7 способов сделать обувь удобнее
Носим мех без правил
Что носить зимой, чтобы не мерзнуть
Будь как Ким Кардашьян
Миланская неделя моды глазами журналиста WomanHit.ru Жанны Голубицкой
Фото: voguediary.ru

Мифы и фишки сезона весна-лето-2018

Жанна Голубицкая
9 октября 2017 15:50
3080
0

Миланская неделя моды глазами обывателя: журналист WomanHit.ru Жанна Голубицкая передает из-за кулис показов

Миланцы говорят: «Настоящая Мода рождается в Милане, раскручивается в Париже, обкатывается в Лондоне, затем ей аплодируют и подражают в Нью-Йорке, после чего она триумфально возвращается домой, в Милан — чтобы дать жизнь новой Моде». Мы попытаемся развенчать самые ходовые мифы и выявить самые актуальные тенденции весны-лета 2018.

Введение в мир моды

Я приехала в Милан с точки зрения моды почти девственницей, поэтому начну с азов — в том порядке, в каком постигала этот мир сама.

Жанна Голубицкая в платье Cavalli - как и положено, на показ в бренде выступающего бренда
Жанна Голубицкая в платье Cavalli - как и положено, на показ в бренде выступающего бренда
Фото автора

Люди, профессионально вовлеченные в моду, видят ее изнутри и оперируют мудреными терминами вроде «ДНК бренда». А потребитель моды в лице большинства из нас знает лишь то, что первыми новинки коллекций наденут звезды и очень богатые люди, а потом в виде вторых (адаптированных для жизни простого смертного) линий коллекций они придут «в народ». Самые обеспеченные модники приобретут их в именных бутиках, остальные дождутся сейлов или посетят «аутлеты» — места централизованной распродажи остатков сезонных брендовых коллекций. Прочим придется носить подделки разного качества — от итальянских (с ними борются, но пока безуспешно) до турецких и китайских. Даже кустарщина «с малой Арнаутской» копирует хиты брендовых коллекций — надо же им что-то копировать! А «самопальный» портной, отшивающий по собственным эскизам, это уже не подделка, а маленький кутюрье. Вопрос только в качестве. Ну и в престиже. Потому что в определенных кругах вещи из первых линий новых коллекций узнают «в лицо» как безошибочный маркер статуса. Раз смог купить в первых рядах, значит, это человек с возможностями. Есть, правда, отчаянные, приобретающие дизайнерские творения прямо с подиума на последние. Сильные мира сего в свой круг их все равно не принимают, а вот бренды иногда бесплатно подкармливают на фуршетах и вечеринках после показов. Еще бы, человек последнее за них отдал!

По мере допущения в святая святых моды грядущих сезонов я утрачивала мифы, пронесенные через всю жизнь. Их место заняло понимание алгоритма зарождения моды и новых тенденций. Делюсь.

Miu Miu
Miu Miu
Фото: voguediary.ru

Миф 1: Fashion-week — это неделя моды

На самом деле это 4 недели 4 раза в год — то есть, 4 месяца в году. Эстафету показов из года в год мировые столицы передают друг другу в установленном порядке: Нью-Йорк — Лондон — Милан — Париж. И это только прет-а-порте — когда дизайнеры показывают нам то, что мы будем носить в грядущем сезоне (есть еще показы от-кутюр, где мода пока в стадии чистого искусства и еще не привязана к производителям/маркетологам/рекламщикам и прочим профи, которые в итоге приведут ее к нам — реальным потребителям, выкладывающим за нее свои кровные). В конце зимы обычно стартует марафон показов «осень-зима» следующего года, в начале осени показывают грядущий сезон «весна-лето», женские и мужские недели проходят отдельно. Большинство дизайнеров предпочитают показывать новые коллекции у себя дома. В силу представленных местных брендов нью-йоркская неделя считается самой американизированной и спортивной, лондонская — самой классической и консервативной, парижскую называют самой элегантной, а миланскую — самой яркой и сексапильной. Причина — в итальянских брендах первого эшелона, которые показывают новинки у себя на родине. Это адепты яркой роскоши с откровенным сексуальным подтекстом — Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Versace, Gucci, Moschino, Ermanio Servino, Prada, Etro, DSquared2 и молодые итальянские дизайнеры, которые тянутся за гуру.

Fendi
Fendi
Фото: voguediary.ru

А также европейские соседи, разделяющие эту концепцию — например, немецкий бренд Philipp Plein, из всех модных столиц выбирающий для показа своих новых коллекций исключительно Милан.

Священный момент «зачатия» модных тенденций, как ни странно, происходит не на самих показах, а на миланских улицах. Сюда едут за «стритстайлом» — уличным стилем. Именно этот город способен смело сочетать модные новинки с находками на блошином рынке и в бабушкином сундуке — и во всем получившемся великолепии в назначенный час являться под дверь модных показов, даже если нет пригласительного. В Милане говорят: «Мода рождается в уличной толпе, ждущей дефиле». 98% из них не попадут на сами показы, но именно их фото попадут в знаменитую хронику «миланского стритлука», которую потом по традиции будут внимательно просматривать сами дизайнеры и их маркетологи.

Продолжение следует…