— В 2007 году. Нам троим — Джорджу Лукасу, Стивену Спилбергу и мне — было очень трудно найти время, чтобы начать съемки этого фильма. Но Джордж наконец закончил «Звездные войны», Стивен выпустил «Войну миров» и «Мюнхен», у меня состоялась премьера фильма «Код доступа». Так что теперь у нас появилось время заняться четвертым «Индианой Джонсом».

— Спилберг и Лукас держат в секрете сюжет этого фильма. Говорят только, что события будут происходить после Второй мировой войны. Может быть, вы приоткроете тайну?

— Могу только подтвердить: да, действительно, события будут происходить после Второй мировой войны.

— А правда, что вы поставили Лукасу и Спилбергу условие, что весь фильм должен быть снят за шесть месяцев, иначе вы не будете участвовать в проекте?

— Дело в том, что в Интернете очень много ложной информации. Мы очень хотим сделать фильм. У нас есть время, чтобы его снять. У нас есть сценарий, который нас устраивает и который сейчас немного корректируется. Это все, что я могу сказать на данный момент.

— Известно, что вы всегда сами исполняли все трюки. Вам уже за 60…

— …и у меня до сих пор нет с этим никаких проблем. Мне это нравится, это весело.

— То есть в «Индиане Джонсе−4» вы снова будете сами драться, скакать на лошади и т. п. Или, возможно, используете компьютерную графику?

— Я уверен, что в самый ответственный момент драки зрителю важнее видеть лицо главного героя, чем затылок его дублера. К тому же компьютерная графика бессильна в съемках сцены близкого боя.

— Но вы не считаете себя слишком старым для этого фильма?

— Я старый? Разве я выгляжу старым? Я постоянно занимаюсь спортом, снимаюсь в боевиках. Если вы посмотрите фильм «Код доступа», возможно, у вас развеются все сомнения относительно моего возраста. У меня, например, их нет. К тому же я считаю, что Индиана Джонс в годах — это даже интересно. Он же живой человек, он стареет, как и все. И в конце концов, авантюризм присущ не только молодым.

— А мышцы у вас не болят после съемок экшн-сцен?

— Я нашел секрет долголетия: лучшее лекарство — стаканчик виски перед сном.

— Вам когда-нибудь предлагали роль, которую вы не смогли сыграть из-за возраста?

— Не смог? Такого не было. Мне предлагали то, что я не стал бы играть. Я никогда не играл и не буду играть героя, который мне не подходит. Ведь в итоге это скажется на конечном результате, и фильм будет принят зрителями плохо. Например, мало кто поверит в настоящую любовь молодящегося плейбоя и юной красотки. Хотя лично я вот уже пять лет живу с женщиной, которой сейчас 41 год. Это я про Калисту Флокхарт.

— Вы звезда такой величины, что можете позволить себе выбирать партнеров по фильму.

У вас есть какой-то список актеров и актрис, с которыми вам бы хотелось сниматься?

— Ну нет, конечно. Я знаю работу многих актеров, многими восторгаюсь. Но при личной встрече я всегда узнаю о них что-то новое. На самом деле происходит так: кастинг-директор приносит список актеров, и мы вместе с режиссером и продюсером обсуждаем каждую кандидатуру, кто лучше подойдет на ту или иную роль. Вопрос не только в моем желании или нежелании, но и в том, кто из актеров сможет, кто захочет, кто заинтересуется.

— А вам самому не хочется стать режиссером?

— Нет, нет и нет. Я получаю удовольствие от своей работы. А режиссура — это совсем другое. Мне понадобились годы, чтобы приобрести те профессиональные навыки, которые сейчас позволяют мне делать свою работу, надеюсь, безупречно. К тому же Боб Хоскинс однажды сказал, что быть режиссером — это то же самое, что быть насмерть заклеванным пингвинами. Целый день к тебе подходит куча людей с вопросами, проблемами, претензиями. Нет уж, увольте.

— В новом фильме «Код доступа» вы играете специалиста по компьютерным системам безопасности в крупном банке. А в жизни вы пользуетесь компьютером?

— Еще как. Разумеется, на пользовательском уровне, но уже очень давно. Я как страстный пилот в основном ищу в Интернете какие-то статьи или советы по управлению самолетом. Очень люблю обучающие программы по пилотированию. В общем, я с компьютером на «ты».

— Но для фильма пришлось чему-нибудь подучиться?

— Моего героя преступники шантажом заставляют украсть из банка 100 миллионов долларов, иначе его жене и детям грозит гибель. Перед началом съемок мы тщательно исследовали, насколько вообще возможно совершить ограбление через компьютерную систему. Мы общались с огромным количеством банковских и компьютерных специалистов, которые дали нам очень хорошие профессиональные советы.

— Современные технологии дали преступникам новые возможности: в криминальной хронике то и дело появляются сводки о «кражах личности» ( хищение информации, содержащейся в идентифицирующих личность документах, для совершения мошенничества, например получения кредита в банке, часто осуществляется через Интернет. — МКБ.). Вы этого не боитесь?

— Нет. Я не боюсь, что кто-то будет воровать мои кредитки или документы, чтобы воспользоваться ими с целью мошенничества. Скорее надо бояться людям менее известным, чем я. К тому же я считаю, что все преступления, которые совершаются с помощью компьютера, можно исправить.

— А вы не считаете, что такие фильмы являются учебным пособием для воров?

— Только для тех, кто правильно поймет механизм кражи в фильме. Но вот что никогда точно не нужно делать, так это врываться в чужой дом, брать заложников и, приставив им пистолет к голове, кого-то шантажировать. Я призываю всех: никогда не повторяйте этого дома.

— У вас очень много ролей, где вы спасаете семью. Вам никогда не хотелось сменить амплуа и сыграть в каком-нибудь альтернативном фильме? Как, например, Брюс Уиллис в «Городе грехов».

— Я не знаю. Нет, наверное. Я снимаюсь в тех фильмах, которые предлагают мне или моим агентам. Но если сценарий фильма заинтересует меня настолько, что я соглашусь сняться в нем за чисто символическую плату, я скажу: «Давайте работать».

— Есть какой-нибудь персонаж, которого бы вам очень хотелось сыграть?

— Я никогда не думал об этом. Я не сижу и не записываю, кого я сыграл, а кого нет. И я никогда не приду и не скажу: «Сними этот фильм, потому что я хочу сыграть там того-то».

— Вы сейчас готовитесь к роли в фильме «Облава». Это экранизация одноименной книги о поиске убийцы президента Линкольна. Сложно работать над образом реального героя?

— Нет. Я читаю статьи, книги, смотрю фильмы. В общем, изучаю весь доступный мне материал на эту тему. Это очень важно. Но решение о том, насколько фильм будет исторически точен, принимается всей съемочной группой. И тут нет каких-то правил или стандартов. Мы же не делаем документальное кино, это художественный фильм, вымысел.

— Многие люди называют вас своим героем. А кто ваш герой?

— У меня нет героев и никогда не было. Я вообще считаю это глупостью. Есть люди, которые являются героями в жизни, они отважны, самоотверженны, бескорыстны. Вот их надо ценить, ими восторгаться, на них равняться. Я, к сожалению, не из таких.

— Суммарные кассовые сборы ваших фильмов в прокате превысили 6 миллиардов долларов. Вы бы могли просто сидеть дома и почивать на лаврах…

— Я так не могу. Я всегда читаю какой-нибудь сценарий, готовлюсь к какой-нибудь роли, разрабатываю характер какого-нибудь персонажа.

Я постоянно в работе. Я не смогу просто сидеть дома и ничего не делать.

— Какому самому важному уроку вы научились за свою более чем 30-летнюю кинокарьеру?

— Не сдаваться. Никогда. Что бы ни случилось.


Популярные статьи