Виктория Исакова: само совершенство
«Ника»-2018: как это было
Как снимался сериал «Золотая орда»
Илья Легостаев: И слезы, и любовь
материалы пресс-служб.

«1812: Уланская баллада»: фильм о легендарной битве

Советский кинематограф славился историческими приключенческими лентами, но в современном кино таких примеров почти нет.

Юлия Малинина
6 ноября 2012 17:36
2900
0

Советский кинематограф славился историческими приключенческими лентами, но в современном кино таких примеров почти нет. Новая картина об Отечественной войне 1812 года должна исправить этот недочет. Исполнители главных ролей в фильме поделились впечатлениями от съемок.

Титры: 1812 год. Накануне решающей битвы при Бородине тайный агент Наполеона крадет план сражения. Об этом становится известно Кутузову, и он посылает на перехват трех бравых улан — поручика Горжевского, унтера Птуха и князя Кикнадзе. По пути им встречается Алексей Тарусов — парень молодой, но храбрый, по-хорошему безумный и обладающий настоящим мужским характером. Вчетвером они направляются в Польшу, где разворачивается бурный роман Наполеона с графиней Валевской…

Сергей Безруков
(поручик Горжевский):

— В седле я сижу хорошо еще со времен учебы в школе-студии МХАТ. Поэтому для меня верховая езда в рамках этой картины была таким приятным обращением к прошлому. В общей сложности на «Уланской балладе» я провел в седле около месяца. Ощущения, конечно, просто потрясающие. Зато пришлось потренироваться рубиться на саблях. Навык был еще с театрального, но потребовалось специально разучивать какие-то комбинации и схемы боя. А самая памятная для меня сцена в картине — Бородино. С детства столько об этом прочитано, такое впечатление произведено потрясающим фильмом Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир»… Так что самому поучаствовать в такой баталии, хоть и более локально (мы снимали взятие батареи, а это одна сотая в том бою), побыть уланом, который идет в атаку, — это, конечно, дорогого стоит. Совершенно незабываемое впечатление, когда ты в полевом галопе, фактически в карьер, скачешь, вытянув руку с саблей на излом, с криком «ура!», с лавиной своих товарищей… Может, это чисто мальчишеское чувство, но его легко понять: одно дело, когда ты просто абстрактно играешь в войну, и совершенно другое, когда ты чувствуешь себя участником самой легендарной битвы Отечественной войны 1812 года.

Фото: материалы пресс-служб.
Фото: материалы пресс-служб.

Анатолий Белый
(князь Кикнадзе):

— Приключения я люблю с юношества, в свое время я перечитал всех «Мушкетеров», да и эпоха Золотого века с ее романтизмом, декабристами и Пушкиным всегда была мне интересна. Были прекрасные советские фильмы, которые все мы помним, и после них так масштабно к этой теме, мне кажется, еще никто не возвращался. А ведь легкий приключенческий жанр прекрасен. В нем присутствуют любовь, дружба, интриги… Кони, женщины, вино! Так что фильм «1812: Уланская баллада» в моем случае затронул многие струны. Во время работы над картиной мне, как и всем, очень понравился красивый польский замок Чоха. На второй же день, как мы туда приехали, появились сообщения «очевидцев», что там живут духи и привидения. Ребята, которые ночевали в замке, даже клали себе чеснок под подушку. И, конечно, очень запомнилось Бородино. Правда, для того, чтобы мчаться в составе целого русского эскадрона на лихом галопе, мне пришлось брать уроки верховой езды. Сначала не очень получалось и было больно: постоянно болели ноги, я их натирал. Но я знал, к чему иду и зачем мне это надо, и перенес все это в предвкушении того удовольствия, которое я буду получать на картине. Все это — кони, сабли — не может не приносить актеру удовольствия, ведь это же войнушка, воплощение мальчишеской мечты подраться, помахать клинками, чтоб искры летели, вскочить на лошадь и поскакать галопом за горизонт.

Анна Чиповская, сыгравшая Беату, была потрясена своими костюмами и аксессуарами, большинство из которых были антикварными. Фото: материалы пресс-служб.
Анна Чиповская, сыгравшая Беату, была потрясена своими костюмами и аксессуарами, большинство из которых были антикварными. Фото: материалы пресс-служб.

Антон Соколов
(Алексей Тарусов):

— Фильм насыщен трюками, и я, кажется, переделал все, что в принципе делается в российском кинематографе. Фехтованием занимался еще во ВГИКе. И так удивительным образом совпало, что мой преподаватель из института работал каскадером у нас на съемках. То есть советы я получал от человека, который меня непосредственно всему этому и научил. Также большой честью было поработать с польскими профессионалами, которые сами по книгам и гравюрам воссоздавали исторический стиль польского фехтования. А вот мой первый опыт верховой езды был не самым приятным: только оказавшись на лошади, я не удержался в седле и упал. И когда мы снимали скачки по лесу среди деревьев, было страшновато: каскадеры, которые годами в седле, и то получали травмы, а тут я, который, по сути, на лошади-то первый раз оказался… Но потом освоился и привык и под финал съемок уже очень много времени проводил в седле. Когда снимали Бородино, мне кажется, я больше сидел на коне, чем стоял на ногах. Ощущения, конечно, незабываемые. Ты летишь со скоростью 60 км, слезы из глаз… Я и теперь с удовольствием ходил бы в какой-нибудь конно-спортивный клуб. А еще у меня как-то была пауза часа полтора, и я освоил новую профессию: девочки-гримеры научили меня шить усы! Берешь человеческий волос, подшиваешь к специальной сеточке… Занятие, надо сказать, очень муторное, требующее терпения. Зато я теперь специалист широкого профиля.

Валерий Николаев предстал в образе графа Де Витта, который хочет добиться власти и богатства, а также расположения пани Беаты. Фото: материалы пресс-служб.
Валерий Николаев предстал в образе графа Де Витта, который хочет добиться власти и богатства, а также расположения пани Беаты. Фото: материалы пресс-служб.

Стас Дужников
(унтер Птуха):

— На этой картине я заново открыл для себя верховую езду. Много-много лет назад, когда у меня был первый опыт общения с лошадью, я вылетел из седла и перелетел через голову. После этого у меня появился панический ужас перед лошадьми, я дал себе зарок, что верхом больше никогда не поеду. Но на этом проекте я пересилил свой страх и поехал. Вообще, практически все трюки мы выполняли сами. Антон, например, из едущей кареты перебирался ко мне на лошадь. Скакать вдвоем на одном коне — это, знаете ли, щекочет нервы. В другой раз мне нужно было драться с одним польским каскадером, очень похожим на Николая Валуева. Как потом выяснилось, он до определенного момента был уверен, что меня действительно нужно стукнуть! Кстати, «Валуев» оказался добрейшим человеком, бывшим спортсменом, подрабатывающим каскадером и постановщиком трюков на польской киностудии. А еще как-то случился со мной курьез: у меня был огромный мерин, его специально для меня приготовили. Но через десять дублей он сначала встал на колени, а потом улегся на бок. Вся группа смеялась — мол, совсем я загонял лошадь! Но мерин этот просто-напросто лентяйничал: прилег отдохнуть. Только с помощью морковки и подняли.