Юбка макси в современном мире
Приметы дешевого образа
Соломенная сумка в городе
Кимоно: как и с чем носить
Шляпа - важный элемент гардероба
Фото: Алена Космина

Как правильно выбрать шляпку

Яна Маркова
31 января 2017 16:01
3690
1

Модный эксперт WomanHit.ru — дизайнер головных уборов Яна Маркова, которая работала с первыми звездами нашей эстрады, — о важном элементе гардероба

Головными уборами в нашей стране занимаются очень не многие. Даже слово «модистка», обозначающее мастерицу преимущественно шляпок, практически исчезло из обихода, хотя когда-то эта профессия была весьма популярна.

Ситуацию довершила мода на прогулки с открытой головой, воцарившаяся в последние годы. Лютый мороз может заставить горожан накинуть капюшоны или натянуть трикотажные шапочки, но не заняться важным аксессуаром всерьез.

Фото: Алена Космина

В этой тонкой сфере все непросто. Шляпа обязывает, а люди стремятся упростить себе жизнь. Культура ношения шляпок в России практически потеряна. У нас нет королевской семьи, задающей тон, нет праздников, требующих изящного головного убора, звезды кино и эстрады не являются эталонами вкуса, ведущие модельеры мало интересуются предметом. И вряд ли кто-нибудь назовет профессионалов, которые посвятили жизнь такому эфемерному делу, как украшение женских головок.

Фото: Алена Космина

Но вряд ли есть женщина, которая иногда не мечтала бы быть похожей на Одри Хепберн или Джеки Кеннеди. Их одевали великие модельеры, и разумеется, их образы непременно венчали восхитительные штучки: шляпки-таблетки, «менингитки», клоши, токи… На все эти прелестные пустячки есть потенциальный, невыраженный спрос. Многие подходят к прилавкам, видят существующее предложение и уходят разочарованными. Шляпы грубы, жестки, однообразны, неинтересны по цвету. В истории моды существует множество вариантов шляп из мягкого, пластичного фетра — ничего похожего вы в магазинах не найдете.

Фото: Алена Космина

В. Даль писал, что шляпа — такой элемент одежды, «которого вид и названия меняются ежедневно». Сегодня — нет, не меняются.

Массовые марки одежды почти не предлагают головных уборов, интерес к широкополым шляпам в прошлом году вспыхнул и мгновенно угас, на смену ему ничего не пришло, если не брать во внимание обычные трикотажные колпаки. Это значит, что в массовой моде шляп не существует.

Фото: Алена Космина

В мировой моде тон задают стилисты, которые активно продвигают одежду спортивного стиля, не предполагающую такого аксессуара, как шляпа. Даже нынешний флагман элегантности — супруга президента США Мелания Трамп появилась на церемонии инаугурации в образе весьма утонченном, но без головного убора. Это своеобразный сигнал — в моде на шляпки наблюдается отлив.

Но природу не обманешь: прилив непременно наступит.

Комментарии отключены в связи с истечением срока актуальности.