Архив

Тариф семейный

Выгодно ли актрисе быть женой режиссера

Им завидуют миллионы женщин и большинство коллег. Ведь муж-режиссер — залог не только семейного, но и творческого счастья. Но так ли это на самом деле? И каково приходится актрисам, сумевшим позаботиться и о семье, и о таланте супруга?

28 сентября 2011 21:15
7184
0
1974 год. Василий Шукшин и Лидия Федосеева вместе с дочерьми Олей и Машей на пикнике.
1974 год. Василий Шукшин и Лидия Федосеева вместе с дочерьми Олей и Машей на пикнике.

ЛИДИЯ ФЕДОСЕЕВА-ШУКШИНА

фото: ИТАР-ТАСС
фото: ИТАР-ТАСС

Карьера: Они встретились в поезде по дороге на съемку картины «Какое оно, море?». Федосеева была недовольна тем фактом, что ее партнером будет Шукшин: уж очень много слухов ходило в киношной среде о его пьянках. Но это знакомство изменило не только ее личную жизнь, но и творческую. Актриса снялась у мужа в трех картинах, причем в двух из них сыграла главные роли. После этих работ критики иначе стали смотреть на Лидию Николаевну. Коренная ленинградка настолько убедительно сыграла деревенских женщин, что большинство зрителей были уверены — она своя, из деревни. После смерти Василия Макаровича актриса взяла двойную фамилию Федосеева-Шукшина, без которой сегодня невозможно представить отечественный кинематограф.

Семейная жизнь: По Шукшину сохло немало женщин. Да и он до своей Лидочки разбил немало сердец. Расписаться Федосеева и Шукшин смогли только спустя три года после знакомства. Режиссер никак не мог развестись со второй официальной женой, да еще и определиться: жить с Лидией или остаться с гражданской супругой, которая в 1965 году родила ему дочь. Федосеева очень переживала. Но и после того, как она стала законной женой Василия Макаровича, ее жизнь не стала легче. Шукшин занимался исключительно творчеством. Актрисе пришлось на себе тащить весь груз забот о доме и двух дочерях. Но она безумно любила мужа, училась у него, развивалась и как актриса, и как женщина.

Актриса о муже: «За 10 лет нашей жизни он только раза три, от силы пять, объяснялся мне в любви, да и то — от обиды или ревности. И вместе с тем хорошо знал меня, понимал».


ИРИНА СКОБЦЕВА

фото: FOTOBANK.COM
фото: FOTOBANK.COM

Карьера: В первом же своем фильме «Отелло», который вышел на экраны в 1955 году, Скобцева не только сыграла главную роль, но и стала полноправной партнершей народного артиста Сергея Бондарчука. Эта работа была удостоена премии Каннского фестиваля. Вообще начало карьеры у Ирины Константиновны было на редкость удачным: заметные роли в фильмах «Неповторимая весна», «Поединок», «Обыкновенный человек». Но только став супругой Бондарчука и снявшись в восьми его фильмах из девяти, Скобцева стала интересной, характерной актрисой.

Семейная жизнь: Как и многие русские женщины, Ирина Константиновна после замужества отодвинула свои интересы на второй план, целиком посвятив себя мужу и детям. Их дом превратился в съемочную площадку, куда приходили операторы, актеры и другие киношные люди. Скобцева тянула все хозяйство на себе. Она носила мужу на площадку горячие обеды, ездила с ним в командировки и следила за его здоровьем и питанием. Они прожили вместе 35 лет. И все эти годы Ирина Константиновна была для Сергея Федоровича надежным тылом и бессменной музой.

Актриса о муже: «После встречи с Сергеем Федоровичем вся моя жизнь была подчинена семье и нашей работе. Ради этого я от многого отказывалась. Но по-другому поступить не могла, да и не хотела».


НИНА ГРЕБЕШКОВА

Карьера: Нина Павловна, как и большинство выпускников ВГИКа, начинала с эпизодов и небольших ролей. Постепенно ее стали приглашать на более значимые роли, но Гребешкова выбрала семью и своего гениального мужа Леонида Гайдая. Она отказывалась от главных ролей ради эпизода у супруга, ездила с ним в командировки и была ему главной помощницей в жизни. Гайдай же очень переживал, что так и не придумал главную роль для своей супруги. Сегодня Гребешкова продолжает сниматься, но все-таки большинство зрителей воспринимают ее как жену режиссера, а уж потом как актрису.

Семейная жизнь: У Гребешковой и Гайдая было в жизни всякое. Однажды Нина Павловна даже хотела уйти от мужа, поскольку ей надоело тянуть весь быт и заботы на себе. Но уйти она так и не смогла.

Актриса о муже: «Цветы Гайдай мне дарил каждое воскресенье. Охапок не было, но три цветочка, один — обязательно. Считал, что главное — это работа. Все остальное — приложение. Он очень любил одиночество, много читал и писал сценарии».


ИННА ЧУРИКОВА

фото: Геннадий Авраменко
фото: Геннадий Авраменко

Карьера: Встреча с Глебом Панфиловым стала знаковой для актрисы. До этого Инна Михайловна играла зверушек в ТЮЗе, а в кино — страшненьких Марфуш, как в «Морозко». А молодой режиссер, помимо того, что доверил ей главную роль Тани Теткиной в своей первой полнометражной картине «В огне брода нет», так еще и сумел раскрыть огромный талант актрисы. И с этого момента, с 1967 года, Инна Михайловна снималась практически во всех картинах своего мужа. Но помимо этого она уже многие годы является очень востребованной актрисой и у других режиссеров.

Семейная жизнь: Несмотря на огромную занятость, Чурикова всегда на первое место ставила семью. В их доме царит мир и порядок. Но, по словам актрисы, хозяйство у нее самое примитивное из-за занятости, да и кулинарить нет времени. И, несмотря на это, супруги уже сорок с лишним лет счастливы вместе.

Актриса о муже: «Он такой талантливый режиссер! Талантливее я не встречала. Он понимает меня как никто другой. Он очень требовательный, но ему даже говорить не надо, может просто посмотреть на меня, и я уже знаю, что делать. Глеб для меня любимый мужчина, отец моего сына. А мой дом, семья для меня главное».


НАТАЛЬЯ БЕЛОХВОСТИКОВА

фото: Геннадий Авраменко
фото: Геннадий Авраменко

Карьера: Одной из первых работ у Белохвостиковой была картина «У озера». Этот фильм очень сильно повлиял на судьбу актрисы. Она приобрела бесценный опыт, работая со своим педагогом и признанным мэтром отечественного кино Сергеем Герасимовым. Кроме того, начинающая актриса стала самым молодым лауреатом Государственной премии СССР. И, наконец, благодаря этому фильму Наталья познакомилась со своим мужем, когда они летели в Югославию представлять свои работы на Неделе советского кино. Но все-таки самые известные и яркие работы случились у актрисы в картинах мужа Владимира Наумова.

Семейная жизнь: По словам Белохвостиковой, у них в семье абсолютная демократия. Кто первым приходит, тот и готовит ужин. У кого есть время, тот и убирается. Супруги стараются проводить вместе каждую минуту. И Наталья Николаевна во всем берет пример с мужа, особенно в его любви к жизни, стремлению узнавать что-то новое и неутомимой жажде деятельности.

Актриса о муже: «Я уже не помню времени без Володи. Мне кажется, что он всегда был, и все, что в жизни происходило, связано с ним и благодаря ему».


ЛЮБОВЬ ТОЛКАЛИНА

фото: Геннадий Авраменко
фото: Геннадий Авраменко

Карьера: Ее первый фильм стал дебютом в кино Егора Кончаловского. Но ни для нее, ни для него картина «Затворник» успеха и признания не принесла. Зато через три года оба стали известными «антикиллерами», представив зрителям одноименный и быстро завоевавший популярность боевик. А уж после второго «Антикиллера» Толкалина начала сниматься в пяти-шести картинах в год. Кстати, частенько актриса критикует работы мужа и делает интересные творческие предложения.

Семейная жизнь: Официально Толкалина и Кончаловский не расписаны. Но это не мешает им быть счастливыми и воспитывать десятилетнюю дочь. Вместе семья бывает редко. Егор постоянно снимает или готовится к съемкам, а Люба репетирует или находится на киноплощадке. Но оба считают, что именно свобода так долго держит их вместе.

Актриса о муже: «Благодаря Егору я развиваюсь и расту. И после 15 лет совместной жизни я никак не представляю себе нашего будущего. Не хочу знать, что будет завтра, — просто живу».


ЕВГЕНИЯ БРИК (ХИРИВСКАЯ)

фото: Михаил Ковалев
фото: Михаил Ковалев

Карьера: Еще не закончив ГИТИС, Евгения начала сниматься в популярных сериалах: «Марш Турецкого», «Каменская», «Вызов». На одном из кастингов она и познакомилась со своим будущим мужем Валерием Тодоровским. И именно благодаря супругу и его удачной картине «Стиляги», в которой Брик сыграла комсомольскую активистку Катю, актриса приобрела огромную популярность. Благодаря этому сейчас Евгения активно снимается и работает на радио.

Семейная жизнь: У Евгении и Валерия разница в возрасте 19 лет, но супруги не замечают ее. Актриса обожает готовить и при наличии свободного времени балует мужа чем-нибудь вкусненьким. Особенно Брик удается паста. Супруги стараются вместе проводить отпуск, а если выпадает всего несколько часов отдыха, то предпочитают валяться на диване, что-нибудь жевать и смотреть кино.

Актриса о муже: «Если кто-то считает, что, снимаясь у мужа, я получаю сплошные поблажки, то он сильно ошибается. Никаких скидок».


ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ

фото: Геннадий Авраменко
фото: Геннадий Авраменко

Карьера: До встречи с Кончаловским Юлия работала в Белорусском театре имени Янки Купалы и снялась в нескольких картинах, самой популярной из которых стал фильм Михаила Пташука «Игра воображения». Встреча с Андреем Сергеевичем перевернула жизнь молодой женщины. Он открыл ей новый мир, насыщенный интересными людьми, знаменитыми местами и историческими моментами. Вскоре о Высоцкой заговорила вся страна как о прекрасной актрисе (после работы у Кончаловского в фильме «Дом дураков») и превосходном кулинаре. И сегодня, несмотря на всю значимость Андрея Сергеевича, Юлия воспринимается в первую очередь как самостоятельная творческая личность, а уж потом как жена одного из талантливейших режиссеров страны.

Семейная жизнь: О союзе Кончаловского и Высоцкой можно смело сказать: дом — полная чаша. Юлия прекрасная хозяйка и без проблем справляется с родовой усадьбой. Супруги много путешествуют. Но главное, они не только любят друг друга, но и по-настоящему дружат.

Актриса о муже: «Я стараюсь надолго из семьи не отлучаться. Хорошенько подумаю, посоветуюсь с мужем, прежде чем принять какое-то предложение по работе. И часто отказываюсь от съемок, предпочитаю театральные проекты».


ОКСАНА ФАНДЕРА

фото: Владимир Чистяков
фото: Владимир Чистяков

Карьера: Оксана начала сниматься в кино еще задолго до знакомства с Филиппом Янковским. Ее отец был актером, и Оксана с детства мечтала продолжить династию. А когда семья в 1980 году оказалась в Москве, то Фандера тут же появилась на съемках «Приключений Электроника», сыграв одну из многочисленных школьниц. А после конкурса красоты «Московская красавица» на девушку просто посыпались предложения от режиссеров. Став в 1990 году женой Филиппа Янковского, она только через 12 лет появилась в его фильме «В движении».

Семейная жизнь: У Оксаны не так много ролей в кино, поэтому она с удовольствием уделяет внимание сыну и дочери. Актриса всегда старается оградить свою семью от внешних воздействий. Фандера считает, что дома нужно отдыхать и наслаждаться общением с родными.

Актриса о муже: «Филипп хорошо воспитанный, уверенный в себе мужчина с чувством собственного достоинства, который знает мое отношение к нему».


ВЕРА АЛЕНТОВА

фото: Владимир Чистяков
фото: Владимир Чистяков

Карьера: Когда на втором курсе Школы-студии МХАТ Алентова вышла замуж за Меньшова, то она, в отличие от молодого супруга, считалась перспективной студенткой. У Веры Валентиновны с самого начала удачно все складывалось и с театром, и с кино. Но свои самые известные и любимые всей страной роли Алентова сыграла в картинах своего мужа.

Семейная жизнь: У супругов было много хорошего и плохого. Из-за неустроенности и безденежья они даже на несколько лет расставались. Но любовь и рождение дочери вновь соединили актрису и режиссера. Сегодня они считаются одной из самых крепких кинопар. В их доме всегда рады гостям, причем Алентова и Меньшов сами справляются с хозяйством. Вера Валентиновна в основном специализируется по уборке и ремонту квартиры, а Владимир Валентинович — по приготовлению вкусных блюд. Так и живут уже пятый десяток.

Актриса о муже: «Мы с мужем очень долго жили по общежитиям. Сидели без денег, бесконечно занимали, перезанимали. Но так жило полстраны. И мы никогда не относились к трудностям серьезно. Всегда были уверены, что они временны и все будет хорошо».