Интервью

Нелли Уварова: «Я превратилась в пышную восточную женщину»

Ее роль в новом сериале «Мамочки» не похожа ни на одну из предыдущих. Там актрисе достался образ… восточной женщины Мадины с чудесным акцентом.

Ее роль в новом сериале «Мамочки» не похожа ни на одну из предыдущих. Там актрисе достался образ… восточной женщины Мадины с чудесным акцентом.

31 октября 2013 20:57
52917
3
Нелли Уварова.
Нелли Уварова.
Наталья Мущинкина

— Нелли, в сериале «Мамочки» вас прямо-таки не узнать. Вы — и вдруг восточная женщина. Трудно вам далось такое перевоплощение?
— Трудно было только в самом начале — и то решиться на смелый эксперимент. Потому что когда я прочитала сценарий, видела себя в совершенно другой роли. Мне казалось, что я смогла бы сыграть психолога Элину (этот образ на экране воплотила Наталья Рыжих. — Ред.). Она такая пробивная, но при этом у нее неустроенная личная жизнь. И вот мне позвонили, пригласили на пробы, но на роль… Мадины! Я не поверила своим ушам, сказала: «Так, подождите, минутку…» Потому что я даже не рассматривала этого персонажа, полагая, что возьмут актрису с ярко выраженной восточной внешностью. Конечно, момент сомнения у меня был. Но я человек азартный, поэтому сказала: «Ну что ж, попробую». И мы попробовали. Хорошо, что с режиссером Дарьей Полторацкой, с которой мы работали на съемочной площадке сериала «Не родись красивой», у нас уже был контакт, она оказалась открыта для предложений. Сначала я не понимала, с какой стороны подойти к этому персонажу. Но тут родилась идея. Так как Мадина все-таки восточная женщина, да еще и мать троих детей, я хотела, чтобы она была с пышными формами. А у нас в театре как раз используются накладные части тела. Вот их я и принесла. На первый взгляд это было очень смешно — все такое большое, округлое. Но как только я примерила все накладки, поняла, во мне проснулся такой азарт! Ну, а дальше меня было не остановить…

Уварова росла в Грузии, поэтому знала много женщин, похожих на ее героиню из Мамочек. Кадр из сериала.
Уварова росла в Грузии, поэтому знала много женщин, похожих на ее героиню из "Мамочек". Кадр из сериала.

— Изображая акцент, жесты, поведение Мадины, вы подражали кому-то конкретному?
— Скорее это собирательный образ. Я же росла в Грузии и знала много женщин, похожих на Мадину. А акцент, кстати, мы не пытались делать однозначно грузинским. Просто восточным. Такая восточная женщина с пышными формами… Кстати, эти самые формы доставили мне немало проблем. Дело в том, что они поролоновые, достаточно объемные и плотные. А фильм мы снимали в 2010 году — в то самое лето, когда было очень жарко, когда Москва была вся в дыму. И я мало того что была в накладках, так еще мои костюмы были черного цвета, пришлось носить длинные юбки. Все на меня смотрели с сожалением. А съемочная смена, между прочим, — это двенадцать часов. И ходить двенадцать часов во всем этом обмундировании было ох как непросто… Но я сама себе это придумала, чего же тут жаловаться? (Смеется.) И ни секундочки об этом не жалею. Если вдруг решат снимать продолжение сериала — я с удовольствием!
— Вы упомянули Грузию, в которой провели детство. Что вам первым делом вспоминается из той жизни?
— До приезда в Москву я была твердо уверена, что у меня смуглая кожа. И поэтому для меня в четырнадцать лет, когда мы переехали в столицу, было открытием, что я вовсе не смуглянка. Солнечная Грузия, знаете ли, это вам не просто слова… У меня было хорошее детство. Трудное, потому что захватило войну, период, когда Гамсахурдиа пришел к власти. Но несмотря на это — счастливейшее. Мои родители старались для нас с сестрой создавать максимально комфортные условия. Я, например, хотела заниматься танцами, но финансово для нас это было сложно. Да и возить куда-то ребенка было опасно. Но мама и папа устраивали дома вечера — и на фортепиано играли, и пьесы ставили, и танцевали. То есть жизнь была очень насыщенной.

В сериале «Бывшая жена» Нелли Уварова превратилась в судебного пристава, пытающегося добиться алиментов от своего мужа. Кадр из сериала.
В сериале «Бывшая жена» Нелли Уварова превратилась в судебного пристава, пытающегося добиться алиментов от своего мужа. Кадр из сериала.

— Нелли, ваша героиня в сериале сталкивается с проблемами в детском саду. Но и у вас самой подрастает дочка Ия. Успели уже почувствовать радости и огорчения детского сада?
— Еще нет, дочка пока маленькая — ей всего два с половиной года, в сад она не ходит. Но отдать ее туда я бы хотела, потому что она у нас растет очень общительной, ей просто необходимо находиться в компании других детей. У нас во дворе уже свой маленький детский сад — много малышей возраста Ии, и они все очень дружны. Если Ия, например, болеет, то она очень тоскует по своим друзьям. Она не тот ребенок, который может сидеть в комнате и тихонько заниматься чем-то одна. Ей нужно пространство, общение. Но проблема с садом у нас уже возникла. Мы давно встали в электронную очередь, и спустя год я решила на всякий случай взглянуть, как там дела. И вот за этот год в очереди нас откинуло еще на двадцать мест: мы были сто двадцатые, стали сто сороковые. Практически без шансов попасть в этот самый сад… Я посмотрела на это и поняла, что придется нам самим организовывать свой детский сад. Например, в РАМТе, где я служу, у нас такая мысль бродит. Потому что у нас в театре очень много молодых родителей. Пожалуй, нужно как-то эту идею осуществить.
— А вы сами ходили в детский сад? Какие воспоминания о нем остались?
— Я с восьми месяцев ходила в ясли. Мне там было очень хорошо, потому что я, как моя дочь сейчас, была общительным ребенком. Мы жили в Грузии, и тогда, двадцать с лишним лет назад, конечно, все было проще, спокойнее. Мой сад был прямо в нашем дворе, и бывали случаи, когда я топала туда самостоятельно. Правда, доходила очень поздно. Там уже били тревогу: ребенок пропал! Я помню, как меня ругали — и в детском саду, и дома. Были разбирательства, почему это ребенок, уйдя в детский сад, на два часа исчез? Мне же казалось, что я просто иду в садик, а сама по дороге, которая должна была занять минут пять, успевала встретить кошку и пойти за ней; найти новые цветочки, а в цветочках оказались жучки и так далее. Так моя дорога в детский сад растягивалась на два часа. А для меня тогда, в детстве, пять минут и два часа были одним и тем же. Я не понимала, за что меня ругают, — я же шла в детский сад! Еще помню, что в саду было много праздников. Однажды я была царевной Осенью. И мама ночь напролет мне шила костюм. Я утром встала — а прекрасное платье готово… Все время было какое-то волшебство, которое создавали мои родители. И теперь мы пытаемся своим детям создавать такое волшебство.

Роль дурнушки Кати Пушкаревой в «Не родись красивой» стала отправной точкой в будущей карьере актрисы. Кадр из сериала.
Роль дурнушки Кати Пушкаревой в «Не родись красивой» стала отправной точкой в будущей карьере актрисы. Кадр из сериала.

— Вы волшебница не только для своей дочери, но и для других людей. Вы ведь являетесь идейным вдохновителем и организатором проекта по продвижению изделий ребят с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, проходящих обучение мастерству. Скажите, как вы, успешная актриса театра и кино, молодая мама, успеваете еще и этим проектом заниматься?
— Признаюсь честно: тяжело успеваю. И со временем все тяжелее, потому что проект растет, развивается и требует от меня все больше и больше времени, сил, необходимости быть «внутри». Но бросить его, естественно, я не могу. Начиналось все так. С одной из девочек я знакома много-много лет — это дочь моей подруги. Она часто приглашала меня к себе в мастерские на праздники. И каждый раз я оставляла там всю зарплату, потому что не могла относиться к этому равнодушно, мне хотелось купить все чудесные керамические вещи, что смастерили эти талантливые молодые люди. А в течение года я все раздаривала друзьям, знакомым. Желание организовать проект у меня было давно, а время появилось, когда я ушла в декрет. Так мы что-то затеяли, не понимая, во что ввязываемся, какие сложности нас ждут. Но уже ввязавшись — не отступаем, развиваемся. Изначально я в эту идею очень верила, верила в этих ребят, в особое искусство. И не зря. Так, недавно мы впервые участвовали в выставке в ЦДХ, показывали работы. И их по достоинству оценили.
— Остается только пожелать вам успехов на этом поприще. Создается впечатление, что у вас иногда не бывает даже минутки свободной. Вы хотя бы отдыхаете?
— Я отдыхала этим летом — в Греции, на острове Корфу. Правда, впервые такое продолжительное время именно летом. Обычно это время у меня посвящено съемочному процессу, театру. Но ребенок внес существенные и очень правильные для всей нашей семьи коррективы. Теперь я понимаю, что стоит только захотеть — и все в твоих руках.


Юлия Палагина