Интервью

Ксения Гусева: «Я всегда сама шла за советом к папе»

Студентка, комсомолка, красавица — пожалуй, так можно описать очаровательную Ксению Гусеву. Обладательница титула «Ты superмодель», будущая телезвезда четвертого апреля отмечает двадцатилетие. WomanHit.ru обсудил с Ксенией сцену, подиум, семейные правила и карманные расходы

1 апреля 2019 12:16
21235
0
Ксения Гусева
Ксения Гусева
Фото: материалы пресс-служб

— Ксения, двадцатилетие — важная дата. Решили, как будете отмечать?

— Скорее всего, пойдем с подругами в ресторан. Никаких клубов не будет. Я праздновала в них и восемнадцатилетие, и девятнадцатилетие, а теперь лучше посижу там, где будет хорошая музыка. Мне нравятся песни Леонида Агутина, а клубная музыка — не мое.

— В двадцать лет уже можно подводить первые итоги…

— В начале своего третьего десятка я собираюсь окончить университет, мечтаю построить карьеру, выйти замуж, родить детей. Также меня не покидает мысль об актерском будущем. Я впервые загорелась этим в четыре года, когда меня привели в театр, где шла постановка «Лев, колдунья и платяной шкаф». Я спросила, что это за люди на сцене? Мне ответили: актеры. После спектакля я вжилась в роль Снежной королевы полностью: сделала шлейф из простыни, смастерила корону и ходила в таком виде по дому три дня. Снималась в «Ералаше», но мало что помню — мне было года четыре. В шесть лет пошла пробоваться в театральную студию во Дворец пионеров, где проучилась десять лет. Собиралась поступать в Щукинское училище, но жизнь так повернулась, что пошла в МГУ. Сдала ЕГЭ на высокие баллы и прошла все отборочные туры.

— В вашем случае выбор журналистики вполне логичен: достаточно вспомнить, что ваш отец — главный редактор «МК»…

— Я работала в отделе культуры «МК», мне это очень нравилось, но решила, что пока отдам все силы учебе и параллельно буду обдумывать свои новые проекты.

Еще школьницей Ксения одержала победу в конкурсе «Ты superмодель» и стала лицом «Русского силуэта»
Еще школьницей Ксения одержала победу в конкурсе «Ты superмодель» и стала лицом «Русского силуэта»
Фото: материалы пресс-служб

— В прошлом году появились слухи, что вы порадуете нас в качестве телеведущей. Как развивается ваша телекарьера?

— Я учусь в «Останкино» на ведущую прогноза погоды. Сам процесс съемки прогнозов непростой: за мной зеленая стена, передо мной — экраны, которые показывают, как все выглядит в телевизоре. И нужно быстро ориентироваться, потому что видишь себя зеркально. Я учусь телевизионной речи, читаю скороговорки. Мне нравится, хотя совмещать непросто, потому что в то время, когда со мной могут заниматься, я обязательно должна быть в университете.

— А еще вы принимаете участие в модных показах в качестве модели. Вы уже в детстве видели себя на подиуме?

— Если честно, в детстве я не считала себя красивой, и тогда мне в голову не приходило, что могу стать моделью. В пятнадцать лет меня случайно увидел учредитель фонда «Русский силуэт» Александр Митрошенков. Я ему понравилась, и он предложил поработать моделью. Меня начали приглашать для участия в разных проектах. Помню, пришла к дизайнеру Игорю Гуляеву на примерку платья, так он поначалу не знал, что делать: я была худенькая как тростиночка. Он руками всплеснул: «Господи, что же на тебя надеть?» (Смеется.) Фотографам я обычно нравлюсь, у меня же еще так называемое baby face (детское личико. — Ред.), а это очень ценится. Кроме того, на мне очень хорошо сидит одежда. Помню, еще в детстве, когда примеряла платье, все мамы сразу хватали такие же наряды для своих детей. В итоге о модельной карьере я задумалась в восемнадцать лет, но почему-то до сих пор никак не дойду до модельной школы, хотя близкие не против. И по-прежнему на улице или в кафе ко мне подходят скауты и дают визитки модельных агентств, приглашают.

Ксения и ее отец Павел Николаевич Гусев родились в один день — 4 апреля, — но с разницей в пятьдесят лет. Между папой и дочкой сложились прекрасные отношения, а мудрые советы отца, по словам Ксении, оказались очень полезны в жизни
Ксения и ее отец Павел Николаевич Гусев родились в один день — 4 апреля, — но с разницей в пятьдесят лет. Между папой и дочкой сложились прекрасные отношения, а мудрые советы отца, по словам Ксении, оказались очень полезны в жизни
Фото: материалы пресс-служб

— Вы по кафе ходите? Есть мнение, что моделям вообще есть запрещено…

— У меня, видимо, очень хороший обмен веществ: могу каждый день есть бургеры, спагетти обожаю, если в ресторане или кафе вижу какую-нибудь лапшу, то непременно ее заказываю. Это какой-то секретный дар: есть и не поправляться. Мне доктора сказали, что, возможно, я начну поправляться после первых родов. Сейчас стабильно вешу
47 килограммов при росте 174 см и могу вырасти еще сантиметра на четыре.

— Не могу не спросить о титуле «Ты superмодель». Расскажите, как это возможно — стать лучшей в модельном бизнесе?

— Это получилось неожиданно. Я узнала от организаторов, что меня включили в процедуру голосования в рамках финала XI Международного конкурса молодых дизайнеров. Я стала первой по итогам зрительского онлайн-голосования. А объявили об этом во время одного из первых моих показов. Помню, это был довольно экстремальный опыт, потому что за один показ пришлось сменить четыре наряда, причем разных дизайнеров. Я летала по кругу — это было безумие. Со стороны люди смотрят и думают: ну что такого в том, чтобы просто пройтись? Но это нелегко: на мне лежит ответственность, и если упаду — меня такой и запомнят. (Улыбается.) К тому же у тебя есть всего несколько минут, чтобы переодели, перенакрасили, поменяли прическу. А некоторые платья нужно подгонять под фигуру на месте.

— Что вошло в обязанности победительницы модельного конкурса?

— Я стала лицом фонда «Русский силуэт» и должна была присутствовать почти на каждом показе, принимать участие в фотосессии для календаря.

— Это прибыльное дело?

— Если честно, я за показы пока ничего не получала, это было для души. Выходила на подиум скорее в качестве практики, это вложение в будущее. Насколько я знаю, моделям сложно пробиться. У меня есть подружки, они, честно говоря, зарабатывают копейки.

Любому человеку можно позавидовать. Но я всегда считала, что это глупо, особенно в материальных вопросах
"Любому человеку можно позавидовать. Но я всегда считала, что это глупо, особенно в материальных вопросах"
Фото: материалы пресс-служб

— Четвертого апреля в вашей семье двойной праздник: вам двадцать лет, а вашему отцу — семьдесят. Раскройте секрет: папа строгий?

— Нет, папа не строгий, хотя как работодатель — возможно. Он меня очень любит и, если я даже в чем-то не права, не ругает. Папа всегда радуется моим успехам, например, если экзамены у меня сданы на высший балл. Наверное, я была непростым ребенком, потому что характер тяжелый, но не связывалась с плохой компанией и не совершала серьезных ошибок. Сейчас мне почти двадцать лет, и я достаточно взрослый человек, чтобы самостоятельно принимать решения, например, поехать с друзьями за город. Но всегда сообщаю родителям, куда еду. И если что-то у меня случается, не бегу к папе, хотя он всегда поможет, а стараюсь до последнего сама решить проблему.

— Чему отец старался вас научить?

— В основном каким-то жизненным вещам. Причем я всегда сама шла к нему, спрашивала — и он давал мне советы. И сейчас, бывает, сижу в компании, заходит о чем-то разговор, и я вдруг даю кому-то совет. Все сразу: какой хороший совет! А это мне папа его дал. Из меня родители никогда ничего не вытягивали, я сама рассказывала. У меня нет секретов от папы, да и скрывать особо нечего, я очень открытый человек. Мои друзья-мальчики, например, спокойно приходят ко мне домой, знакомятся с папой, он положительно относится к их появлению. Никогда не было такого, чтобы он сказал: «Ни один парень не войдет в наш дом!» Не так давно у меня в жизни появился человек, с которым я общаюсь, но папа его пока не знает. (Улыбается.) Просто мы еще не так долго встречаемся, и пока говорить о чем-то очень серьезном рано.

— Считается, что девушки выбирают парней, похожих на отца. Ваш избранник попадает под эту теорию?

— Я смотрю сейчас на молодого человека, который мне нравится, и понимаю, что в нем есть черты моего папы. Мне всегда нравились бородатые мужчины. Папа не даст соврать: у меня есть фотографии, где я его за бороду держу. (Смеется.) Ну и небольшая разница в возрасте должна быть, хотелось бы, чтобы мужчина стоял на ногах, мог обеспечить будущее семьи, детей. Я не считаю, что должна выйти замуж за миллиардера. Мой молодой человек занимается бизнесом, он вообще очень разносторонний.

Несмотря на успехи в модельном бизнесе, Ксения планирует карьеру в журналистике. И не оставляет свою мечту стать актрисой
Несмотря на успехи в модельном бизнесе, Ксения планирует карьеру в журналистике. И не оставляет свою мечту стать актрисой
Фото: материалы пресс-служб

— Не пытался ли кто-то с вами заводить отношения только потому, что вы дочь очень известного человека?

— Я доверчивый человек, но такие моменты всегда видны. И большинство людей, которые со мной знакомятся, знают, кто мой папа. Всегда заведомо понятно, кто человеку интересен: я или мой отец? Есть очень много корыстных людей, и я с ними рано или поздно перестаю общаться. Бывает, что денег просят, и по глупости одалживала пару раз. Но мне не вернули, и с этим человеком не общаюсь. У меня самой есть правило: если еду с подругой в такси, то перевожу ей половину суммы за проезд. Она меня, конечно, ругает (улыбается), но я отдаю до копейки.

— У многих есть убеждение, что вы, возможно, в золоте купаетесь…

— В моей семье не принято давать детям много денег. Я пока не работаю, а только учусь, и мне выделяют определенную сумму на месяц. Я могу потратить хоть все сразу, но потом буду сидеть дома. У меня есть понимание цены денег, поэтому не швыряюсь ими направо-налево. И у меня их не столько, чтобы ими разбрасываться.

— Вам часто приходится сталкиваться с чувством зависти?

— Любому человеку можно позавидовать. Например, красоте его глаз. Но сама никогда никому не завидовала, всегда считала, что это глупо, особенно в каких-то материальных вопросах.