Агата Муцениеце: жизнь вне плана
5 мифов о страшных интровертах
Не строй из себя жертву
Если вас поглотила работа
Несколько раз в год нужно составлять списки недоделанного
Фото: Pixabay.com/ru

Зачем нужны списки недоделанного

Андрей Ксенокс
6 октября 2016 18:21
5868
1

Эксперт WomanHit.ru Андрей Ксенокс — о том, как дела, «отложенные на потом», захламляют жизненное пространство

Многие «оставленные на потом» вещи и дела занимают место не только в шкафу-полке-антресолях-гараже, но и в собственной голове — каждый раз, когда я прохожу мимо недоделанного, и желаю, чтобы оно было по-другому, силы тратятся на это размышление-обдумывание, то есть вникуда, а не на действие и наведение порядка. Все, что неудобно и находится не на своем месте — это незамкнутые циклы, отвлекающие внимание и силы.

Так что регулярно (минимум 2−3 раза в год) надо составлять список недоделанного. Например:

— погладить кучу белья из шкафа;

— пришить пуговицу на задний карман летних брюк;

— сделать генеральную уборку дома (можно в несколько заходов: пропылесосить и помыть пол, протереть полки, помыть стекла и зеркала);

— выбросить сломанные инструменты и вещи, посуду со сколами, поношенную одежду с протертостями и дырками; то, «что, может быть, пригодится», но лежит без использования уже давно (год и больше);

— навести порядок в гараже, на антресолях, в дальнем углу шкафа, недрах рюкзака, ящиках рабочего стола;

— оплатить задолженности по квитанциям, штрафам, платежам;

— отдать собственные долги (даже самые незначительные) — деньги, книги, вещи, DVD; напомнить о возвращении долгов мне;

— сделать back up (резервную копию) всех данных — компьютера, информации со смартфона и планшета, файлов рабочих проектов;

— разобрать и отсортировать на компьютере фотографии, скачанные файлы, документы;

— просмотреть все остальные списки, вычеркнуть ненужное, неактуальное, уже сделанное;

— определиться с действиями для других разных недоделанных дел: расписать следующие действия, делегировать, отложить до получения ответа или новой информации;

— провести обслуживание дома — поменять фильтры, проверить датчики и УЗО, смазать замки и петли, другие действия по хозяйству;

— сделать техобслуживание автомобиля.

Можно специально устроить экскурсию по дому, чтобы записать все эти вещи. Еще лучше, если записывать их сразу, когда обращаешь на это внимание; при невозможности сделать сейчас же — они выполнятся в ближайшее доступное время.

Завершение всех таких «висячих» дел очень сильно помогает в освобождении жизненного пространства и позволяет делать актуальные приоритетные дела с новыми силами.


Андрей Ксенокс, консультант по вопросам целеполагания, наведения порядка, организации пространства, тайм-менеджменту

Комментарии отключены в связи с истечением срока актуальности.