Атмосфера

Рената Пиотровски: «Я люблю большие пространства и высокие потолки»

Актриса показала WomanHit.ru свою квартиру в самом центре Москвы

18 мая 2017 14:27
9786
1
Рената Пиотровски. Прически и макияж: Анастасия Баранова
Рената Пиотровски. Прически и макияж: Анастасия Баранова
Фото: Сергей Козловский

Камергерский переулок — это самое сердце Москвы, где еще можно ощутить дух старого города. Его название появилось в XVIII веке и связано с тем, что среди местных домовладельцев было несколько камергеров императорского двора. Позже здесь жили многие выдающиеся люди: писатели, поэты, художники, музыканты. Актрисе Ренате Пиотровски посчастливилось приобрести квартиру в доме, где располагалась когда-то одна из известнейших гостиниц в Москве — «Шевалье». Здесь останавливались Толстой, Некрасов, Островский. Рената пригласила WomanHit.ru в гости и рассказала о том, почему так любит свой дом.

— Рената, когда вы впервые вошли в эту квартиру — какие у вас были ощущения? Почему захотелось здесь жить?

— Десять лет назад здесь все было устроено иначе: больше комнат, интерьеры в других тонах. Но я сразу почувствовала позитивную атмосферу. Это важно — насколько тебе комфортно находиться в помещении. Меня буквально окутала волна мягкой, доброй энергии. (Улыбается.) И это была большая удача, ведь я искала квартиру именно в этом районе, в центре Москвы, неподалеку от Кремля. Учитывая свою профессию и вообще специфику жизни в мегаполисе, хочется по минимуму сократить все перемещения, не стоять в пробках и экономить время.

— И театры рядом…

— Да, я окончила Школу-студию МХАТ, так что квартира рядом с местом учебы стала прекрасным приобретением.

Кухня совмещена с гостиной и воспринимается как деталь интерьера
Кухня совмещена с гостиной и воспринимается как деталь интерьера
Фото: Сергей Козловский

— А вы знаете что-то об истории этого дома?

— Если честно, особо не интересовалась. Но место историческое, все дома старые, относятся к прошлому и позапрошлому веку. Предыдущий владелец не «поднимал» стены, а мы это сделали — и обнаружили газеты дореволюционного периода. Раньше здесь была коммуналка, а во время войны вроде бы располагался военный госпиталь.

— То есть, вселившись, вы занялись глобальной перестройкой квартиры?

— Не сразу. Прошло, наверное, лет пять, прежде чем я на это решилась. Не было времени, и обстоятельства не располагали к какому-то серьезному ремонту. Он шел очень долго, года два. Но, считаю, результат себя оправдал. Я люблю большие пространства, высокие потолки, мне нужен воздух. Я решила: пусть будет светлое помещение, меньше комнат. Может, в прошлой жизни я была королевой, которая жила в замке, — отсюда и любовь к простору. (Улыбается.)

Зона прихожей обозначена большим зеркалом на стене
Зона прихожей обозначена большим зеркалом на стене
Фото: Сергей Козловский

— Потолки с лепниной — видимо, дань тому периоду…

— Ну, здесь все-таки центр культурной жизни, столица — как же без элементов классики?

— Судя по всему, это дизайнерская квартира?

— Да, моя мама — профессиональный дизайнер, она всем занималась. А я доверяю ее вкусу. Так что все, что мы здесь имеем — начиная с крупных элементов декора и заканчивая ложками-вилками, — ее заслуга.

— Контрастное сочетание белого с черным для вас приятно?

— Вас смущает моя черная ванная? (Смеется.) Как наша жизнь: черно-белые полосы. И это мои любимые цвета. Мне очень нравится моя ванная комната, единственное — на черном остаются пятна, и приходится за этим следить. Я страшный педант, у меня все должно быть в идеальном порядке. Я не могу уснуть, если какое-то полотенце не так сложено. (Улыбается.)

Бывшая гостевая превратилась в комнату «маленькой принцессы»
Бывшая гостевая превратилась в комнату «маленькой принцессы»
Фото: Сергей Козловский

— Эта ваша первая квартира или еще была в Эстонии?

— Нет, в Эстонии я жила с родителями. Я ведь уехала, когда мне было всего пятнадцать лет. Сейчас комната, в которой прошло мое детство, стала детской для моей дочки Мишель, когда она гостит у дедушки с бабушкой. А я останавливаюсь там вместе с ней.

— Какие-то вещи переехали сюда из Эстонии?

— Очень много: ковры, люстра, посуда… Была целая эпопея: как мы перевозили их поездами, на машине. В Москве все стоит очень недешево.

— Заметила у вас очень интересный столик в гостиной…

— Да, это так называемый китайский столик с росписью. Кстати, его я покупала в Москве. Как и кровать в спальне: я специально искала такую низкую.

— А вы привязчивы к вещам?

— Я люблю все новое. Раз в полгода провожу ревизию в шкафах и многое выбрасываю. Ведь есть какие-то наряды, которые не носились долгое время или вообще ни разу не надевались. С одной стороны, расставаться с ними жалко, но с другой — понимаешь, что этим вещам не находится места в твоей жизни. Избавляешься от них — и сразу легче дышать.

Цветные книги и рамки для фото оживляют монохромный дизайн
Цветные книги и рамки для фото оживляют монохромный дизайн
Фото: Сергей Козловский

— Три года назад родилась ваша дочь. Наверное, в связи с этим в квартире тоже что-то изменилось? Появилась детская?

— Да, раньше там была гостевая, а сейчас — ярко-розовая комната маленькой принцессы. (Улыбается.) Из прежней обстановки осталась только люстра. Дочка любит строить разные замки и домики — для персонажей различных мультфильмов. Но, как вы, наверное, заметили, в нашей с мужем спальне стоит и детская кроватка. Дочке три с половиной года — пока она спит в одной комнате с нами.

— А муж привнес что-то в обстановку?

— Да, кота и аквариум. (Смеется.) И еще кучу инструментов. Он архитектор и тоже любит собирать всякие домики, строить кораблики — занимается хобби от души.

Роскошную «королевскую кровать» Рената приобрела в Москве
Роскошную «королевскую кровать» Рената приобрела в Москве
Фото: Сергей Козловский

— Есть ли в доме какие-то вещи с историей?

— Я собираю колокольчики, привожу их из разных стран. Творческие люди довольно суеверны. Говорят, что если походишь с колокольчиком, позвенишь им, то тебя ждет удача в делах: пробы пройдут удачно, получишь хорошую роль. (Улыбается.) Из памятных вещиц — мой портрет, который висит в спальне. Он представляет собой мозаику, созданную из моих же маленьких фотографий. Его сделала моя подруга, которая уже давно не живет в России. А на стене в столовой — портрет мамы, который рисовал мой дедушка. Он висит там уже несколько лет. Мы его не снимаем.

— Насколько вы придерживаетесь стилевого оформления квартиры? Если вам нравится какая-то вещь, но она не подходит по стилистике, — купите ее?

— Для меня важно, чтобы любая вещь, привнесенная в дом, вызывала позитивные эмоции. Люблю маленькие фигурки, шкатулочки: они создают уют. У меня есть лебединая парочка, лягушка, которая приносит счастье, дерево жизни… Очень я неравнодушна к вазам. И если я не могу найти подходящие под интерьер, покупаю то, что мне нравится. Если вы обратили внимание, у меня стоит стеклянная ваза с монетками на счастье. Я люблю готовить и обзавелась кучей разных приборов, блендеров, миксеров, ножей, полотенец, перчаток. Кухня в квартире занимает небольшое место. Она совмещена с залом и воспринимается как элемент интерьера. И вот на этой площадке я умудряюсь создавать кулинарные шедевры. (Смеется.). Последнее увлечение нашей семьи — это азиатская кухня. Мой супруг очень любит блюда под соусом карри.

А вот хрустальную люстру пришлось везти из Эстонии
А вот хрустальную люстру пришлось везти из Эстонии
Фото: Сергей Козловский

— Как же у вас времени хватает на готовку?

— Когда я вышла замуж, родила ребенка, для меня стала приоритетом семья — как для любой нормальной женщины. Конечно, иногда хочется выйти в свет — устаешь от бытовухи. Но я стараюсь все совместить: и работу, и съемки, и домашние дела, и занятия с дочкой. У меня есть ежедневник, где я записываю план на день. Вообще я люблю находиться дома, меня это успокаивает. Мне нравится, что у меня уютно, чисто и хорошо.

— Аквариум с рыбками тоже появился в качестве релаксанта?

— Наверное, моего супруга наблюдение за рыбками успокаивает. А я думаю лишь о том, покормили их или нет, почему они вялые — не заболели ли? Почему потемнело стекло в аквариуме? И слежу за кошкой, которая подобралась к обитателям аквариума слишком близко. (Смеется.) Весь дом на мне. Но если бы мне не нравилась такая жизнь, я бы что-то изменила.

— Мне кажется, в таком доме необходимы цветы.

— А они и есть. Правда, немного потрепанные кошкой. В гостиной стоит прекрасная пальма в золотом горшке. Зимой у нас цветут орхидеи, но я прячу их от нее на подоконник. Не все вещи, которые я бы хотела принести в дом, я могу себе позволить из-за того, что здесь маленький ребенок и животное. Дочка очень активна, любознательна, ей все интересно. И кошка тоже. Сейчас все в доме устроено с учетом их потребностей, ценные вещи убраны в верхние ящики. А то, что находится внизу, можно посмотреть и потрогать.

Ванная комната, выполненная в черно-белых тонах, – гордость хозяйки
Ванная комната, выполненная в черно-белых тонах, – гордость хозяйки
Фото: Сергей Козловский

— У вас есть любимое место в доме?

— Я люблю ночь — это мое время. Когда в доме тишина, все спят, а я тихонечко смотрю фильмы. Сажусь в зале на диван, беру коробку конфет, меня никто не беспокоит — так я отдыхаю.

— Профессия накладывает отпечаток на ваш образ жизни?

— Нет, я четко разделяю это. Я абсолютно приземленный человек, не остаюсь в образе в обычной жизни. Мне кажется, это нельзя смешивать. Постоянно находиться дома я тоже не могу: я должна реализовываться в творчестве, у меня есть определенные амбиции. И я очень благодарна мужу, что он не ревнует меня к профессии, спокойно относится к моим ночным съемкам и помогает с ребенком. Но воскресенье для меня — день семьи, который я провожу со своими близкими.