Интервью

Дарья Калмыкова и Софья Каштанова: «На съемочной площадке нас все боялись»

WomanHit.ru устроил подругам очную ставку и обсудил ревность, подколы на съемочной площадке и духовную близость

26 ноября 2018 13:40
10441
0
Дарья Калмыкова и Софья Каштанова
Дарья Калмыкова и Софья Каштанова
Фото: материалы пресс-служб

Наверное, только ленивый не назвал актерский мир «террариумом единомышленников», где о дружбе и речи быть не может. Однако две актрисы — Дарья Калмыкова и Софья Каштанова — опровергают это расхожее мнение.

— Итак, Даша, Софья, рассказывайте, как вы познакомились.

Дарья Калмыкова: — Мы познакомились с Соней на съемочной площадке первой части «Курортного романа». Странно, что мы только там встретились и подружились. Ведь у нас по жизни очень много связующих вещей. Мы даже учились у одних педагогов в Школе-студии МХАТ, правда, Соня — чуть позже, после нашего курса. Я, конечно, знала про Соню, она знала про меня, но мы вместе нигде не пересекались. Что тоже странно, потому что у нас очень много друзей, естественно, мир тесен. А познакомились только на съемках, и у нас было полное ощущение (это бывает очень редко), как будто мы знаем друг друга прямо с детства. После этого мы и стали дружить. Уже шестой год.

Софья Каштанова: — Помню, я подумала: у нее ребенок, как мы будем общаться? Она подумала, что я какая-то избалованная и беззаботная. Короче, с первого взгляда у нас не случилось любви. Но буквально через несколько часов мы разболтались. Нас было трое: Дашка Калмыкова, Наталья Ноздрина и я. Ну и все, понеслась любовь безумная, которая длится по сей день. Ведь у нас были не только совместные съемки, можно сказать, что мы вышли из одной семьи. Наш курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина, царствие небесное им обоим, очень сильно объединял людей. И если мы встречаем кого-то, кто учился у них, априори понятно, что мы уже близки.

В браке с актером Александром Моховым актриса родила сына Макара. Сейчас Макару уже 11 лет
В браке с актером Александром Моховым актриса родила сына Макара. Сейчас Макару уже 11 лет
Геннадий Авраменко

— Говорят, что женской дружбы не бывает. Вы не согласны?

Дарья: — Дружба — она ни женская, ни мужская. Я знаю много историй по поводу женской дружбы, но мне кажется, дружба есть или нет, а уже какая она — мужская или женская, — неважно. Лично я верю в дружбу. Это определенного рода духовная работа, как и, например, любовь. Поэтому когда у тебя появляется человек-друг, судьба предоставляет такую возможность, это нужно ценить и беречь.

Софья: — Я всегда знала, что женская дружба есть. Очень в нее верю. Не могу сказать про мужскую дружбу (в силу определенных обстоятельств), но у меня в жизни были случаи, когда мои ближайшие подружки, чуть ли не сестры, предавали, вели себя некрасиво. Никто не застрахован от этого, конечно. Тем не менее женская дружба — это такая благодать, такое счастье. И просто отказаться от дружеских отношений, боясь снова обжечься, боясь предательств — для меня не вариант.

— Еще говорят, что не может быть дружеских отношений в творческой среде. Что думаете по поводу этого стереотипа?

Дарья: — Это тоже миф. Считается, что в творческой среде многие завидуют друг другу. Но нет. У меня еще есть близкая подруга с института — Саша Урсуляк, мы тоже, как и с Соней, радуемся успехам друг друга. И личным, и профессиональным. И дружим не как актрисы, а как два простых человека.

Софья: — На нашем примере с Дашей я могу сказать, что дружба в творческой среде существует. Мы общаемся, как и все остальные люди, поддерживаем друг друга. Поскольку мы в одной профессии, то говорим на одном языке, можем делиться какими-то своими профессиональными моментами. Вообще, все зависит от человека, независимо от сферы его деятельности. Если человек завистлив, тогда дружить с ним сложно, он постоянно будет выяснять, кто круче. А если он самодостаточный и сбалансированный, тогда этих проблем не будет. И неважно, актер он или нет.

После развода Дарья снова смогла найти свое женское счастье. Вторым супругом актрисы стал продюсер Николай Сергеев
После развода Дарья снова смогла найти свое женское счастье. Вторым супругом актрисы стал продюсер Николай Сергеев
Геннадий Авраменко

— У вас есть какие-то общие интересы?

Дарья: — Ну конечно, дружба базируется на каких-то изначально общих интересах. Даже, как мне иногда кажется, не интересах, а на, простите за высокопарность, духовной близости. Это когда вы в одном направлении смотрите, в одном направлении думаете, чувствуете и понимаете. А интересы могут быть разные. Мы можем спорить, мы можем что-то не принимать друг у друга, можем говорить иногда не совсем лицеприятную правду. Еще очень важное качество дружбы как раз касаемо нашей профессии — уметь не только сопереживать, а уметь радоваться успехам подруги и гордиться за нее. Это очень ценное качество. И это тебя в первую очередь возвышает. Мне кажется, мы умеем с Соней друг за дружку радоваться. И мы умеем друг другом гордиться.

Софья: — Скажу так: наверное, все свои интересы я могла бы разделить с Дашей. Недавно мы ходили на концерт, слушали мантры, например. Для Даши это всегда было чем-то далеким, но мы сходили вместе и получили общее наслаждение. И ей было хорошо. Вообще, важно быть всегда гибкими и интересоваться какими-то новыми вещами для себя. Мы в этом плане обе открыты.

Софья Каштанова, в отличие от своей подруги Дарьи Калмыковой, не выводит в свет близких людей. Свою личную жизнь актриса предпочитает не комментировать
Софья Каштанова, в отличие от своей подруги Дарьи Калмыковой, не выводит в свет близких людей. Свою личную жизнь актриса предпочитает не комментировать
Геннадий Авраменко

— Скажите, а легче ли с подругой находиться на съемочной площадке?

Дарья: — Конечно, легче. Единственное, ты можешь «раскалываться» в кадре. (Смеется.) Легче, потому что большую часть времени съемочного процесса занимает ожидание. И когда ты вместе с близким человеком проводишь это время, то моменты ожидания становятся не такими длительными.

Софья: — Ой, это такое счастье, я вам передать не могу. Энергия между вами спокойная, понятная и комфортная. У Даши великое чувство юмора, мне с ней всегда очень весело.

— А «расколы» и «подколы» все же происходят со стороны Софьи?

Дарья: — Ну конечно!

Софья: — Мы больше подкалывали в основном кого-то. На одних съемках мне запомнились эпизоды с Владимиром Стержаковым, который пытался расколоть нас, а потом мы раскалывали его. Это было очень смешно. Наверное, подобные эпизоды съемочного процесса останутся у меня в памяти навсегда. Нас все очень боялись на площадке, потому что нам было так хорошо вместе, мы были такие защищенные друг другом. Понятно, что от нас можно ожидать чего угодно. Разумеется, мы ничего плохого не делали, поскольку очень дружелюбные и человеколюбивые, но тем не менее в такие плотные компании очень сложно вливаться другим. Особенно если это женщина, которой тоже хочется испытывать какой-то комфорт. Надеюсь, мы никого не обидели.