Деньги из воздуха

Кинопроизводство давно превратилось в серьезный бизнес, а Голливуд уже много лет остается одной из самых прибыльных отраслей американской экономики. Оборот фабрики грез составляет десятки миллиардов долларов — сумма вполне сравнимая с оборотом средней страны. При этом львиная часть доходов поступает вовсе не от самих фильмов, а от побочных производств — парков развлечений, одежды и канцелярских товаров с изображением киногероев, меморабилии и т. д.

Меморабилия — это все, что может напомнить о фильме. По большому счету, под это определение подходит все — от реквизита до постеров и игрушек киногероев. Но обычно под этим словом понимают только реквизит, принимавший участие в съемках. Периодически эти вещи выставляются на аукционы и «уходят» по баснословным ценам. Например, несколько недель назад меч Мэла Гибсона из «Храброго сердца» был продан за 170 тысяч долларов! Согласитесь, для простой железяки цена великовата. К тому же выложить столько за бесполезный предмет могут только единицы, так что переходим к более доступным вещам.

Самым ходовым кинотоваром считается одежда — майки, кепки, толстовки — с физиономиями кинозвезд или постерами фильмов. Они и стоят недорого, и помимо фанатской нагрузки имеют практическую ценность. За обычную киномайку просят 10—20 долларов, за бейсболку — 20—30. Цены, конечно, повыше, чем на такие же товары без кинопримочек, но здесь приходится платить не только за саму вещь, но и за изображение, которое охраняется авторским правом. Кого не устраивают майки, может приобрести и более экзотические вещи — вплоть до кроссовок с физиономией «любимчика» на подошвах.

С гардеробом разобрались, переходим к интерьеру. Для украшения жилища предлагаются десятки различных наименований — от постеров и афиш до статуй кинозвезд в натуральную величину. И если последние относятся все-таки к киноэкзотике, постеры с физиономиями знаменитостей и афиши фильмов раскупаются с угрожающей скоростью. Еще бы, возьмите комнату любого подростка: там на стенах от плакатов живого места нет. Правда, большинство из них — это развороты из журналов, потому как за оригинал надо платить, а денег у тинейджеров на это нет. Поэтому платят взрослые — киноафиши давно стали объектом вожделения сотен коллекционеров. Цены на современные постеры смотрите в таблице, а стоимость классических афиш зависит от спроса — они продаются на аукционах, и часто за десятки тысяч.

Но самое непостижимое — это цена звездных автографов. Стандартная фотография кинозвезды 20×25 см стоит пять долларов, но если на ней красуется еще и автограф знаменитости, придется выложить в десять, а то и в двадцать раз больше. При этом подлинность подписи гарантирует прилагающийся сертификат, а вот его подлинность не гарантирует уже никто. Так что есть подозрение, что американские дельцы делают деньги буквально из воздуха, вернее — из популярности кинозвезд и зрительского доверия.

Популярные статьи