Лицо

История бренда: Как компания Clarins стала фамильным бизнесом

Если косметика не приносит счастья, не стоит ее пользоваться, считают основатели одного из лидеров в производстве люксовых средств ухода. Они уверены, что себя обязательно надо баловать.

Если косметика не приносит счастья, не стоит ее пользоваться, считают основатели одного из лидеров в производстве люксовых средств ухода. Они уверены, что себя обязательно надо баловать.

13 мая 2013 18:00
35011
0
Если косметика не приносит счастья, не стоит ее пользоваться, считают основатели Clarins. Фото: www.clarins.ru.
Если косметика не приносит счастья, не стоит ее пользоваться, считают основатели Clarins. Фото: www.clarins.ru.

Тон в косметологии, равно как и в моде, задают мужчины. И это очень правильно? Ведь кто, как не мужчина, знает, что действительно нужно женщине. Сегодня один из ключевых игроков в индустрии красоты — Кристиан Куртен-Кларанс, президент компании Clarins Group. Он настоящий эстет и гурман, обожает французскую кухню, а всем фитнес-клубам на свете предпочитает релаксирующий массаж на основе… ну, разумеется, знаменитых натуральных масел Clarins. Этот вкус к жизни ему привил отец, Жак Куртен, основатель бренда. Как говорит сам Кристиан, человек в наше время находится под таким огромным прессингом, что единственный способ обрести душевную гармонию и как-то справиться с безумной ежедневной гонкой — это позволять себе заниматься собой, своей внешностью, как можно чаще баловать себя и получать максимум удовольствия. С ним сложно не согласиться. Ведь никто нас не будет любить, если мы не полюбим себя сами. Собственно, в этом и заключается философия Clarins.
А началась история компании со смешного курьеза, произошедшего во время любительского спектакля в лицее, где учился юный Жак Куртен. Как-то раз ставили пьесу, посвященную временам первых христиан Древнего Рима. Жаку досталась роль вестника Клариуса, или, как его еще называли, Кларанса. Это имя стало для юноши судьбоносным. Вначале оно было лишь школьным прозвищем, которое прочно прикрепилось к нему. А годы спустя любимое детище Куртена, Институт красоты в Париже на улице Тронше, получил то же название — Clarins.
Свои двери он распахнул в 1954 году. Здесь можно было купить любое косметическое средство, а главное — оставить отзыв о нем. Куртен считал, что производить косметику и не слушать, что о ней говорят, просто глупо. В своем институте Жак создал уникальную систему обратной связи: каждая клиентка могла в любой момент обратиться к самому Куртену или к его сотрудникам с пожеланиями относительно качества продукта. Это ново-введение впоследствии и оказалось одной из составляющих успеха марки.
Другое завоевание Clarins заключалось в использовании только натуральных растительных масел и экстрактов. Куртен первым стал применять соль и сахар при изготовлении косметических продуктов.
После того как Жак Куртен понял, что у его компании блестящее будущее, он сделал необычный шаг: изменил свою фамилию, дополнив ее названием собственного бренда. Его род стал носить гордое имя Куртен-Кларанс, которое по наследству передалось его детям и внукам. А еще через двадцать лет Институт Clarins стал фамильным предприятием. В 1974 году в компанию пришел старший сын Жака — Кристиан, а в 1984 году к нему присоединился младший — Оливье Куртен-Кларанс. Они не просто продолжают развивать успешный бизнес отца, а искренне любят то, чем занимаются. Как говорит Кристиан, для него нет большего удовольствия, чем представлять реакцию своей клиентки (будь то радость, восторг или удивление), когда она возьмет в руки флакон лосьона или баночку крема. Потому что если косметика не дарит ощущения счастья — значит, не стоит ею пользоваться.