Звездные авторы

Лена Ленина о том, как правильно пройти собеседование

Главный редактор WomanHit.ru в деталях разбирает, кого никогда не возьмут на престижную высокоплачиваемую работу

2 октября 2017 20:51
9991
7
Внешний облик очень важен на собеседовании
Внешний облик очень важен на собеседовании
instagram.com/lenaleninaofficial/

Как руководитель ряда направлений в бизнесе, главный редактор WomanHit.ru и владелица сети франшиз студий маникюра Лены Лениной, я регулярно провожу собеседования с кандидатами на тот или иной пост. Чаще всего я подбираю ассистентов. Ассистент, или помощник, по-русски, это первая ступень в бизнесе на лестнице к вершинам успеха. С функционала «Поди-подай-принеси» начиналась карьера многих моих знакомых мультимиллионеров. И уже в этом, зачаточном для бизнеса состоянии, сразу бывает видно того, кто далеко пойдёт, и того, кто никогда не сделает карьеру и не станет миллионером.

Например, девушка, которая не стесняясь спрашивает потенциального работодателя, когда он ее отпустит с собеседования, никогда не получит эту работу. Потому, что она неделикатно показывает человеку, способному платить любую зарплату, что его дела не очень важны по сравнению с ее делишками. И что у нее в жизни есть вещи поважнее, например, дуры-подружки или отношения с мужчинами. Но ведь личная жизнь с такими же по уровню, как и она сама, простоватыми парнями, ничего общего не имеет с возможным общением с мужчинами более высокого социального статуса, на которых она могла претендовать, если бы сама выросла профессионально и социально. А общение с дурами-подружками так и вообще не может быть сравнимо с карьерным ростом, который позволит не только денег заработать, но и окружить себя более умными и успешными людьми.

Тот, кто приезжает на час раньше или на 15 минут позже, не получит желаемую должность
Тот, кто приезжает на час раньше или на 15 минут позже, не получит желаемую должность
instagram.com/lenaleninaofficial/

Не пройдет собеседование и та, кто на любое критическое замечание, с сознательной от целью проверить границы стрессоустойчивости, или просто от невыносимости не раскритиковать, начинает лезть в бутылку и огрызаться. И это вместо единственно возможного ответа на любой вопрос «Да, дорогой» в общении с вышестоящими по званию или по лестнице к успеху.

Не получит поста и тот, кто даже пройдя собеседование, несмотря на красивый костюмчик и умные глазки, в первый же день испытательного срока, на встрече с сенатором, первым протянет тому руку для рукопожатия. Да ещё и ладонью вниз. Недостаточно, оказывается, купить костюмчик, надо было ещё и в книгу этикета заглянуть.

Не получит работу и тот, кто на собеседование пришел на час раньше или на 15 минут позже. Только очень высокоорганизованный человек может сделать карьеру. А пунктуальность — это первое базовое правило в достижении успеха в карьере. И не стоит пытаться приходить вовремя, это чревато пробками. За 10—15 минут до назначенного времени — самое правильное время для прибытия вежливого соискателя. Мы в офисе даже придумали суровый метод борьбы с опозданиями: пришел не за 15 минут до назначенного срока — идешь мыть малину. Если машина начальника чистая, моешь любой грязный автомобиль во дворе. Чтобы никогда-никогда больше не захотеть опаздать. И то, не поверите, находятся чудаки, которым этот негуманный способ воспитания не помогает. Тогда его просто не берут на работу. Ведь нам же важнее не чистота автомобилей соседей по офису, а пунктуальность сотрудника.

Тот или та, кто позволяет себе явиться на деловое собеседование не в деловом виде, тем более, если это работа не тренера по физкультуре, тоже не пройдет дальше других. Конкуренция колоссальна, безработица огромна и всегда найдётся сотня тех, кто не позволит себе рисковать местом из-за неряшливости или несоответствия дресс-коду должности. Потенциальный ассистент не может позволить себе явиться как в вечернем платье с декольте, так и в кроссовках, в розовой кофточке или в клетчатой фланелевой рубашке. Да еще и с распущенными непромытыми волосами в стиле распущенных дам. Для работы в офисе есть только один стиль, деловой, и всего два цвета, черный и белый. В крайнем случае, для хитрых демонстрантов чинопочитания, серый.

Не возьму я на работу и того, кто мне на собеседование часто говорит слово из трех букв и это не то, что висит на заборе. Есть такое неприятное всем людям на Земле слово, которым мать одергивает тянущего к розетке палец младенца. Это слово стегает похлеще хлыста. Оно у всех вызывает подсознательное съеживание и негатив. Так зачем же им размахивать на собеседовании? Не лучше ли избегать всех частиц отрицания, если хотите понравиться?

А еще, я пользуясь регулярностью собеседований соискателей, подбираю моим друзьям-бизнесменам сотрудников. От администратора звездному товарищу, до водителя жене олигарха. Но до сих пор не понимаю, почему люди себя не знают? И не хотят знать. Как может интроверт и логик, например, пытаться устроиться продавцом, а этик и иррационал — бухгалтером? И не только ведь на работу просятся на несоответствующие их характерам должности, но ещё и целых четыре, а то и шесть, лет предварительно изучают неподходящую им специальность в псевдоВУЗах, тратя деньги государства или родителей. Неужели так трудно почитать пару психологических статеек о типах характеров и их склонностей к разным видам деятельности? А про Юнга или соционику, вообще, слыхом не слыхивали. Конечно, легче несколько лет коту под хвост пустить, чем изучить самого себя.

Или только я одна понимаю, что моему приятелю, Дмитрию Бальцер-Бондаренко, владельцу питомника растений и ландшафтной компании «Паер плюс», в качестве садовника нужен интроверт, чтобы с растениями разговаривал поменьше, а в качестве менеджера по работе с ВИП-клиентами — этик и экстраверт, чтобы вежливо и много уговаривал тяжёлых пассажиров? Так почему же соискатели на эти посты идут наоборот: для работы с клиентами — молчуны и социофобы, а для работы с растениями — болтуны?

Или как можно проситься на пост логиста на склад кафеля и сантехники к моей подруге, Виталии Шарлай, владелице компании Керамика Гарант, будучи нерациональным и нелогичным, а творческим и иррациональным художником?

Или только я одна понимаю, что маляром к строительному Королю ремонта Дмитрию Колнинову должны идти соискатели с глазками, сенсорные и визуалы, а не те, кто настолько невнимателен и рассеян, что просто не видит разницы между молочно-белым и сливочно-белым оттенком краски?

В общем, дорогие мои миллионы соискателей лучшей доли и больших денег, те, кто по нынешней безработице отвечают на вакансию в количество девятьсот человек на место за сутки, изучите себя предварительно. Пройдите тесты на профпригодность. Посоветуйтесь с теми, кто вас знает, как облупленных. И выбирайте себе работу по характеру и склонностям. Так чтобы работодателю-кормильцу и обществу пользу приносить, и самим удовольствие от любимой работы получать!