Приметы хорошего отца
Материнство как повод для развития
Полезна ли для детей ранняя слава
Ребенок замедленного действия
Почему ребенок ничего не хочет делать?

Как мотивировать своего ребенка?

Не зря бытует мнение о том, что человека невозможно заставить — он должен сам захотеть. Как же правильно поступать родителям, когда их дети отказываются что-либо делать?

Екатерина Алексеева
14 октября 2013 16:10
11877
0

Не зря бытует мнение о том, что человека невозможно заставить — он должен сам захотеть. Как же правильно поступать родителям, когда их дети отказываются что-либо делать?

Почему ребенок не хочет делать конкретные вещи?

1. Ребенку скучно.
2. Ребенку лень.
3. Ребенок не понимает смысла или практической пользы дела.
4. Ребенок мстит.
5. Ребенок конфликтует — отказом пытается дать понять, что его представления о жизни или конкретной ситуации расходятся с вашими представлениями.
6. Ребенок испытывает острую нехватку психологического кислорода, который в первую очередь обеспечивается удовлетворением главных психологических потребностей этого конкретного ребенка.

Как поощрения, наказания и шантаж разрушают мотивацию ребенка?
Ребенок привыкает делать только то, что надо кому-то. У него даже нет времени осознать: «А надо ли мне это? И если надо, то зачем?» Самостоятельность мышления, внутренняя свобода, свобода волеизъявления рушатся на корню. Родитель имеет результат здесь и сейчас и разрушенные отношения завтра и всегда. Вам подходит такое развитие событий?

Как убедить ребенка сделать что-либо?
— Объяснить, почему вы просите это сделать.
— Быть честным с ребенком!
— Говорить нейтральным тоном — без заискиваний и криков.
— Проявлять безусловную любовь к ребенку.
— Демонстрировать всем своим поведением и словами, что вы действуете из интересов ребенка, что вы с ним заодно, тем самым побуждая к сотрудничеству.

В чем состоит ключ к глубинной внутренней мотивации ребенка?
Повышайте кредит доверия в глазах ребенка. Золотой ключ к мотивации ребенка — его доверие к вам! Чем выше уровень доверия, тем проще мотивировать и убеждать. И помните: истинная мотивация к сотрудничеству с родителем рождается в ребенке изнутри, ее никогда не добиться «наружными методами».

Краткие ответы на вопросы родителей


Не могу заставить сына ничего делать по дому. Как мотивировать?

Заставить — неэффективная модель. Не зря бытует мнение о том, что человека невозможно заставить — он должен только захотеть. Что касается помощи по дому, установите правила: кто что делает, когда и что вы делаете вместе, как и когда проверяете качество выполненной работы. Делегируйте ребенку ответственность за какое-либо дело, но не забудьте проконтролировать, выполнено ли задание (особенно на первых порах). И будьте последовательны в том, что касается ваших просьб о помощи по дому: если уж поручили дело ребенку, не бросайтесь делать вместо него.

Как научить доводить начатое до конца?

Снова эта знаменитая прокрастинация — откладывание на потом. Одна из самых распространенных причин откладывания дела — страх потерпеть неудачу. Как быть? Верить в ребенка, побуждать его не сдаваться. Другая распространенная причина прокрастинации — это негативные эмоции, которые доставляет выполнение той или иной задачи. Ребенок сознательно либо подсознательно выбирает тактику избегания.
Что делать? Самый простой способ — изменить эмоциональный фон нелюбимого занятия. Не любит делать уроки — превратите подготовку домашних заданий в игру и т. д.

Как мотивировать ребенка на выполнение заданий? Ему вообще ничего не надо.

Если ребенок воздвиг вокруг себя стены, которые не желает покидать, значит, они ему для чего-то нужны. Важно понять, что выбранная модель поведения ребенку во многом служит. Не разрушайте эти стены, не предложив ребенку взамен более надежные стены в виде любви и понимания! И нужно обязательно проанализировать картину мира ребенка. Понять, что случилось в его жизни, в какой момент и почему он глубоко внутри решил ничего не хотеть.

Чем заменить систему «кнут-пряник»?

Эффективными и экологичными моделями взаимодействия с ребенком. Как проверить ту или иную модель на эффективность? Честно ответить себе на вопрос: «Чего я хочу в отношениях с ребенком?» и проанализировать, приведет ли данная модель к нужной цели.
Как проверить модель на экологичность? Убедиться, что она соответствует общечеловеческой и вашей собственной морали.


Екатерина Алексеева,
инструктор по гармонизации отношений с детьми

Комментарии отключены в связи с истечением срока актуальности.