Полезна ли для детей ранняя слава
Ребенок замедленного действия
Воспитание без криков и шлепков
Если мама снова вышла замуж…
Почему ребенок ничего не хочет делать?

Как мотивировать своего ребенка?

Не зря бытует мнение о том, что человека невозможно заставить — он должен сам захотеть. Как же правильно поступать родителям, когда их дети отказываются что-либо делать?

Екатерина Алексеева
14 октября 2013 16:10
11676
0

Не зря бытует мнение о том, что человека невозможно заставить — он должен сам захотеть. Как же правильно поступать родителям, когда их дети отказываются что-либо делать?

Почему ребенок не хочет делать конкретные вещи?

1. Ребенку скучно.
2. Ребенку лень.
3. Ребенок не понимает смысла или практической пользы дела.
4. Ребенок мстит.
5. Ребенок конфликтует — отказом пытается дать понять, что его представления о жизни или конкретной ситуации расходятся с вашими представлениями.
6. Ребенок испытывает острую нехватку психологического кислорода, который в первую очередь обеспечивается удовлетворением главных психологических потребностей этого конкретного ребенка.

Как поощрения, наказания и шантаж разрушают мотивацию ребенка?
Ребенок привыкает делать только то, что надо кому-то. У него даже нет времени осознать: «А надо ли мне это? И если надо, то зачем?» Самостоятельность мышления, внутренняя свобода, свобода волеизъявления рушатся на корню. Родитель имеет результат здесь и сейчас и разрушенные отношения завтра и всегда. Вам подходит такое развитие событий?

Как убедить ребенка сделать что-либо?
— Объяснить, почему вы просите это сделать.
— Быть честным с ребенком!
— Говорить нейтральным тоном — без заискиваний и криков.
— Проявлять безусловную любовь к ребенку.
— Демонстрировать всем своим поведением и словами, что вы действуете из интересов ребенка, что вы с ним заодно, тем самым побуждая к сотрудничеству.

В чем состоит ключ к глубинной внутренней мотивации ребенка?
Повышайте кредит доверия в глазах ребенка. Золотой ключ к мотивации ребенка — его доверие к вам! Чем выше уровень доверия, тем проще мотивировать и убеждать. И помните: истинная мотивация к сотрудничеству с родителем рождается в ребенке изнутри, ее никогда не добиться «наружными методами».

Краткие ответы на вопросы родителей


Не могу заставить сына ничего делать по дому. Как мотивировать?

Заставить — неэффективная модель. Не зря бытует мнение о том, что человека невозможно заставить — он должен только захотеть. Что касается помощи по дому, установите правила: кто что делает, когда и что вы делаете вместе, как и когда проверяете качество выполненной работы. Делегируйте ребенку ответственность за какое-либо дело, но не забудьте проконтролировать, выполнено ли задание (особенно на первых порах). И будьте последовательны в том, что касается ваших просьб о помощи по дому: если уж поручили дело ребенку, не бросайтесь делать вместо него.

Как научить доводить начатое до конца?

Снова эта знаменитая прокрастинация — откладывание на потом. Одна из самых распространенных причин откладывания дела — страх потерпеть неудачу. Как быть? Верить в ребенка, побуждать его не сдаваться. Другая распространенная причина прокрастинации — это негативные эмоции, которые доставляет выполнение той или иной задачи. Ребенок сознательно либо подсознательно выбирает тактику избегания.
Что делать? Самый простой способ — изменить эмоциональный фон нелюбимого занятия. Не любит делать уроки — превратите подготовку домашних заданий в игру и т. д.

Как мотивировать ребенка на выполнение заданий? Ему вообще ничего не надо.

Если ребенок воздвиг вокруг себя стены, которые не желает покидать, значит, они ему для чего-то нужны. Важно понять, что выбранная модель поведения ребенку во многом служит. Не разрушайте эти стены, не предложив ребенку взамен более надежные стены в виде любви и понимания! И нужно обязательно проанализировать картину мира ребенка. Понять, что случилось в его жизни, в какой момент и почему он глубоко внутри решил ничего не хотеть.

Чем заменить систему «кнут-пряник»?

Эффективными и экологичными моделями взаимодействия с ребенком. Как проверить ту или иную модель на эффективность? Честно ответить себе на вопрос: «Чего я хочу в отношениях с ребенком?» и проанализировать, приведет ли данная модель к нужной цели.
Как проверить модель на экологичность? Убедиться, что она соответствует общечеловеческой и вашей собственной морали.


Екатерина Алексеева,
инструктор по гармонизации отношений с детьми

Комментарии отключены в связи с истечением срока актуальности.