Каждый год один из самых влиятельных журналов об электронной музыке «DJ Magazine» публикует список ста самых лучших диджеев мира. Стать в этом списке «№ 1» для диджея так же престижно, как для актера — получить премию «Оскар». На сегодняшний день, по оценкам этого журнала, лучшим является голландец Tiesto. Сейчас без него не проходит ни одно модное мероприятие, а как резидент он играет в самых престижных клубах на Ибице.
Но играть на Ибице — это одно, а разогреть в холодную мартовскую ночь московских гуляк — совсем другое. Перед своим единственным сетом в одном из самых больших клубов Москвы Тийс Вервест (так на самом деле зовут диджея Tiesto) поболтал с корреспондентом «МК-Бульвара».
— Тийс, ты раньше слышал что-нибудь о Москве? Тебе рассказывали о том, какая бурная у нас сейчас здесь клубная жизнь?
— Да, конечно, мне говорили об этом. И вот я нахожусь здесь совсем еще недолго, но уже чувствую, что здесь происходит что-то очень интересное. Такая атмосфера, как у вас сейчас, напоминает мне то, что происходило в Европе лет 10—15 назад. Это очень меня будоражит.
— А ты заранее продумал, что будешь играть для москвичей? Это будет какая-то специальная подборка?
— Знаешь, я взял с собой довольно много всяких пластинок, и, поскольку я первый раз не только в этом клубе, но и в России вообще, я не могу даже предположить, как люди будут реагировать. Буду решать, что ставить, по ходу действия. Но, судя по тому, что я уже успел здесь увидеть, все будет отлично.
— В последнее время в Москву приезжает довольно много диджеев из Европы. И почти все они говорят, что сейчас там наблюдается спад клубной культуры. На твой взгляд, это так?
— Да не верьте вы во все эти разговоры! Люди как ходили в клубы, так и ходят. Думаю, что разговоры эти идут несколько по другой причине. Просто раньше у молодежи вообще ничего не было — только клубы. Сейчас же проходит очень много крупных мероприятий, фестивалей, специализированных вечеринок, на которые тусовщики тоже с удовольствием ходят. Эти события и переманивают народ из клубов. Людей, которые ходят в клубы, не стало меньше. Просто у них сейчас больше выбор.
— Я знаю, что ты начал крутить пластинки в довольно раннем возрасте. Не помнишь, как все это у тебя начиналось?
— Ой, это было так давно, я был еще совсем мальчишкой… Мы как-то зашли с приятелями в небольшой бар и попросили администратора разрешить мне поиграть свои пластинки. Посетителей в тот момент там почти что не было, и он мне разрешил. Я был тогда счастлив — чувствовал себя настоящим артистом. Судьба была ко мне благосклонна, и с четырнадцати лет я уже постоянно ди-джействовал в местном клубе, причем в прайм-тайм — с десяти вечера до четырех утра.
— У тебя уже тогда не было конкурентов?
— На самом деле я просто жил в очень маленьком городке в Голландии, и все модные течения проходили как-то мимо него. Быть диджеем там было не слишком престижно, поэтому конкуренции в этом деле почти никакой и не было. Но я считаю, что именно благодаря тому, что никто из модных и популярных диджеев никак не влиял на мою работу, я сумел выработать свой собственный стиль, итоговое «звучание DJ Tiesto». Я мог развивать свою музыку и себя.
— Как бы ты охарактеризовал свой стиль?
— Как «стиль Tiesto», несомненно! (Смеется.) На самом деле в моем стиле всего понемногу: техно, транс, хаус, прогрессив…
— Я слышала, ты не любишь играть стандартные двухчасовые сеты…
— Для меня идеально играть 7—8-часовые сеты. Пусть это очень утомительно, но это, пожалуй, единственная возможность полностью прочувствовать аудиторию. Потому что, когда ты играешь часа два, ты не знаешь, что было до тебя и что будет после. Семь часов — это долгая игра, и после такого представления я полностью выдыхаюсь. Но зато я могу передать все свои чувства через музыку. Это требует очень серьезной концентрации. За пятнадцать минут до начала я настолько ухожу в себя, что даже не слышу, что мне говорят. Играть музыку — это гораздо больше, чем просто положить пластинку на оборудование. Ты можешь играть одни и те же треки две ночи подряд, но в одну ночь публика будет скучать, а в другую — отрываться по полной.
— А можешь описать те ощущения, которые ты испытываешь во время своих удачных выступлений?
— Эти ощущения невозможно описать — они очень-очень сильные, и, как бы это сказать, они очень сильно действуют на состояние моей души. Наверное, врачи никому не посоветуют испытывать подобные ощущения постоянно, но мне они просто необходимы. Если у меня небольшая депрессия, то люди на танцполе буквально спасают меня. Когда затихает бит, они начинают кричать, вопить и хлопать в ладоши, как будто их футбольная сборная забила гол с пенальти! Такие моменты незабываемы…
— Теперь ты диджей номер один. Это ко многому обязывает?
— Для меня это очень важная оценка, так как «DJ Magazine» проводит опрос среди своих читателей. То есть я стал лучшим по оценке аудитории, а не одержал победу на каком-нибудь купленном конкурсе. Это действительно объективная оценка именно тех людей, для которых я работаю. Я был безумно счастлив, когда мне сообщили результаты. В тот момент я как раз находился в Лас-Вегасе — это идеальное место для того, чтобы отметить столь важное событие. Я протусовался тогда на радостях всю ночь, до самого рассвета!..