Интервью

Вероника Пляшкевич: «Хочу получать достойную оплату за свою работу»

Актриса, известная по ролям в мелодраме «А снег кружит…», «Знахарка», мистически-приключенческой картине «Следы Апостолов» и военном фильме «Смерть шпионам. Лисья нора» встретилась с WomanHit.ru и откровенно рассказала о своих комплексах, гонорарах, схожести со своими героинями и раздражении

27 сентября 2021 17:04
10615
0
Вероника Пляшкевич
Вероника Пляшкевич
Фото: личный архив

— Когда читал вашу биографии, очень удивился, узнав, что вы в детстве были довольно закрытым ребенком. С чем это было связано?

— Я не была забитым ребенком, я была лидером в классе, хорошо училась, и мне была интересна учеба. Но близко к себе не подпускала. Это были 90-е, и тогда очень четко ощущалась разница в достатке. А дети бывают жестоки… Просто выработалась способность себя защитить. А потом — спасло творчество. Жизнь все изменила, появились прекрасные люди и поселили во мне спокойствие и доверие.

— Сейчас вам больше комфортно в компании? Или можете спокойно провести день наедине с собой?

— Могу легко провести день наедине с собой. Но считаю, что должен быть баланс. Когда у человека есть прекрасное окружение, семья, то уединяться несложно, такое одиночество не доставляет дискомфорт. Я люблю жизнь и люблю, когда вокруг меня жизнь. А если нужно — найду себе маленький тихий уголок, где при необходимости можно спрятаться со своими мыслями.

— Недавно вы снялись в картине «Дверь в прошлое». Чем привлекла роль в проекте?

— Тем, что Анна — человек с тяжелой судьбой, трудным детством. Жить с прошлым было невозможно, и, чтобы выживать, ей было нужно придумать новую себя. Она сильная, стремится просто жить. Но у нее постоянная внутренняя борьба, психологическая.

«Я люблю жизнь и люблю, когда вокруг меня жизнь»
«Я люблю жизнь и люблю, когда вокруг меня жизнь»
Фото: личный архив

— Вы с ней чем-то похожи?

— В этой роли я в большей степени исходила от себя. Особенно выдумывать ничего не пришлось. Схожесть моей героини и меня также и в том, что в детстве мы были замкнуты. Это мне близко.

— Вам приходилось делать в жизни что-то удивительное?

— Моя профессия в целом удивительна. Во всех своих красках, аспектах, с какой стороны ни посмотри. И это люди, которые тебя удивляют, и которых ты удивляешь.

— Какая атмосфера царила на съемках?

— Режиссер Валентина Власова — человек удивительно теплый, с прекрасным чувством юмора, который с легкостью решал любые ситуации на площадке. И, конечно, мои совершенно замечательные партнеры — Антон Феоктистов и Сергей Перегудов. Я им очень благодарна за партнерство, за помощь, за внимание. Сниматься и работать с такими людьми — большое удовольствие и радость!

— Что у вас может вызвать недовольство на съемочной площадке?

— Непрофессионализм и безразличие, невнимательность к мелочам.

— Вы привередливый человек?

— Человек я непривередливый.

— А актриса?

— А актриса, скорее, требовательная.

По словам актрисы, они с героиней в картине «Дверь в прошлое» похожи
По словам актрисы, они с героиней в картине «Дверь в прошлое» похожи
Фото: материалы пресс-служб

— Вы суеверны?

— Не то чтобы я суеверна, но я обращаю внимание на приметы. Это скорее вопрос психологический — хочется, чтобы все было хорошо, и ради внутреннего спокойствия и уверенности следуешь каким-то приметам…

— Где проходили съемки?

— Это было несколько объектов: редакция, загородный дом в прекрасном месте, в соснах. И совершенно удивительное место — дом в чистом поле, где вокруг больше ничего нет. Он весь в панорамных окнах. И, честно говоря, производит довольно жутковатое впечатление. Поэтому играть какой-то ужас, что в этом доме происходит что-то страшное, нам не приходилось — это было реально страшно.

— Ваша героиня — редактор в издательстве. А каково ваше отношение к книжному миру? Как часто удается читать, в том числе и любимые книги?

— Очень люблю читать именно бумажные книги. Я всеядна, но есть несколько любимых. Настольная книга — Марк Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» — это шедевр. Мне бесконечно нравится Элинор Портер — на мой взгляд, это высокодуховная литература в плане правильных ценностей. Я советую всем прочитать. Естественно, классика. В силу профессии я читаю ее много: Пушкин, Достоевский, Гоголь, Островский. Из последнего читала стихи Веры Полозковой. Они очень чувственные и близки мне.

— Ваше отношение к детективному жанру в кино?

— Обожаю детективы. Из всех жанров выберу именно их. И мне всегда интересно работать в этом жанре.

Партнерами Вероники по съемкам стали Антон Феоктистов и Сергей Перегудов
Партнерами Вероники по съемкам стали Антон Феоктистов и Сергей Перегудов
Фото: материалы пресс-служб

— Какой жанр, помимо детективного, нравится еще?

— Мне нравятся все. Вопрос даже не в жанре, а в качестве кино. Если команда профессиональная, сценарий хороший, то этого достаточно, значит, все получится. А мне как актрисе интересно проявить себя в разных ролях.

— Вашу героиню вполне можно назвать карьеристкой. Вы такая же?

— Ее — да, можно. О себе такого сказать не могу. Я просто люблю работать. И это приносит мне удовольствие.

— Что нужно, чтобы вы согласились на предложенную роль? Всегда ли гонорар бывает одним из главных факторов в принятии решения?

— Как я уже сказала, я люблю работать. Но, безусловно, важно, как прописана история, сама роль, как она раскрыта. Гонорар — важный фактор. Я, как любой человек, хочу получать достойную оплату за свою работу. Спортсмены истощают себя физически, а актеры — психологически. Это большой труд. Но иногда бывают исключения, и я соглашаюсь на роль прежде всего по другим причинам.

— Как относитесь к факту того, что актеры «бьются» за роль, идут по головам?

— Я с таким не сталкивалась, ко мне все приходило само собой. Я убеждена, что каждому приходит то, что ему необходимо. Если меня не утвердили на роль — значит, она не моя. Я фаталистка и считаю, что все, что со мной происходит, должно быть именно со мной.

— Какой видите себя лет через десять?

— 46-летней. (Смеется.) И обязательно счастливой!